Как выбрать автокомпрессор для подкачки шин?

Для любого автолюбителя наличие такого приспособления, как автокомпрессор просто необходимо. Этот технический аппарат сэкономит силы и время владельца машины. Чтобы купить этот прибор хорошим необходимо знать его некоторые параметры.

Виды

Чаще всего они изнутри представляют собой одно и тоже, это цилиндр, электромотор и манометр. Поэтому задаваясь вопросом как выбрать автокомпрессор вы должны знать с чем вам придется встретиться на рынке, существует мембранные и поршневые, для того чтобы определить какой из них подходит вам лучше читайте дальше.

Мембранный

Такие они имеют мембрану, которая с помощью возвратно-поступательных движений сжимает воздух. Мембрану изготавливают из резины. Из достоинств можно выделить достаточно продолжительный срок службы, низкую цену, если использовать бережно данный прибор.

Также присутствуют и минусы у данного типа, к ним относится достаточно маленькая скорость накачки колеса, быстрый износ мембраны при низких температурах. Поэтому зимой данный вид ломается очень часто, даже если его не использоваться в это время года. Также этот аппарат может перегреться летом, его не рекомендуется использовать более 15-ти минут, понять, что с ним что-то не так можно по звуку и температуре. Этот вид в данное время уже не актуален.

Поршневой

Как выбрать автокомпрессор для подкачки шин? Поршневой автокомпрессор

На рынке в данный момент это самый распространенный вид, он сжимает воздух благодаря поршню. Их приобретают намного чаще, так как скорость накачки им воздуха намного больше, чем у предыдущего вида, а также он может работать в любое время года. К минусам относится небольшой срок службы, а также на некоторых видах поршень сделан из пластика, что еще больше уменьшает его срок работы.

Характеристики

Самыми главными критериями, по которым следует выбирать данное устройство - это максимальное давление и производительность. Первая характеристика измеряется в атмосферах и показывает какое наибольшее давление агрегат может обеспечить. Для подавляющего большинства машин достаточно трех атмосфер. Более мощные машины, например, грузовики и джипы требуют давление повыше.

Производительность показывает какой объем воздуха за единицу времени (литр/минута) он поставляет к потребителю. Чем выше эта характеристика, тем быстрее колесо накачается, но и тем дороже будет стоить агрегат.

Следующие характеристики не такие существенно важные, как предыдущие, но на них лучше обратить внимание:

Выбор автокомпрессора для шин

Всего различают два вида приборов подкачки для шин: традиционные ножные и более распространенные электрические. Вторые запитываются от прикуривателя и более удобны. Специалисты и любители рекомендуют приобретать именно электрические.

При покупке надо обратить внимание на материал изготовления, установку шатуна поршня и на воздушный фильтр. Все эти конструктивные характеристики можно прочесть в паспорте на агрегат. Только в безвыходной ситуации, в самом крайнем случае можно выбрать материал изготовления из сплавов с алюминием. Оптимальным вариантом будет - высоколегированная сталь. Немного хуже, но не критично - нержавейка. Установка шатуна поршня лучше всего если выполнена напрямую на металлическом валу. Ненадежным считается крепление через пластиковые переходники.

Как выбрать автокомпрессор для подкачки шин?

Градуировка шкалы давления тоже влияет на нормальное использование. Манометры, позволяющие измерять давление до 20 атмосфер практически непрактичны и для автомобильных шин бесполезны. С помощью таких аппаратов накачать необходимое давление проблематично, так как шкала указателя у них маленькая. Надо учитывать, что при работе, стрелка давления слегка подергивается, а при разметке шкалы на 20 атмосфер, проконтролировать точное давление в шинах очень трудно. Для большинства марок автопокрышек вполне подойдет модель на 8-10 атмосфер. Лучше выбирать шинный вариант, на котором большая шкала манометра с делениями 0,1 атм. (допустимая погрешность). Маленькие указатели неудобны в использовании и могут выдавать значительную погрешность в давлении шин.

Цены очень сильно разняться. Можно найти довольно дешевые аппараты китайского производства за 250-500 рублей, к тому же не очень хорошего качества. Существуют модели и за 2000 рублей, но гарантированного качества. Дешевые варианты прослужат автовладельцу недолго. К тому же они могут подвести в самый неподходящий момент, например, у вас в дороге случился прокол или спустило колесо, а рядом нет ни одного СТО или шиномонтажа.

Практичнее заплатить 1000 рублей и более за хороший прибор, который сделан не из пластика, как в китайском варианте, а из нормальной стали. К фирменному агрегату к тому же прилагается набор дополнительных насадок для накачивания других предметов: надувная лодка, матрац, мячи для футбола или волейбола и так далее. Можно привести пример, дешевый автокомпрессор, который выбран правильно, накачает полностью спущенное колесо машины за 7-10 минут. В то время как нормальный агрегат выполнит эту работу максимум за 3 минуты.

Поделитесь с друзьями!

Все марки