Audi S3 8L (1999-2003)

Audi S3 8L фото спереди

Первое поколение горячего 3-х дверного хэтчбека Audi S3 8L было впервые продемонстрировано и запущено в производство в 1999-м году и производилось до 2003-го года. Как вы понимаете данная модель построена на базе гражданской версии.

Экстерьер

Автомобиль практически не отличается в плане внешности от простой модели. Морда щеголяет слегка рельефным капотом. Применена узкая оптика, между которой находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и с шильдиком S-серии. На бампере модели можно заметить омыватели фар, а также воздухозаборники и круглые противотуманные фонари.

Боковая часть имеет слегка раздутые колесные арки, также есть два молдинга, один окрашен в цвет кузова, а второй имеет черный цвет. Также сбоку расположен повторитель сигнала поворота.

Ауди А3 8Л фото сбоку

Задняя часть имеет такую же по форме оптику, точно такую же крышку багажника, но появился спойлер в верхней части. Задний бампер щеголяет огромной пластиковой вставкой, под которой находится два патрубка выхлопной системы.

Размеры:

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 210 л.с. 270 H*m 6,9 сек. 236 км/ч 4
Бензин 1.8 л 225 л.с. 280 H*m 6,6 сек. 243 км/ч 4
Audi S3 8L фото сзади

Хэтчбек спортивный, поэтому обширную линейку силовых агрегатов предлагать нет смысла. Производитель устанавливает две версии двигателя 5V Turbo разной мощности.

  1. Менее мощным является турбированный агрегат Ауди С3 8Л с системой газораспределения DOHC. Мотор объёмом 1,8 литра с 4-мя цилиндрами и 20-ю клапанами выдаёт 210 лошадиных сил и 270 единиц крутящего момента. Для достижения максимума придётся неплохо раскрутить мотор, а крутящий доступен практически с холостых полностью.
  2. Вторая версия технических отличий не получила, но мощность увеличена до 225 лошадей. Крутящий момент остался прежним.
Салон Ауди А3 8Л

Важной частью является коробка, здесь установлена 6-ти ступенчатая механика, так как на то время это было лучшее решение для достижения лучшей динамики. Касаемо динамики - первый агрегат позволит хэтчбеку разгоняться до сотки за 6,9 секунды, второй за 6,6. Максимальная скорость 236 км/ч и 243 км/ч. Особых отличий расхода топлива не замечаешь, приблизительно 13 литров 98-го бензина каждые сто километров городского потока.

Традиционно машина такой серии получает постоянный полный привод quattro. Ходовая технически особо отличий от гражданской версии не имеет, но жесткость повышена. Система представляет собой независимый Макферсон со стабилизаторами спереди и многорычажку со стабилизаторами поперечной устойчивости сзади. Полностью дисковая вентилируемая тормозная система справляется с такой мощностью хорошо.

Салон Audi S3 8L

Отличий от гражданской версии внутри вы найти много не сможете. Существует всего две вещи, выдающие серию изнутри - шильдик на руле и сиденья, но мы вам расскажем обо всем.

Более спортивные кресла обшитые кожей обладающие боковой поддержкой неплохо держат при боковых перегрузках. Сиденья получили подогрев. Задний ряд особо никак не изменился. Свободного пространства достаточно, хотелось бы конечно больше, но машина изначально маленькая. Гражданская версия свободного места имеет столько же, современная больше.

Audi S3 8L сиденья

Простая рулевая колонка выделяется вставленным шильдиком. Руль также обшит кожей, также имеет 3 спицы. Панель приборов тоже не отличается, разве что максимальной разметкой аналогового датчика спидометра - до 260 км/ч. Также приборка оснащена аналоговым датчиком тахометра и небольшим бортовым компьютером с малым функционалом.

Консоль по центру сейчас удивить вряд ли сможет. Она под дефлекторами воздуха оборудована штатной магнитолой работающей на кассетах. Ниже находятся два дисплея отображающих данные раздельного климат-контроля управляемого кнопками вокруг. Классические для того времени шайбы управлением подогревом сидений имеют 6 положений. Нижняя часть имеет пепельницу и нишу для мелочей.

Туннель максимально простая, рукоятка КПП, механический ручник и подлокотник. Радует, что помимо не маленького бардачка ниже присутствует просторная полочка, вмещающая в себя много всего.

Цена

Фото Ауди А3 8Л спереди

Как мы уже сказали в начале, автомобиль давно снят с производства, так что новым эту модель точно купить не получится. Также очень сложно будет найти авто на вторичном рынке, так как на момент написания обзора, так было всего лишь 3 варианта.

Это безусловно отличный горячий хэтчбек, который будет радовать своего владельца высокой скоростью и хорошей управляемостью. Единственное, что может огорчить, это староватый дизайн Ауди С3 8Л и салон. Так очень огорчает, что купить его уже не получится.

Видео

Поделитесь с друзьями!