Когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ – ремень газораспределительного механизма, который бесшумно и гибко соединяет распределительный вал и коленчатый вал, а также обеспечивает синхронное открытие клапанов под действием поршней. Суть его в том, чтобы прокручивать распределительный вал в два раза меньше чем скорость прокручивания коленвала.

Ремень ГРМ

Надежность самого ремня, конечно же важна, но особо важна в тех автомобилях в которых у мотора поршни и клапана находятся в одном и том же месте и разделяются только самим ремнем ГРМ. Если на таком моторе ремень обрывается, поршни и клапана бьются друг об друга, в результате чего клапана гнуться и мотор требует ремонта.

На российским автомобилях Лада, а именно у модели 2110 и всей этой серии были моторы 1,5 литра и 1,6 литра. Мотор с меньшим объемом при обрыве ремня гнул клапана, а когда вышел мотор 1,6 литра в него для клапанов установили выемки, которые не давали соприкасаться поршням и клапанам при обрыве ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Обязательно следите за состоянием ремня, так как на большинстве даже современных автомобилей гнуться клапана при обрыве ремня и это выходит в не дешевый ремонт.

Частота замены ремня ГРМ зависит как от марки самого ремня, так и от марки автомобиля. Мастера в автосервисах рекомендуют менять ремень после того как от прошел 50 000 километров пробега. В том случае если вы не знаете, когда он менялся в последний раз, то откройте капот и посмотрите есть ли на нем трещины, если есть и их не мало, то замените его.

Треснутый ремень ГРМ. Когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ состоит из металлических прутьев для того, чтобы обеспечить максимально долгосрочную его работу, поэтому если вы заметили пару небольших трещин на нем, то не стоит сразу его менять.

На иностранных автомобилях сам производитель дает рекомендация по поводу того, когда менять ремень ГРМ, обычно это около 120-ти тысяч километров пробега у нового автомобиля. Российские дилеры постоянно требуют сократить это цифру примерно до 95-ти тысяч, так как российские условия эксплуатации автомобиля более жесткие, чем зарубежные.

Мы вам рекомендуем обезопасить себя и если у вас новый автомобиль, то после пробега в 50 тысяч километров начинайте по чуть-чуть осматривать ремень ГРМ. Когда вы заметите его сильный износ, заменить его. На автомобилях б/у рекомендуется менять его после пробега 50 тысяч километров. Но также это не должно быть правилом, периодично проверяйте его состояние, что он вам не испортил какую-либо поездку в неподходящий момент.

Ремень ГРМ производят из материала, который содержит резину и металл и поэтому у него ограниченный срок службы и ремонту он не подвергается. Ремень может ослабеть и на некоторых автомобилях его необходимо подтягивать иначе он будет плохо прилегать и поршни с клапанами будут работать не синхронно в следствии чего авто будет плохо заводится, а работа мотора будет шумнее. Также из-за того, что ремень ГРМ ослаб и не был вовремя подтянут, он может слететь, что тоже обеспечить загибание клапанов.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Все марки