Подвеска МакФерсон (Macpherson) - что это такое. Плюсы и минусы

Подвеска МакФерсон является самой популярной для автомобилей.

В качестве главного элемента ее использовали амортизационную стойку. По этой причине ее назвали «качающейся свечой». Подвеску применяют для только для колес спереди. Применение ее дало возможность расположить двигатель с коробкой передач под капотом в поперечной плоскости. Она сейчас часто применяется в области строения автомобилей с передним приводом.

Большее число моделей МакФерсон состоит из:

Схема МакФерсон

МакФерсон (Macpherson) схема

В качестве главного несущего элемента подвески считается подрамник. Он крепится к поверхности кузова машины сайлентблоками. Использование опор из резины и металла дает возможность снижать уровень шума и вибрации на кузов. Подрамник используется в качестве основы для фиксации механизма руля, опор рычага вместе со стабилизатором устойчивости.

С каждой стороны при помощи втулок из резины к подрамнику крепят поперечно рычаги колес с правой и левой стороны. Рычаги фиксируются с помощью двойного крепления, потому увеличивается жесткость конструкции по направлению к продольной плоскости. Ко второму концу рычага сквозь опору в виде шара крепят кулак для поворота.

При помощи соединения из шарниров кулак крепят к тяге руля, для обеспечения поворота колеса. Часть кулака сверху зафиксирована на стойке амортизатора, та, что снизу, соединена с рычагом. Также внутри него находятся суппорт тормоза и узел с подшипниками.

Стойка состоит из пружины и амортизатора, которые находятся со сжимающим буфером. Часть стойки сверху при помощи втулки из резины соединяется с брызговиком крыла, часть снизу соединяют с кулаком. Отдельные производители автомобилей отдают предпочтение разъединению пружины с амортизатором на разные детали конструкции.

Для того, чтобы уменьшить боковые крены машины используется стабилизатор, имеющий поперечную устойчивость. Его крепят к подрамнику, применяя две опоры. Концы его при помощи крепления из шарниров соединяют со стойками.

Достоинства подвески МакФерсон:

Отрицательные моменты подвески Macpherson:

В общем, плохие моменты подвески станут ограничением возможности её использования. Так, не обращая внимания на достоинства в цене производстве, по причине какого - то ухудшения кинематических свойств, она почти не используется в дорогих моделях автомобилей. Существенные нагрузки в области фиксации стойки и, имеющее связь с ними быстрое изнашивание конструкции не дает возможности применить МакФерсон как независимую подвеску в грузовых машинах легкового типа.

Подвеска состоит подрамника, поперечного рычага, кулака для поворота, амортизаторной стойки, стабилизатора поперечной устойчивости.

По причине таких моментов некоторые производители автомобилей люксового класса не стали применять подвеску МакФерсон, занимаясь совершенствованием подвески с двойными рычагами в поперечной плоскости. Одновременно с этим, достоинства конструкции и недорогое производство смогли сделать МакФерсон более популярным типом подвески для автомобилей бюджетного типа.

Поделитесь с друзьями!

Все марки