Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Chevrolet Corvette C5 (1997-2004) фото спереди

В 1996-м году закончилось производство четвертого поколения Chevrolet Corvette. Спустя год американская компания выпустила пятую версию C5, которая получила огромный ажиотаж публики и именно ее назвали американским Ferrari. Выпускать новое поколение было обязательным решением, так как предыдущее простояло на конвейере 13 лет, а это много особенно по современным меркам автомобилестроения. Данная версия продержалась на конвейере всего лишь 7 лет, а после был выпущен кузов C6.

Содержание

Дизайн

Шевроле Корвет С5 (1997-2004) фото сбоку

Внешность автомобиля была подвергнута достаточно серьезным изменениям. Оставлен фирменный стиль данной серии поэтому узнать марку и модель автомобиля только по его виду не составляет проблем. В передней части оставлены выдвигающиеся фары с прямоугольной оптикой, это последнее поколение имевшее данную систему понятия фар. Был переработан бампер автомобиля, теперь он имеет небольшие фары дневных ходовых огней, остальная часть которая была на прошлом поколении, заменена на воздухозаборник такой же прямоугольный по форме.

Боковая часть автомобиля не получила изменений, но появилась в нижней части выштамповочная аэродинамическая линия, идущая от передней арки, а точнее от небольшой жабры, в свою очередь отводящей горячий воздух из тормозных дисков Chevrolet Corvette C5.

Chevrolet Corvette C5 (1997-2004) фото сзади

Задняя часть тоже осталась максимально простой, квадратные фары теперь заменены обратно в четкие круглые фонари, а под ними появились прямоугольные габариты. Также остался 4-ствольный выхлоп с отличным звучанием, но трубы теперь не такие массивные как это было раньше.

Размеры кузова:

Отметим что производитель, а точнее дизайнеры совместно с инженерами неплохо поработали над аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления – 0,28.

Интерьер Corvette C5

Смотря на внутреннюю часть автомобиля кажется что изменений очень мало, на самом деле их огромное количество, только они мелкие. Слегка изменили свою форму спортивные ковши, обшитые кожей. Боковая поддержка стала более массивной, что хорошо сказалось на агрессивной езде, так как водителя с пассажиром не носит по салону.

Салон Шевроле Корвет С5 (1997-2004)

Руль примерно остался тем же самым, особых нововведений он не получил. Очень сильно изменилась панель приборов, во-первых, она имеет слева и справа множество кнопок для ее настройки, а во-вторых изменился стиль ее оформления. Приборная панель Шевроле Корвет С5 представляет собой два огромных наложенных друг на друга аналоговых датчика спидометра и тахометра, слева и справа присутствует еще по два маленьких аналоговых датчика, показывающих остальную информацию о двигателе, аккумуляторе и топливном баке. Также на приборной панели есть несколько лампочек сигнализирующих о какой-либо неисправности.

Поменялась форма панели торпедо, теперь пассажиру доступна массивная ручка, за которую он может держаться. Центральная консоль была также переработана по форме, теперь она не закрыта от глаз пассажира и полностью доступна ему. Верхняя часть обладает одним большим общим дефлектором воздуха, слева от которого находится кнопка аварийной сигнализации. Ниже мы видим штатную дисковую магнитолу, которая очень сильно вписывается в дизайн, но к сожалению современные водители хотят наслаждаться музыкой. Поэтому встретить ее практически невозможно, так как ее меняют на более современное оборудование.

Сиденья Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Блок раздельного климат-контроля Chevrolet Corvette интуитивно понятен, он представляет собой маленький монитор, две шайбы регулировки температуры, кнопки управления темпом воздуха и кнопки включения обогрева заднего стекла. Также в той же области находится клавиша открытия багажника и закрытия салона.

В самой нижней части находится небольшая ниша для мелочей с прикуривателем. Тоннель также особо не удивляет разнообразием чего-либо, она оборудована сектором коробки передач и большим подлокотником, по сути больше ничего нет.

Машина порадует современных людей аудиосистемой Bose мощностью в 252 ватт. Аудиосистема представляет собой CD-чейнджер на 12 дисков, 32-полосный эквалайзер и тюнер запоминающий регулировку тембра.

Технические характеристики Корвета С5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.7 л 345 л.с. 483 H*m 4,7 сек. 274 км/ч V8
Бензин 5.7 л 355 л.с. 474 H*m 5 сек. 282 км/ч V8
Бензин 5.7 л 411 л.с. 543 H*m 4 сек. 275 км/ч V8
Фото двигателя Шевроле Корвет С5 (1997-2004)

Все мы с вами знаем что американцы любят устанавливать в свои тачки большие атмосферные V8. Данный автомобиль не исключение, как и все его предыдущие поколения. Линейка оснащена по сути одним двигателем объемом 5,7 литра, но предлагается несколько его улучшенных версий.

  1. Базовым агрегатом Шевроле Корвет является мотор выдающий 345 лошадиных сил и 483 единицы крутящего момента, позволяющих разгонять купе до первой сотни за 4,7 секунды и максимальной скорости 274 км/ч.
  2. Вторая версия двигателя выдает уже 355 лошадей, 474 единицы крутящего момента. Такая небольшая прибавка мощности позволила сократить время разгона на 0,2 секунды и увеличить максимальную скорость на 8 километров в час.
  3. Самая известная и самая желаемая фанатами версия Z06 оборудована тем же самым мотором с двумя клапанами на каждый цилиндр, который выдавал на этот раз 411 лошадиных сил и 543 H*m крутящего момента. Данная установка позволяла версии купе набирать первую сотню ровно за 4 секунды, при этом максимальная его скорость равнялась всего лишь 275-ти километрам в час.
Передняя часть Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Расходуют все агрегаты безусловно много, производителем заявлен расход в 20 литров по городу, хотя самой мощной версии он заявляет расход в 12 литров. На практике ситуация получается абсолютно другая, моторы жрут значительно больше. Из-за технических особенностей, а точнее простоты конструкции их можно «кормить» 80-м бензином, который в современных реалиях вы практически не найдете. Поэтому заправляясь хотя бы 95-м, двигатель Chevrolet Corvette C5 скажет вам «спасибо».

Силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой МКПП ZF, которая перенесена к задней части автомобиля, тем самым улучшая развесовку кузова. На первые два агрегата также устанавливался 4-ступенчатый автомат, динамика и все остальные показатели были значительно с ним хуже.

Морда Шевроле Корвет С5 (1997-2004)

Машина построена на той же самой платформе Y-body, изменения коснулись только расположения коробки. Подвеска была модернизирована, ее передняя часть установлена на поперечные рычаги с дополнительной рессорой. Все это также дополнено стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы Corvette неплохие, они справляются со своей задачей не идеально, но вполне приемлемо. Установлены дисковые вентилируемые тормоза диаметром 12 дюймов, которые уже в базовой комплектации дополнялись системой ABS. Также ходовая дополнена системой курсовой устойчивости Active Handling. В итоге получилось что автомобиль значительно лучше управляется, чем его предшественники, но назвать эту управляемость идеальной нельзя, все-таки итальянцы в этом плане намного лучше.

Задняя часть Chevrolet Corvette C5 (1997-2004)

Многие владельцы Шевроле Корвет С5, которых вполне достаточно сделали много отзывов о данном автомобиле и все они в основном положительные. Также существует информация о ценах на запчасти, которые поражают:

Безусловно так как это старый автомобиль у него много мелких проблем, например при агрессивной езде может западать педаль сцепления на высоких оборотах. Часто течет передний сальник коленвала. В принципе еще есть множество мелких проблем по салону и так далее, но это мелочи, основная проблема всего этого – нет хороших разбирающихся в Корвете специалистов по России, которые могли бы качественно починить ваш автомобиль.

Цена

Шевроле Корвет С5 с открытым капотом и багажником

Сложно сказать сколько будет стоить Корвет потому что таких моделей действительно немало в России, но их не продает никто. Если вы живете в большом городе то возможно вы видели эту машину хотя бы один раз, но если вы зайдете на сайт объявлений, вы там не найдете ничего.

Можно сделать вывод что автомобиль если будет продаваться, то будет стоить примерно столько же сколько и предыдущее поколение, либо немного дороже. Напомним, что предыдущее поколение стоит в среднем 1 500 000 рублей. В принципе машина стоит своих денег, купив ее вы получите нереальные ощущения от обладания таким автомобилем, вас ждут ремонты в связи с возрастом машины, но от этого никуда не денешься. Минусов в Chevrolet Corvette C5 много, но также в ней немало плюсов.

Видео

Поделитесь с друзьями!