ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 фото спереди

ВАЗ 2103 - легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических "Жигулей" и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент "копейки". Седан выпускался с 1972 по 1984г.г. Как известно, "копейка" была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

"Трешка", именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. "Трешка" получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода "перебрался" под бампер. По бортам автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо "копеечных" "бородавок" они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 70 л.с. 94 H*m 21 сек. 143 км/ч 4
Бензин 1.5 л 72 л.с. 104 H*m 19 сек. 150 км/ч 4
ВАЗ 2103 фото сбоку

У "тройки" появился новый силовой агрегат. Это был тот же карбюраторный 4-цилиндровый, 8-клаппаный "рядник". Увеличился объем и мощность: 1.5л. при 77л.с. Это был тот самый "троечный движок", прославившейся своей надежностью. Также на "тройку" устанавливались моторы ВАЗ 2101 и 21011. Агрегатировался вместе с 4-ступенчатой механической КПП.

Интерьер

ВАЗ 2103 фото сзади

Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой "копеечной" панели остался только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами - спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой "бородой" - панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на "копейке". Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.

ВАЗ 2103 салон

Как и предыдущие Вазовские модели "тройка" активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия - на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас "тройка" ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра - это была ВАЗ 2102, с салоном и "мордой" от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

Поделитесь с друзьями!