ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 фото спереди

ВАЗ 2102 - серийный классический заднеприводный автомобиль в кузове универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом на базе ВАЗ 2101. Теперь отечественный потребитель мог себе позволить собственный универсал статусом выше "Москвича", но ниже "Волги". В простонародиии автомобиль получил прозвище "двойка" или "двушка". Со всеми переделками модель потяжелела на 55кг. в сравнении с 2101. "Двойка" выпускалась в период с 1971 по 1985г.г..

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 137 км/ч 4
Бензин 1.3 л 69 л.с. 96 H*m 20 сек. 145 км/ч 4

Двигатель "двойке" достался от седана 2101 и характеристики его конечно же не высоки. Силовой агрегат ВАЗ 2101: 4-цилиндровый, рядный, 8-клаппаный жидкостного охлаждения обьемом 1.2л. и мощностью 64 л.с.. Агрегатировался вкупе с 4-ступенчатой "механикой". Так как на универсал возлагались грузовые задачи, то и главная пара претерпела изменений - передаточное число было изменено на 4.4.

ВАЗ 2102 фото сбоку

Интерьер

Универсал сохранил все элементы комфорта седана 2101. Багажный отсек от салона отделяла лишь спинка заднего сиденья. Багажный отсек имел боковые обшивки, сохраняющие единый стиль салона, оснащался дополнительным плафоном подсветки. Багажный отсек имел ровную поверхность и легко увеличивался за счет складывания заднего ряда сидений, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы, это существенный плюс. А вот выпирающие в салон стаканы задней подвески существенно уменьшали допустимую ширину перевозимого груза, что никак не назовешь плюсом. Задняя дверь была поднимающейся. Она своей кромкой доходила до заднего бампера, что обеспечивало довольно низкую погрузочную высоту.

ВАЗ 2102 фото сзади

Общая грузоподъемность универсала составила 430кг.. Это 250кг. с двумя пассажирами или 60кг. с полной загрузкой салона. Некоторым покажется, что разница в грузоподъемности седана и универсала на его базе не слишком велика, но к примеру, перевезти холодильник на дачу или подвезти ящики к торговой точке куда удобнее на универсале. Задние фонари расположились вертикально, с боков задней двери. Номерной знак располагался на самой задней двери, подсветка заднего номера имела хромированный корпус, в простонародии получила прозвище "птичка". Недостатками салона и грузового пространства можно назвать проникание пыли и паров бензина от горловины бензобака (как уже упоминалось выше, салон от багажного отсека отделялся лишь спинкой заднего сиденья, то по сути бензобак оказывался в салоне), ну, и наверно, стеклоочистителя на задней двери.

ВАЗ 2102 салон

Передняя подвеска осталась от седана - независимая, пружинная, рычажная. Задняя подвеска в принципе сохранила ту же конструкцию - зависимая, пружинная, но пружины и амортизаторы были усилены для нагрузок универсала.

Собственный универсал был несомненно востребован в хозяйстве отечественного потребителя, поэтому популярность "двушки" очевидна. Со своей утилитарной задачей ВАЗ 2102 справлялась на ура. И по сей день можно встретить "двушки" на дорогах. Некоторые используются по их прямому назначению - в качестве "рабочей лошадки", а некоторые, с наполированными бамперами и колпаками, в качестве выставочных экземпляров.

Поделитесь с друзьями!

Все марки