ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 фото спереди

ВАЗ 2101 - серийный заднеприводный седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе в г.Тольятти. Выпуск продолжался с 19 апреля 1970г. до 1988г.. Модель считается копией итальянского Fiat 124, тем не менее, авто имел более 900 отличий. Со всеми изменениями отечественный ВАЗ потяжелел до 955кг. Многим этот авто известен как "копейка". Интересно, что такое прозвище автомобиль получил в конце своего производства, на спаде ее популярности. Да, в начале производства "копейка" имела статус престижного автомобиля и имела прозвище "единичка". Именно "копейка" положила начало классическому семейству "жигулей". Почему? Потому что "копейка" и все последующие классические модели Ваза имели классическую компоновку: мотор, расположенный спереди продольно, за ним трансмиссия и ведущий задний мост.

На базе "копейки" существовали различные модификации. Самые знаменитые - ВАЗ 21011 и 21013, отличались слегка измененным "оперением" передней и задней части кузова, салоном и двигателем.

Внешность "копейки" - приятная и дружелюбная, обилие хрома в облицовочных деталях, скругленные формы.

ВАЗ 2101 фото сбоку

Характеристики двигателя

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 20 сек. 142 км/ч 4
Бензин 1.3 л 69 л.с. 96 H*m 18 сек. 145 км/ч 4

Автомобиль оснащался силовым агрегатом - рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный жидкостного охлаждения объемом 1.2л., мощностью 64л.с. Похожие характеристики имел и мотор ВАЗ 21011 - 1.3л., 69л.с. По началу моторы оснащались однокамерными карбюраторами и прерывателями-распределителями без вакуум-корректора. Все моторы агрегатировались вкупе с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Интерьер

ВАЗ 2101 фото сзади

Машина рассчитана на 5 человек, с учетом водителя. Салон выполнен из дерматина, имел богатую цветовую гамму (от оливкового до черного), был определенно удобным, несмотря на отсутствие подголовников. В салоне можно было разговаривать не на повышенных тонах при длительной езде по трассе. Дополнительной "опцией" была установка радиоприемника - 131 рубль все удовольствие. В салоне имелись небольшие плафоны освещения в средних стойках, прикуриватель и пепельницы в дверях, механический омыватель лобового стекла - всеми этими элементами, создающими комфорт, оснащалась "копейка".

Машина имела переднюю независимую пружинную подвеску рычажного типа. Задняя - пружинная зависимая. Подвеска была адаптирована под суровые отечественные дорожные условия.

ВАЗ 2101 фото салона

Подытожив, стоит сказать, что "копейка" несомненно имела довольно прогрессивную конструкцию на момент начала ее производства, к примеру, одни передние дисковые тормоза чего стоят. И это при том, что "копейка" была первой моделью молодого тогда завода ВАЗ. Машина стала популярна не только среди отечественного потребителя, но и за границей ("копейки" активно экспортировались, существовали и праворульные версии). Знамениты эти автомобили и в отечественном автоспорте. За весь период производства было выпущено 4.85млн. "копеек" всех модификаций. По результатам опроса, проведенного в 2000г. журналом "За рулем", "копейка" стала лучшим автомобилем XXв.

Поделитесь с друзьями!

Все марки