Aston Martin One-77

Aston Martin One-77 фото спереди

Aston Martin One-77 – суперкар приводившийся в движение самым мощным атмосферным двигателем. Модель представлена в 2009 году и была на производстве 3 года. Титул самого мощного атмосферника она носила недолго.

Название автомобилю дано не просто так, цифра в конце означает количество выпущенных единиц. 65 моделей куплены еще до презентации, 10 машин купил один человек. Британская компания создала настоящий эксклюзивный автомобиль, которую не собиралась давать никому из журналистов, но Top Gear смогли ухватить ее на тест (видео в конце страницы) потратив на это год.

Содержание

Начальная цена суперкара стартовала от 1 500 000 долларов, но все машины создавались по индивидуальному заказу, то есть вполне вероятно, что кто-то захочет золотые вставки или еще какие-то уникальные решения. Астон Мартин много заработал на данном изобретении.

Дизайн One-77

Астон Мартин Ван-77 фото сбоку

Производством визуальной части занимался дизайнер Marek Rauchman, делал он это совместно с инженерами чтобы добиться хорошей аэродинамики. Конструкция кузова представляет собой монокок из углеволокна, на который устанавливают алюминиевые панели.

Прекрасный дизайн отличается от современных моделей Астон Мартин, при этом стиль производителя угадывается сразу. Передняя часть выделяется длинным капотом с четырьмя агрессивными прорезями. Крупная линзованная оптика также никогда не применялась производителем, фары чем-то напоминают автомобили Феррари.

Вертикальные огромные воздухозаборники, отходящие от фар, охлаждающие переднюю тормозную систему, за отверстиями установлены радиаторы. Узнаваемость производителя создается за счет хромированной решетки радиатора Aston Martin One-77, такая же установлена на Aston Martin DB11 и на других моделях, но ДБ11 максимально приближена по форме.

Aston Martin One-77 фото сзади

Профильная часть выделяется агрессивными углубления за передней колесной аркой, на ребрах находится повторитель сигнала поворота. Если разобраться, то наиболее уникальная часть боковины – зеркало заднего вида. Обычно это отдельно установленная ножка, но здесь она создается формой двери. Это уникально, но в обычных автомобилях бы не прижилось, ведь в случае не легкого ДТП с деформацией зеркала, менять придется дверь.

Сзади мы видим фирменную светодиодную оптику, представленную длинной полосой с закруглениями по краям. По сути форма оптики – это длинная буква «С» повернутая на 90 градусов. Идея такой формы делает отсылку к логотипу, находящемуся немного выше. Внизу большой карбоновый диффузор или так называемая расческа. С интегрированием четырех патрубков системы выпуска.

Установлен спойлер, выезжающий при достижении 130 км/ч.

Размеры суперкара:

Интерьер

Салон Астон Мартин Ван-77

Салон Aston Martin One-77 купе обшит премиальной кожей, используются карбоновые вставки на картах дверей. Из-за того, что все машины делались по индивидуальному заказу, часто органы управления на центральной консоли были из золота, а не из пластика.

Два посадочных места – ковшеобразные кресла с развитой боковой поддержкой. Сиденья регулируются электрически, органы управления непривычно находятся на боковых сторонах тоннели. Рулевая 3-спицевая колонка приплюснута с боковых частей, на него добавлено несколько кнопок, в том числе кнопка отключения системы стабилизации.

Щиток приборов представлен множеством аналоговых датчиков, они придают агрессии и подстегивают на агрессивный стиль вождения. Такая же приборная панель находится в Aston Martin DB9.

Сиденья Aston Martin One-77

Центральная консоль под небольшим углом наклона соединена с тоннелем. В верхней части вставлен выдвигающийся дисплей системы мультимедиа. Ниже фирменная система запуска – отверстие в которое вставляется ключ и потом является кнопкой запуска, слева и справа кнопки выбора режимов КПП: P, R, N и D.

Под дефлекторами воздуха расположились большие шайбы регулировки климат-контроля с отображением данных на мониторах ниже. На стадии перехода две шайбы, которыми задается режим поведения суперкара, информация также отображается на мониторах рядом.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 7.3 л 760 л.с. 750 H*m 3,7 сек. 354 км/ч V12
Подробнее

Основная «фишка» автомобиля в эксклюзивности, но это спортивная машина, поэтому техническую составляющую нужно обсудить не менее подробно. В Астон Мартин Ван-77 установлен атмосферный силовой агрегат с сухим картером, разработанный совместно с компанией Cosworth, которая создает моторы для Формулы-1, они делали моторы для бренда Marussia и многих других.

Фото двигателя Астон Мартин Ван-77

За основу нового двигателя взяли V12 от DBS, но 80% деталей другие. Это 7,3-литровый агрегат с распределенным впрыском и клапанными крышками из углеволокна. Бензиновый двигатель выдает 760 лошадиных сил при 7500 об/мин и 750 H*m крутящего момента. Мощность удивляет даже по современным меркам, второй по мощности атмосферный двигатель Ferrari GTC4Lusso не может похвастаться такими показателями.

Мотор Aston Martin One-77 работает совместно с 6-ступенчатой роботизированной коробкой – модификация коробки DBS. КПП не лишена проблем, она не отличается плавностью переключения, что свойственно суперкарам, также часто возникают проблемы с перегревом.

Передняя часть Aston Martin One-77

Результатом такой установки стал разгон до ста километров в час за 3,5 секунды. Максимальная скорость – 354 км/ч. Инженеры отмечают, что при использовании другой коробки, динамические показатели были бы лучше.

Подвеска

Ходовая суперкара полностью независимая – алюминиевые двойные рычаги на амортизаторах и винтовых пружинах. Дополняется все стабилизаторами поперечной устойчивости и системами трекш-контроля.

Профиль Астон Мартин Ван-77

За счет использования такой подвески, идеальной развесовки и разношироких колес на резине Pirelli P Zero Corsa управляемость напоминает гиперкары. One-77 отлично вписывается в повороты, ее сложно пустить в занос даже отключая трекшн-контроль. «Ввинчивание» в повороты обеспечивается еще благодаря низкому центру тяжести, ведь ДВС установлен на 100 мм ниже, чем у DBS.

Усилитель руля информативен, обратная связь позволяет четко оценить угол поворота колес, что также влияет на управляемость.

Цена

Серый Aston Martin One-77 спереди

Стоимость суперкара 1 500 000 долларов, далеко не каждому под силу потратить такую сумму на автомобиль. Все 77 автомобилей распроданы, даже при наличии нужной суммы вряд ли получится приобрести ее. Все машины оборудовались некими уникальными элементами из-за чего итоговая стоимость была намного выше.

Под конец выпуска в 2012 году была выпущена лимитированная серия в 10 автомобилей Aston Martin One-77 Q-Series с начальным ценником уже в 3 миллиона долларов. Вывод из всего обзора: крутой суперкар, выпущенный, по нашему мнению, для удивления публики и зарабатывания денег.

Видео

Поделитесь с друзьями!