Как часто менять воздушный фильтр двигателя
Состояние современной окружающей среды нельзя назвать идеальным. Кругом загрязненный воздух, полный пыли, инородных твердых микрочастичек, вредных веществ и прочих природных «сюрпризов». И вот в таких условиях водители должны ездить на своих автомобилях.
Что будет, если содержащиеся в воздухе твердые микроскопические элементы попадут внутрь мотора? Конечно, он очень скоро может выйти из строя. Положение может спасти установка воздушного фильтра, который защищает двигатель от попадания в него находящихся в воздухе различных микроскопических предметов. Но эта деталь является расходником, то есть ее необходимо периодически менять.
Содержание:
- Что такое воздушный фильтр
- Переодичность замены
- Процедура замены
- Мнение экспертов
- Особенности
- Вывод
- Видео
Зачастую периодичность смены воздушного фильтра производители указывают в пользовательской автомобильной инструкции. Но такая информация подходит только для проживающих в идеальных климатических условиях автомобилистов. Большинство из нас живет в условиях с умеренной, а то и повышенной загрязненностью окружающей среды. Поэтому смену фильтра необходимо производить в 2 (в большинстве случаев), а то и 3 раза чаще (для условий с повышенным загрязнением окружающей среды). Замена фильтра – несложное дело, которое может выполнить любой автомобилист. Да и расходы на новый фильтр меньше, чем восстановление поврежденного мотора.
Что такое воздушный фильтр
Главной задачей этого расходника является защита мотора от содержащихся в воздухе инородных микроскопических тел. Внешний вид фильтра выполнен в виде гармошки, сделанной из особого материала, главным свойством которого является способность препятствования продвижению различных твердых микрочастиц. С каждым днем количество таких инородных предметов увеличивается, что является результатом плохого поступления потоков воздуха внутрь силового агрегата. Вокруг гармошки предусмотрено размещение уплотнителей, назначением которых является блокировка прохождения воздуха внутрь двигателя в обход фильтра.
В общем, игнорирование необходимости замены фильтра или его несвоевременная установка чревата ростом скорости изношенности деталей движка и серьезными повреждениями мотора в скором будущем.
При замене фильтров необходимо учитывать конструкцию автомобиля. Ведь не в каждый автомобиль подойдет, скажем, фильтр другой формы. Кроме того, фильтры отличаются между собой способом очистки воздуха (фильтры циклонной, инерционно-масляной, прямоточной фильтрации). Для использования очистителя в климатических условиях с умеренной степенью загрязнения можно использовать обычный фильтр, с повышенной степенью загрязнения – тяжелый очиститель.
Большинство автолюбителей при установке фильтра отдают предпочтение аналогам с нулевым сопротивлением. Такие детали используются при проведении спортивных соревнований, когда автомобилям необходимо передвигаться по трассам с высокой степенью запыленности.
Но, несмотря на хорошую работоспособность фильтров с нулевым сопротивлением при гонках использование таких устройств на обычных машинах не даст желаемого эффекта. Они и стоят дорого, и при их установке необходимо провести дополнительные дорогостоящие тюнинговые работы, иначе КПД фильтра нулевого сопротивления будет просто равен нулю.
Когда нужно проводить замену фильтра
Любой водитель может задать вопрос: «С какой периодичностью необходимо менять воздушные фильтры?» На этот вопрос точного ответа не даст никто. Ведь у каждого производителя нормы замены этой детали разные. Помимо этого, необходимо учесть степень загрязнения окружающей среды конкретного региона.
Если некоторые автомобилисты предпочитают заменять фильтр в рамках определенной закономерности, то при выполнении его замены после проезда каждых 10 тысяч километров он точно сможет уберечь свою машину от преждевременной изношенности элементов двигателя. Также заменять деталь необходимо при проявлении в работе машины следующих признаков:
- Увеличении расхода топлива в автомобиле.
- Существенном снижении мощности мотора.
- Возрастании количества CO2 в выхлопе.
При выявлении этих признаков необходимо взять в руки инструкцию и найти там описание последовательности замены воздушного фильтра.
Как нужно менять воздушные фильтры
Приступая к замене фильтрующего элемента, необходимо учесть особенности конструкции автомобиля. Каждый изготовитель по-своему крепит и располагает очиститель.
В общем, алгоритм замены фильтра в автомобилях разных марок и моделей отличается немногим. Сначала водитель открывает капот, затем находит воздушный фильтр, после этого изучает его крепление (в большинстве случаев он крепится на простых защелках). После этого очиститель снимается и оценивается его состояние.
Отметим, что фильтры бывают одноразового и многоразового использования. Одноразовые очистители заменяются сразу. Многоразовые можно очищать посредством пылесоса. Правда, такой метод ухода за машиной нельзя назвать эффективным (накопившаяся на очистителе грязь не удаляется полностью). Но все же после этих манипуляций очиститель еще какое-то время может выполнять свои функции. После этого новый (или очищенный) фильтр закрепляется вновь.
Что говорят эксперты
По мнению опытных автолюбителей, смену воздушного фильтра мотора следует совмещать с процедурой замены машинного масла. Выполняется это после 10-15 тыс. км проезда. Таким образом, будет выполнено обслуживание всего движка с целью обеспечения его долгой и надежной работы.
Для быстрого прохождения процедуры нужно прочитать пользовательскую инструкцию для понимания строения мотора и получения информации о конструкции используемого фильтра. Новые воздушные фильтры приобретаются только с учетом марки машины. При наличии в автомагазине новых современных устройств необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет пригодности очистителя для конкретного автомобиля.
Прочие особенности замены воздушного фильтра
При замене воздушного фильтра необходимо определить, является ли мотор новым. В машинах с новыми не использовавшимися при повышенной нагрузке движками замена масла проводится чаще, чем очиститель. Замену фильтра проводят через раз при заливке смазки.
В автомобилях с дизельными турбированными моторами условия использования очистителя требуют его замены при каждой замене масла в момент техобслуживания.
Заключение
Опытные водители рекомендуют не экономить на очистителе, качество которого влияет на работу всего силового агрегата. Иначе необходимость его восстановления (чревата большими денежными затратами) очень скоро может «обрадовать» владельца автомобиля.
Ремонт или покупка нового движка стоит очень дорого. Так что не стоит забывать о своевременной замене воздушного фильтра и регулярном сервисном обслуживании автомобиля. Цена выполнения этих процедур гораздо меньше работ, выполняемых при выходе из строя автомобильного мотора.