Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 1 209 900 ₽ |
Comfort | 1 269 900 ₽ |
Luxe | 1 399 900 ₽ |
Luxe+ | 1 404 900 ₽ |
Edition Plus | 1 439 900 ₽ |
Prestige | 1 539 900 ₽ |
Prestige+ | 1 544 900 ₽ |
Style | 1 659 900 ₽ |
Style+ | 1 664 900 ₽ |
Premium | 1 779 900 ₽ |
GT Line | 1 829 900 ₽ |
Premium+ | 1 849 900 ₽ |
Edition Plus Comfort | 1 209 900 ₽ |
KIA Soul всегда выделялась на фоне остальных корейцев своей необычной формой кузова. В 2018 году на автосалоне Лос-Анджелеса представили третье поколение кроссовера или к какому кузову оно относится? Через год машина появилась в России, ведь это второй по значимости рынок для производителя.
Класс автомобиля находится между хэтчбеков и компактных кроссоверов и для производителя это вполне правильная тактика. В США продается больше 100 тысяч моделей в год, обходя многих конкурентов в этих классах. Именно поэтому каких-то кардинальных изменений внешности нет.
Содержание:
Экстерьер
Многие не согласятся, что третье поколение полностью отличается от второго. Вы правы, но, если обратите внимание на саму форму кузова Soul, поймете, что она осталась прежней. Кажущиеся сильные отличия спереди в первую очередь сделаны фарами – сплошная диодная линия. Редко кто так делал, обычно что-то подобное применяется сзади.
Бампер стал еще больше со своей массивной решеткой и дополнительной прорезью над ней. ПТФ включили в боковые блоки, где расположился еще один блок света.
Боковая часть кузова получила линии на старте раздутия арок. Дополнительно к линиям идет выштамповка над порогом. Дизайнеры применили технологию парящей крыши, окрасив стойки черным цветов, но задняя окрашена частично. Машине достаются 16-дюймовые колеса, опционально доступны 18-дюймовые.
Смелость дизайнеров приложилась и к задней части. Фонари, образующие округлую форму удивляет – никогда такого не было. Горит не вся конструкция, она просто сделана таким же пластиков для соединения. Бампер попроще, его массивная часть пластиковая со светоотражателями. Топовая комплектация Соул GT лишается пластиковой накладки в пользу небольшого диффузора и 2-ствольного выхлопа посередине.
Размеры кроссовера увеличились:
- длина – 4195 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1610 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Окрасить автомобиль можно пятью цветами, плюс доступно 4 цвета с черными акцентами.
Сам производитель называет машину кроссовером из-за коротких свесов. Углы въезда и съезда равны 18 и 30 градусам соответственно. Не внедорожник конечно, но неплохо.
Салон
Внутри дизайнеры продолжили историю необычного стиля. При этом машина остается комфортной с самым нужным функционалом. Материалы обшивки естественно соответствуют цене – неплохой пластик, простая опциональная кожа и немного алюминия.
Вроде КИА Соул 2022-2023 немного подросла размерами, но внутри это ощущается. Свободного места стало немного больше, особенно сзади. Сами кресла ничем не примечательны, как и задний сплошной диван. По функционалу в максимальной комплектации будут электрические регулировки, подогрев и вентиляция.
Салон использует овальный стиль, который поддерживает кнопками руля, блоком мультимедии и другими элементами. Руль – трехспицевая обогревая баранка с рояльными вставками, также встречающаяся по всему салону. Приборная панель проста – аналоговые датчики и 3,5-дюймовый дисплей, опционально заменяемый 4,2-дюймовым.
Основной дисплей – 10,25-дюймовая мультимедиа, поддерживаю Apple CarPlay и Android Auto. Система вполне неплохо работает, быстро реагирует, что радует. Базовая комплектация KIA Soul оснащена простым 3,8-дюймовым дисплеем, средние комплектации оснащаются 7-дюймовым экраном. Ниже вставлен блок климата, также поддерживающий овальный стиль. Внизу между тоннелью есть площадка с беспроводной зарядкой.
Сама тоннель имеет вставку, создающую углубление под мелочь, где находятся аудио-порты. Далее рычаг КПП, кнопка запуска мотора, подстаканники, ручки и т.д.
При заказе аудиосистемы Harman/Kardon с 10 динамиками появится контурная подсветка и вставки около ручек дверей, пульсирующая цветом в такт музыки. Красиво, но дорого – 1,6 миллиона за такую комплектацию.
Багажник кроссовера вырос всего на 10 литров, составив 364 литра. Задний диван складывается, что даст 1388 литров. Внутри ничего интересного нет. Порадовала полноразмерная запаска под полом уже в базе.
Никакого электричества Соулу 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Edition Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Luxe+ | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Prestige+ | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 AT Специальная серия "Edition Plus" | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 12 | 180 |
1.6 MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 11.2 | 182 |
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 151 (15) / 4850 | 11.2 | 182 |
1.6 T-GDI DCT GT Line | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 265 (27) / 4500 | 7.8 | 205 |
2.0 AT Edition Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Luxe+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Premium+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Prestige+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Style+ | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
2.0 AT Специальная серия "Edition Plus" | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.2 | 186 |
Кореец третьего поколения в России продается только с бензиновыми моторами, но в Европе машина продается только с электрическим мотором, под названием EV.
Россиянам доступно три версии мотора:
- Атмосферный G4FD – 1,6-литровый базовый двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Его же устанавливают второму Ceed. Динамически ничего удивительного – 11,2 секунды, а по расходу вполне приятные 9 литров в городе.
- G4NA – атмосферный 2-литровый двигатель на 150 лошадиных сил и 192 единицы крутящего момента. Машина с ним едет несколько быстрее, но расходует почти на пару литров больше. Мотор стоял на прошлом поколении.
- Турбированный G4FD – топовый тот же самый 1,6-литровый двигатель, оснащенный турбиной. Результатом стало 200 лошадей и 265 H*m момента. Это версия GT-Line, разгоняющаяся за 7,8 секунды, потребляя те же 9 литров бензина.
Парой базовому двигателю Soul идет 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый знакомый автомат, ПО которой доработали. 2-литровому мотору положен только автомат, а турбированный ДВС оснащен 7-ступенчатым роботом с двумя дисками сцепления.
Едет машина неплохо, особых шумов внутри не ощущается, чему виной аэродинамические щиты днища. Не стоит считать ее спортивно, даже GT-Line. Машина кренится в поворотах, а на кикдаун реагирует с задержкой.
Кроссовер построен на лучшей платформе производителя – K2 с передними стойками МакФерсон и полунезависимой торсионной балкой сзади. Полного привода нет. В конструкции кузова стало больше высокопрочной стали, что увеличило жесткость кручения на 25%. Тормозная система вся дисковая с разными электронными помощниками:
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозного усилия (EBD);
- помощь в системе торможения (BAS);
- контроль устойчивости (ESP);
- помощь старта в гору (HAC);
- адаптивный круиз (ACCS);
- контроль полосы движения (LKA).
Кстати, машина еще не проверялась известной компанией Euro NCAP на безопасность, но 5 звезд прошлого поколения говорит о безопасности третьего.
Цена и комплектации КИА Соул
Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 1 209 900 ₽ |
Comfort | 1 269 900 ₽ |
Luxe | 1 399 900 ₽ |
Luxe+ | 1 404 900 ₽ |
Edition Plus | 1 439 900 ₽ |
Prestige | 1 539 900 ₽ |
Prestige+ | 1 544 900 ₽ |
Style | 1 659 900 ₽ |
Style+ | 1 664 900 ₽ |
Premium | 1 779 900 ₽ |
GT Line | 1 829 900 ₽ |
Premium+ | 1 849 900 ₽ |
Edition Plus Comfort | 1 209 900 ₽ |
Покупателю предлагается огромное количество комплектаций, отличающихся оснащением. Порог входа – 1 029 000 рублей, а максимальная комплектация без различных опций стоит 1 649 000 рублей. Опций топовой комплектации Premium+ даже не предлагается.
Автомобиль собирается в Калининграде и полагается 5-летней гарантии.
Вывод: Сложно выделить какой-то уникальный момент кроме дизайна. Именно харизму за свои деньги журнал «ЗаРулем» назвал главным преимуществом, с чем мы согласны. Брать KIA Soul 2022-2023 можно, если она вам нравится. Каких-то серьезных минусов за миллион на старте мы не наблюдаем.
Сравнение Kia Soul с конкурентами
Kia Soul | Volkswagen Tiguan | Nissan X-Trail | Ssangyong Actyon | Citroen C3 | Skoda Yeti | Peugeot 3008 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | Хэтчбек | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4195 x 1800 x 1610 | 4509 x 1839 x 1675 | 4640 x 1820 x 1710 | 4410 x 1830 x 1710 | 3996 x 1829 x 1474 | 4222 x 1793 x 1691 | 4447 x 1906 x 1624 |
Колесная база | 2600 | 2677 | 2705 | 2650 | 2539 | 2578 | 2675 |
Клиренс | 180 | 191 | 210 | 180 | 165 | 180 | 219 |
Масса | 1300 | 1469 | 1675 | 1612 | 1051 | 1334 | 1465 |
Объем багажника | 364(1388) | 615(1655) | 497(1585) | 486 | 300 | 322(1665) | 520(1482) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 1591 | 1395 | 1598 | 1998 | 1199 | 1197 | 1598 |
Мощность | 123 (90) / 6300 | 125 (92) / 5000 | 130 (96) / 4000 | 149 (110) / 6000 | 83 (61) / 5750 | 105 (77) / 5000 | 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент | 151 (15) / 4850 | 200 (20) / 4000 | 320 (33) / 1750 | 197 (20) / 4500 | 118 (12) / 2750 | 175 (18) / 4100 | 240 (24) / 1400 |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 | 10.5 | 11 | - | 15.1 | 11.4 | 8.9 |
Расход в городе | 9 | 8.3 | 6.2 | 9.7 | - | 7.1 | 7.3 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Дисковые вентилируемые |