Alfa Romeo SZ

Alfa Romeo SZ фото спереди

Alfa Romeo SZ - необычный спортивный автомобиль для тех годов производства, выпускаемый итальянской компанией Альфа Ромео с 1989 года по 1991.

Машина изначально была представлена в качестве прототипа на автосалоне Женевы. Роберт Ортон разрабатывал дизайн купе, выполненный в стиле буквы Z - Zagato. После чего подобный стиль использовался на других автомобилях компании.

Внешний вид необычный даже сегодня, стильный рельефный капот, агрессивная морда с 3-мя квадратными фарами с каждой стороны, фирменная треугольная радиаторная решетка. Все это выделало автомобиль, не делая похожим на других.

Альфа Ромео СЗ фото сбоку

Боковая часть имеет необычные выштамповочные линии, именно они бросаются в глаза при взгляде. Больше интересных деталей нет, кроме самой формы кузова.

Корма проучила прямую форму крышки багажника с прямой тонкой линией штатной галогенной оптики. Установлен простой бампер и огромный спойлер для улучшения аэродинамики и дизайна в целом.

Присутствует версия кабриолет (RZ) выпускавшееся с 1992-го года по 1994. Как вы понимаете отличий в дизайне она особых не имеет.

Размеры:

Кузов авто изготовлен из отлитых композитных материалов, это выделяло авто от остальных.

Технические характеристики СЗ

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 210 л.с. 245 H*m 7 сек. 245 км/ч V6

Купе использует единственный бензиновый мотор, позаимствованный у Alfa Romeo 75. Это атмосферный V6 оборудованный многоточечным впрыском. С 3-х литрового объема удалось выжать 207 лошадиных сил и 245 единиц крутящего момента.

Работает мотор вместе с 5-ти ступенчатой механикой, передающей весь момент на заднюю ось. В итоге динамика получилась неплохой. Конечно же сегодня этим никого не удивишь, но для 90 года 7 секунд до ста и 245 км/ч максимальной скорости вполне неплохо.

Alfa Romeo SZ фото сзади

Ходовая часть Alfa Romeo SZ была также позаимствована у 75-й модели. Ее доработал инженер ралийной команды Fiat. Система независимая спереди, сзади зависимая. Установлены гидравлические амортизаторы от компании Koni. Управляемость хорошая для тех годов производства.

Немалую роль в динамике и управляемости играет резина. Здесь установлены 16-е шины Pirelli P Zero.

Салон

Внутреннее убранство по современным меркам не особо привлекательное. От версии без крыши интерьер практически не отличался, присутствовали отличия только в материалах. Установлены спортивные кресла с кожаной обшивкой и огромной боковой поддержкой. Здесь всего два места, пространства недостаточно, но это спортивный автомобиль, на всех так.

Максимально простой 3-х спицевый руль установлен здесь. Панель приборов представляет собой два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра. По сути на этом все, больше здесь ничего нет на водительском месте.

Альфа Ромео СЗ фото салона

Центральную консоль немного повернули к водителю для повышения эргономики. Здесь установлены еще несколько аналоговых датчика. Ниже расположены дефлекторы воздуха и три шайбы управления климатической установкой. На тоннеле присутствует пепельница, кнопки стеклоподъемников, рукоятка коробки передач и ручник стояночного тормоза.

Максимально простой салон, ничего в нем интересного нет, это обосновано годом производства.

Вывод

Всего собирались выпустить 350 экземпляров без крыши, но этого не получилось, еле как набрали 250 продаж. Если говорить о купе, то их было продано более 1000. Недавно данное авто продавалось на eBay, но о конечной цене не получится сказать, так как аукцион был вполне серьезный.

Это стильное купе для тех готов производства, она неплохо себя показывала в спортивных достижениях. Сейчас она не удивляет своей динамикой, дизайном, салоном. Купить ее сейчас практически не реально, смысла в этом тоже нет. Можно приобрести только ради коллекции.

Видео обзор Alfa Romeo SZ

Поделитесь с друзьями!