Принцип работы системы ABS

Как работает ABS. Система ABS.

Сегодня мы поговорим об антиблокировочной системе, а также расскажем вам, как ей пользоваться и какие у нее бывают неисправности и как с ними бороться. Итак ABS – это системе основная задача которой предотвратить ДТП. По названию можно понять, что суть системы не давать колесам блокироваться при торможении.

Содержание

История

Идея создать данную систему появилась еще до Второй моровой войны, но изначально данная система планировалась для авиации. Технологии того времени не позволяли пустить систему в массовое производство и уж тем более установить ее на серийный автомобиль. В 1964-мгоду инженеры из компании Mercedes-Benz, Teldix и Robert Bosch решили плотно взять за дело о создании системы. В первую очередь они собрали все отчеты и патенты за пару десятков лет, в которых шал речь о распределении тормозных усилий.

В итоге инженеры создали данную систему только для передних колес, но по подсчетам все было хорошо, а на деле система работала с опозданием, да и надежность была не особая. В 1967-м году инженеры из Мерседеса заменили механические датчики с колес на бесконтактные, которые считывали обороты колеса благодаря электромагнитной индукции. В итоге надежность увеличилась и уменьшилась вероятность ложных срабатываний. В 1970-м году на некоторые автомобили компании была установлена данная система.

В итоге компания Bosch намного улучшила к сегодняшнему времени систему, что теперь она умеет достаточно хорошо и качественно предотвращать занос автомобиля при резком торможении. Также данная компания благодаря качественной сборке этой системы является самым популярным поставщиком системы для многих автопроизводителей.

Принцип работы ABS

Как работает ABS. Система ABS.

Данная система на современных автомобилях достаточно сложная, она состоит чаще всего из трех элементов:

Для того чтобы система сработала необходимо 2 условия, это нажатая педаль тормоза и хотя бы одно заблокированное колесо. В итоге от колеса или нескольких колес подается сигнал на блок управления обозначающий, что колесо перестало вращаться и движется за счет силы трения. В итоге блок управления посылает сигнал на клапаны давления, которые распределяют давление таким образом, чтобы колесо начало вращаться, но с более уменьшенной скоростью в итоге скорость немного уменьшается.

Как работает ABS. Система ABS.

Когда на колесо перестает действовать сила от нажатия педали тормоза, оно продолжает вращаться, которую снова обрабатывает датчик скорости опять передовая информацию на блок управления. Он, анализируя полученную информацию по сложному алгоритму, понимает, что она достаточно низкая передает на колесо силу тормоза и доводит ее практически до предела, то есть почти до полной блокировки колеса.

На систему устанавливают достаточно мощный процессор, который успевает считывать данные с датчиков со всех колес, а также анализировать эти данные и при этом быстро посылать тормозные усилия на колеса автомобиля, пытаясь уменьшить скорость автомобиля не доводя колеса до полной и продолжительной блокировки. По сути механизм работает как система импульсного торможения, которой пользуются гонщики Формулы-1, они часто нажимают на педаль тормоза, чтобы не потерять управляемость. При этом опытные гонщики умеют нажимать на педаль тормоза 3-4 раза в секунду, а хорошая система успевает посылать тормозные импульсы 10-15 раз в секунду.

ABS во время резкого торможения

Как работает ABS. Система ABS.

Система не предназначена для того чтобы сократить тормозной путь при резком торможении, он останется таким же как и на автомобиле который не оборудован данной системой. Смысл данной системы сохранить управляемость автомобиля при резком торможении и не допустить заноса, если же занос может быть вызван именно резким торможением, а не большой скоростью при заходе в поворот или резким поворотом руля. Необходимо знать и уметь пользоваться резким торможением.

В автошколе вам говорили, что резко нажимать педаль тормоза в пол не желательно, так как это приведет к заносу. В случае с автомобилем оборудованным, все наоборот, при необходимости резко нажать на педаль тормоза, нажимайте, а также выжмите сцепление, так как мотор необходимо исключить от процесса торможения. Также не стоит использовать импульсные нажатия на педаль тормоза, так как здесь нужно вспомнить, как работает ABS и понять, что, это не нужно, ведь система сделает все за вас и сделает это более качественно. При этом вы будете слышать жуткие звуки, но беспокоится не стоить, так как это результат работы системы.

Как работает ABS. Система ABS.

Если вам нужно резко остановить автомобиль и предотвратить ДТП, даже на самом сложном дорожном покрытии, то нажимать на педаль тормоза нужно как можно резче и быстрее, для того чтобы система успела среагировать и вы не потеряли управление над автомобилем. В то время когда вы тормозите, старайтесь подруливать и удерживать автомобиль на трассе, так как смысл системы именно в том, чтобы оставить вам возможность управления моделью.

В каком случае не поможет?

Необходимо уметь не только пользоваться данной системой, но и понимать когда она может вам помочь, а когда не стоит на нее рассчитывать, и нужно справляться с ситуацией самостоятельно используя свои навыки вождения.

На неровной дороге система вряд ли вам поможет, так как система срабатывает не сразу, это конечно же не огромное время, но в итоге очень маленькие промежутки времени и в общем играет роль. Суть в том, когда на кочке колесо находится в воздухе, система перестает подавать на него тормозной импульс, а когда оно приземляется, тормозной импульс подается опять, но с небольшим опозданием. Также если на дороге смешанное покрытие, то тоже не поможет, а если вы находитесь на сыпучей трассе (песок, гравий), то блокировка колес наоборот намного уменьшит тормозной путь.

Как работает ABS на Солярисе. Система ABS.

Также стоит понимать, что если ваша скорость равна 10 км/ч и ниже, то система не сработает и поэтому необходимо быть осторожным на скользком покрытии.

Эксперимент

Недавно ребята из AutoMail.ru сделали тест, который доказывает пользу антиблокировочной системы. В тесте использовался автомобиль с данной системой и без нее, это был Renault Logan и на них даже использовались одинаковые шины. Был постелен пластик, смоченный мыльным раствором, на это покрытие было установлено препятствие. Автомобиль на скорости 40 км/ч должен был наехать на покрытие и тут начать экстренное торможение и попытаться объехать препятствие.

Модель без данного аппарат продолжал движение прямо, и сбивал препятствие. Виновата в этом сила трения, также техника прерывистого торможения не помогла и поиск необходимого угла поворота колес тоже не помог.

Автомобиль с данной системой замедлялся лучше, и в итоге даже новичкам удавалось уйти от препятствия. Также сократился тормозной путь на 1,5 раза, система предотвратила занос автомобиля, а также давало колесу крутиться, тем самым можно было изменять траекторию движения автомобиля.

Неисправности ABS

Как работает ABS. Колесные датчики

Надежность современных систем достаточно высока, и они могут достаточно долго работать без проблем не требуя ремонта. Система имеет реле и предохранители, которые предохраняют систему от неисправностей, а если они все-таки возникают, то это связано с неправильной эксплуатацией.

Чаще всего выходят из строя колесные датчики, так как они расположены рядом с вращающимися деталями ступицы и полуоси. Из-за этого простое загрязнение или большой люфт подшипников вызывает неисправность колесных датчиков, в результате возникают неполадки в работе.

Также на работу системы может повлиять напряжение между клеммами аккумулятора, если оно меньше 10-ти В, то система может выключиться самостоятельно полностью с помощью предохранительного блока. Также может сработать реле, если напряжение постоянно прыгает.

Поэтому не снимайте какие-либо электрические разъемы, также желательно не «прикуривайте» от другого автомобиля и не «прикуриваете» кого либо. Также следите за соединениями на генераторе. Эти советы помогут обезопасить вас от неисправностей в системе.

В том случае если система неисправна вас предупредит лампочка на панели проборов, которая загорится и не будет гаснуть. Не стоит сразу переживать и паниковать, но будьте готовы к тому, что автомобиль теперь себя будет вести как-будто у него не АБС. В том случае, если лампочка загорается, а потом гаснет и происходит это часто, то тут в большинстве случае виноват какой-либо контакт в цепи. Проверьте все провода и контакты, если вы не нашли причину мигания лампочки, то обратить в сервис.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Все марки