Bugatti EB 18/3 Chiron

Bugatti EB 18/3 Chiron фото спереди

Bugatti EB 18/3 Chiron — спортивный автомобиль со скорее роскошной, чем спортивной внешностью. Был представлен в 1999 году в Токийском автосалоне. Данный автомобиль характеризуется средним расположением двигателя объемом 6.3 литра и мощностью 555 лошадиных сил. Двигатель для данной модели создан по W-образной схеме и состоит из 18 цилиндров — то есть 3 блоков по 6 цилиндров. Доступен в двух вариантах — 2-дверное купе и седан.

Французская компания Bugatti была основана в 1909 году Этторе Бугатти. Автомобили этой компании всегда отличались уникальным, узнаваемым дизайном и великолепными техническими характеристиками. В 1998 году Bugatti была куплена Volkswagen Group.

При презентации данной модели, которая стала первой для Volkswagen под маркой Bugatti, компания позиционировала его как спортивный автомобиль. В текущем (на тот момент 1999 году) такая презентация была уже третьей — раньше компания представила 118 и 218.

Chiron в названии обозначает фамилию легендарного гонщика Bugatti, который выступал в 1920-1930-х годах. Сам индекс 18 расшифровывается как количество цилиндров W-образного двигателя данной модели.

В 2005 году была выпущена новая модификация.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.3 л 555 л.с. - 4,3 сек. 330 км/ч W18

Сердце данной модели составляет W-образный 18-цилиндровый двигатель с расположенными в три ряда цилиндрами и турбонаддувом. Напомним, что такая сама идея W-образного двигателя принадлежит инженерам Volkswagen. Основными преимуществами такой схемы является большая компактность (к примеру, 12-цилиндровый W-образный двигатель занимает меньше пространства 8-цилиндрового V-образного). Еще одним преимуществом является большая мощность двигателя и более высокий крутящий момент. Также более плотное расположение цилиндров между собой позволяет сэкономить расходные материалы. Однако именно из-за такого плотного расположения цилиндров необходимо было пересмотреть систему охлаждения, что является основным недостатком двигателей такого типа. Данная проблема была решена за счет охлаждения каждого цилиндра в отдельности.

Рабочий объем двигателя Bugatti EB 18/3 Chiron составляет 6.3 литра, а максимальная мощность равна 555 л.с. Компоновка двигателя в данной модели — центральномоторная с полным приводом. За счет использования такого расположения двигателя было достигнуто баланс нагрузки 50:50, таким образом уменьшив момент инерции вокруг оси и улучшив управляемость. Такая компоновка двигателя скорее характерна для спортивных автомобилей, так как отнимает часть салона.

Максимальная скорость автомобиля соответствует его классу суперкара и составляет 330 км/ч. Chiron способен разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 4.3 секунды, что является достаточно хорошим показателем.

Трансмиссию в данной модели составляет 5-ступенчатая механическая коробка передач. Максимальный крутящий момент равен 650 Нм и достигается при 4000 оборотах в минуту.

Дизайн модели

Бугатти ЕВ 18/3 Чирон фото сбоку

Так как модель является логическим приемником модели Bugatti 110, Фабрицио Джуджаро из ItaDesign решил использовать уникальный для всех флагманских моделей Bugatti стиль. Это означало возвращение в дизайн классической подковы решеткой. Также по аналогии со старой моделью автомобиля Луи Хирона, на которой были литые алюминиевые диски, на автомобиль были установлены 20-дюймовые 8-спицевые диски.

Что касается аэродинамики автомобиля, на модель был установлен сдвоенный бампер со встроенным диффузором, а на высокой скорости заднее крыло выдвигалось также, как и на 110. При габаритах в 4430*2010*1160 мм был достигнут аэродинамический коэффициент в 0.4, что является неплохим результатом. Сам кузов автомобиля был разработан из композитного материала на основе углеродного волокна, а вес модели составляет 1700 кг.

Однако председатель правления компании Volkswagen был недоволен. Он заявил, что сама модель неудачна и оборудована слишком большим и довольно слабым двигателем, а дизайн является показателем роскоши авто, а не его принадлежности к спортивному классу.

Bugatti EB 18/3 Chiron 2005 практически ничем не отличается от своего предшественника 1999 года выпуска, однако время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось на 0.6 и составляет 3.7 секунды.

Подвеска состоит из двойных поперечных рычагов спереди и сзади, а тормоза установлены дисковые вентилируемые.

Bugatti EB 18/3 Chiron фото сзади

Конечно, этот автомобиль достойная модель с довольно высокими техническими характеристиками и прекрасным оформлением салона. Данная модель вполне может подойти для людей всех возрастов. Однако не стоит забывать о том, что в принципе она устарела и если вы хотите удивить настоящих ценителей, вам лучше обратить внимание на более новые модели Bugatti.

Поделитесь с друзьями!