BMW 5-Series e28

BMW 5-Series e28 фото спереди

Истинные поклонники немецких автомобилей, и в частности продукции БМВ знают, что второе поколение BMW 5-Series e28 установило новую планку дизайна и функционала, на которую равняются последующие модели и конкуренты.

Содержание

После того, как в 1981 году на мюнхенском автосалоне была представлена «пятерка» второго поколения выяснилось, что разработчики впервые использовали дизельный двигатель.

Стоит отметить, что она на то время считалась самой быстрой моделью с кузовом седан. Позже, аналогичным достижением могла похвастаться и бензиновая М5.

Немного удивляет тот факт, что наибольшее количествоб автомобилей было реализовано на авторынке США – свыше 1200 единиц. В Европе данный показатель меньший в два раза.

Интересно, что в течение шести лет, начиная с 1981 года, на заводах БМВ было собрано больше 700 000 моделей Е28.

Мало кто знает, что в то время как обычные Е28 собирались на конвейере, сборку М5 проводили в ручную, на заводе в городе Гархинг. Стоит отметить, что такая же ситуация была с кузовом Е34, однако, позже опять вернулись к конвейерному методу.

БМВ 5-Серии е28 фото сбоку

В сегодняшней статье мы поговорим об этом легендарном автомобиле. И хоть с момента выпуска последней модели уже прошло 30 лет, БМВ Е28 можно часто встретить на дорогах СНГ.

Внешний вид БМВ 5-Серии е28

Большинство в курсе, что «пятёрка» в кузове Е28 была доступна только в кузовном варианте седан. В свою очередь предшественник Е34 мог похвастаться еще и кузовом универсал.

Имеется один интересный момент. Для европейского рынка характерной была головная оптика, где внешние фары были больше чем внутренние. В свою очередь, «пятерки», которые экспортировались в США, имели одинаковые фары ближнего и дальнего света.

Стоит отметить, что конструкторы успешно модернизировали кузов Е28, ставшая легче на 60 кг, если сравнивать с предшественником Е12.

BMW 5-Series e28 фото сзади

Также, в авто была одна из лучших систем безопасности того времени. Большое внимание уделялось зонам деформации, с помощью которых при фронтальных и боковых столкновениях, сила удара лишь минимально воздействовала на водителя и пассажиров.

Стоит отметить и специальный аэродинамический обвес, наличие которого увеличивало предельную скорость на 7 км/ч.

Родными шинами для каждой были P700S, однако, на данный момент встретить автомобиль с родной «обувкой» практически невозможно.

На некоторых автомобилях можно встретить дворники на фарах. Это дополнительная функция, которую можно было получить за доплату.

Габариты BMW 5-Series e28:

Некоторые автолюбители уверены, что «старенькие» модели уже прожили свой век. Однако, при правильном уходе «немцы» еще могут служить и служить.

Салон

салон БМВ 5-Серии е28

Мало кто знает, что впервые, именно в «пятерке» Е28, приборная панель находилась под углом относительно водителя, что облегчало контроль над автомобилем. З того момента, данная фишка стала визитной карточкой немецкого гиганта.

Рулевое колесо было оснащено гидроусилителем (кроме модели 518), который автоматически регулировал тяжесть руля – на низкой скорости – лёгкий и наоборот.

Лишь с 1986 году, на автомобили начали устанавливать подушку безопасности для водителя, но, только в виде дополнительной опции.

Базовая комплектация была просто шикарной. В неё входили: кондиционер, система круиз контроль, центральный замок, электрический регулятор стёкол и, при желании, крыша с люком.

В качестве аудиосистемы, в начальных комплектациях БМВ 5-Серии е28, использовали 400-ваттный кассетный проигрыватель. В более дорогих комплектациях – дисковый проигрыватель и сабвуфер.

Впечатляла и вместительность багажного отсека, которая была равна 460 л.

Технические характеристики

BMW 5-Series e28 фото морды

Тормозная система ABS с 1981 по 1985 год была лишь опцией, но затем ее добавили в перечень оборудования базовой комплектации. На слабых модификациях «пятёрки» устанавливали передние дисковые и задние барабанные тормоза. На более мощных все тормоза были дисковыми. На автомобили из серии М30 также устанавливали гидравлические тормоза, которые работали по той же схеме что и аналогичный усилитель руля.

Что касается карбюраторных моторов, то был лишь единственный вариант, который встречался только в 518. Он выпускался только до 1984 года, и в нём использовалась система L-Jetronic.

На двухлитровую бензиновую «пятёрку» устанавливали двигатель М20, который отличался от М10 тем, что у него было на 2 цилиндра больше. Его мощность составляла 125 лошадиных сил при 165 Нм. Здесь, в сою очередь, уже использовалась система K-Jetronic.

525 бензиновая модификация была оборудована агрегатом М30 который выдавал 150 «лошадок». Агрегаты серии М30 также использовали для оборудования 528 и 535, которые выдавали мощность 186 и 219 лошадиных сил соответственно. 535 модель с кузовом Е28 разгонялась с нуля до сотни за 7,2 с. Предельная скорость составляла 230 км/ч.

Стоит отметить, что на рынок США поставлялась BMW 5-Series e28 533, 3,2-литровый двигатель которой выдавал 181 «лошадку». Максимальная скорость – 206 км/ч.

две БМВ 5-Серии е28

Также, для экспорта в США выпускали экономичный двигатель «ЭТА», с объёмом 2,7 л и мощностью 126 лошадиных сил.

В 1986 году компания начала выпускать безтурбированные дизеля, с мощностью 86 л.с. Не удивительно, что они не стали популярными, поэтому их производство прекратилось.

В 1985 году концерн БМВ представила версию М535. Она отличалась от обычной 535 только тем, что имела более жёсткую ходовую систему.

Для модели М5 использовался двигатель М88, который выдавал мощность 286 лошадиных сил при 341 Нм. Предельная скорость – 245 км/ч.

Уже традиционно, американская версия М5, менее мощная, нежели европейский вариант, и способна продуцировать 265 «лошадок». Однако, крутящийся момент у них одинаковый. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая механика.

Цена

Опытные автолюбители знают, что приобрести модель на данный момент можно примерно за 4 000 долларов. Стоит отметить, что на цену наиболее заметно влияет техническое состояние автомобиля, а год выпуска играет второстепенную роль. Поэтому, не нужно удивляться, когда модель 1981 года стоит дороже, чем модель 1987 года.

BMW 5-Series e28 боковая часть

У многих поклонников немецких авто часто возникает вопрос: «Подходит ли такой БМВ на роль семейного автомобиля?». Конечно, ответ положительный, но, только в том случае, если машина ухоженная и имела не более двух владельцев.

Более дешёвые варианты отлично подходят истинным фанатам, которые любят много времени проводить в гараже и получают от этого удовольствие.

Если внимательно изучить отзывы современных владельцев, то становится ясным, что даже спустя 30 лет автомобиль отлично держится на дороге, обладает отличной тормозной системой и качественным управлением. Однако, кузов может быть сильно ржавым.

Что касается модели М5 в кузове Е28, то на данный момент приобрести её практически невозможно. Во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, владельцы не спешат их продавать, так как спустя годы их стоимость вырастет еще больше.

Даже обычная модификация БМВ 5-Серии е28 с двухлитровым двигателем на две головы выше, чем любая современная модель отечественного автопрома.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Все марки