Audi A8 D2 (2003-2010)

Audi A8 D2 фото спереди

Многие хотят приобрести себе машину 90-х годов выпуска, так как уверены в их долговечности. Сегодня мы подробно обсудим один из таких автомобилей - Audi A8 D2.

В 1992-м Франкфуртский автосалон продемонстрировал концепт ASF, обладавший полностью алюминиевым кузовом. Спустя два года началось производство серийного образца, являющегося первый автомобилем с алюминиевым кузовом.

Содержание

Модель выпущена с целью замены V8. Также она составляла отличную конкуренцию S-Class. Приобретали ее те, кто хотел сидеть за рулём. Основной конкурент создавал автомобиль для задних пассажиров. Что ж, давай перейдём к более подробному осмотру авто.

Дизайн и кузов

Ауди А8 Д2 фото сбоку

По современным меркам машина своим дизайном не удивляет. Взрослое поколение помнит какой она была тогда, поэтому до сих пор уважение на дороге остаётся. Длинный капот, оснащённый тонкими рельефными линиями обводящими прямоугольную хромированную радиаторную решетку. Установлены галогенные прямоугольные фары с закруглениями по краям. Огромный бампер машины оснащён тонким молдингом, окрашенным в цвет кузова, а также противотуманными круглыми фарами.

Боковой дизайн кузова выделяется небольшой раздутостью колесных арок. Также установлен молдинг окрашенный в цвет кузова. Сзади тоже все достаточно просто, похожая по форме оптика, массивный, но простой бампер. Не выделяется машина в современном мире, тогда она была стильной и необычной.

Кузов автомобиля Ауди А8 Д2 надёжен, если машина не билась, то ржавчину найти даже в современное время практически не реально. Подрамник и петли дверей, именно на эти места следует обращать внимание, они больше всего подвержены коррозии. Главное чтобы автомобиль не имел кузовного ремонта, никакой шпаклевки, ее быть не должно. Если вы видите плохо приклеенный молдинг или решётку радиатора, то в этом ничего страшного нет, просто заводской клей спустя годы ослабел.

Audi A8 D2 фото сзади

Размеры седана:

Салон А8 и его проблемы

Внутреннее убранство хоть не выглядит современно, но находиться в нем одно удовольствие. Все обшито качественной кожей, используются деревянные вставки. Пространства очень много, неудобства точно не будет. Установлены комфортные кожаные кресла с электрорегулировками, боковой поддержкой, подогревом. Задний пассажиры попадут не кожаный диван с подогревом, подлокотником и т.д. Также в спинки передних сидений вмонтированы дисплеи мультимедийно-развлекательной системы. Как уже говорилось свободного места хватает без проблем.

Ауди А8 Д2 салон модели

Водительское место щеголяет 4-х спицевым рулём, имеющим кнопки управления аудиосистемой. Панель приборов сейчас особо ничем не удивляет, просто два стильных аналоговых датчика и бортовой компьютер. Но тогда это было необычно.

Центральная консоль типична для Ауди тех времён производства. Вмонтирован небольшой дисплей системы мультимедиа, управляемый кнопками вокруг. Ниже находится обычный блок раздельного климат-контроля, регулировки которого осуществляются кнопками. Центральная консоль и тоннель полностью сделана из дерева - выглядит стильно.

Сама тоннель имеет ниши для мелочей, подстаканники и прикуриватель. Удобное расположение большой рукоятки коробки передач делает интерьер действительно эргономичным. Присутствует кожаный подлокотник и механический ручник стояночного тормоза.

Надёжность салона Ауди А8 Д2 значительно хуже, чем кузова. Кожа затеряется, ломаются кнопки, выцветают надписи на панели. Иногда бывает, что тухнет свет на панели приборов. Конечно же может выходить из строя электрика. Все это связано с возрастом и отношением прошлого хозяина автомобиля. Основная проблема - ломающийся подлокотник и климат-контроля. Блок и вентилятор климата постоянно по мелочи ломаются, ремонтировать придётся часто.

Технические характеристики

Audi A8 D2 задний ряд
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.5 л 150 л.с. 310 H*m 11,3 сек. 213 км/ч V6
Дизель 2.5 л 180 л.с. 370 H*m 8,8 сек. 227 км/ч V6
Бензин 2.8 л 163 л.с. - - - V6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 9,6 сек. 233 км/ч V6
Дизель 3.3 л 225 л.с. 480 H*m 8,2 сек. 242 км/ч V8
Бензин 3.7 л 260 л.с. 350 H*m 8,1 сек. 250 км/ч V8
Бензин 4.2 л 310 л.с. 410 H*m 7 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 420 л.с. 550 H*m 5,8 сек. 250 км/ч W12

Модель оборудовалась после рестайлинга всего двумя силовыми агрегатами.

Базовым мотором A8 Д2 являлся атмосферный V8 с 5-ю клапанами на каждый цилиндр. 4,2 литра позволяют выдать 310 лошадиных сил и 410 H*m крутящего момента. Результат - 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. Расход топлива вполне приличный - 19 литров АИ-98 в городе.

Второй двигатель значительно дороже предыдущего. Это 6-ти литровый W12, выдающий 420 лошадиных сил и 550 единиц крутящего момента. Мотор с многоточечным впрыском разгоняет седан до сотни за 5,8 секунды, максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч. Расходует он практически в два раза меньше.

Оба агрегата работают в паре с 5-ти ступенчатой АКПП передающей крутящий момент на все колёса в одинаковой пропорции. Для этого используется система полного привода - quattro с активным дифференциалом torsen.

Ауди А8 Д2 климат-контроль

Установлена отличная независимая многорычажная подвеска с алюминиевыми рычагами, подвеска сложная, поэтому ремонт будет недешёвый. Но комфорта данная ходовая доставит множество.

Слабые места техники

Если говорить о подвеске Ауди А8 Д2, то здесь множество проблем. Ходовая хрупкая из-за алюминия, в особенности на наших дорогах. Следить необходимо за каждой деталью, так как они связаны, в случае поломки одной, со времени сломается все. Если ездить аккуратно на рабочей ходовой даже с неоригинальными запчастями она ходит около 150 000 километров.

Здесь пневма, присутствует система поддержания клиренса, являющаяся самой дорогой деталью. Многие владельцы меняют пневму на классические пружины.

Присутствуют проблемы с блоком АБС, гидроусилителем, рулевой рейкой и т.д.

Автоматическая коробка А8 без проблемная, главная каждые 45 000 километров менять масло, желательно оригинал - GO52. Блоки мотора обладают напылением не позволяющим растачивать цилиндры, некоторые обходят это ограничение.

Audi A8 D2 приборная панель

Что и когда менять:

Цена Audi A8 D2

В те года седан стоил нереальных денег, грубо говоря. Сейчас на вторичном рынке множество вариантов от 180 000 рублей. Живые экземпляры приближены к 300-та. За такие небольшие деньги вы получаете очень комфортный автомобиль, который подарит вам прекрасные ощущения от вождения.

Стоит ли его покупать? Если хочется, то конечно же стоит, однако бюджет у вас должен быть больше. Ремонт недешёвый, но ремонтопригодность хорошая. Множество сервисов поможет вам с ремонтом, однако запчасти не дешевые. Машина хорошая, вполне надёжная, но из-за времени надёжность значительно снизилась.

Видео

Поделитесь с друзьями!