Выпустив первый в мире минивэн французский производитель решил развивать идею дальше, выпустив второе поколение Renault Espace. Машину представили в 1991 году и продолжали производить без каких-либо изменений до 1996 году на заводе Matra. Модель стала еще успешней, поэтому после выпустили третье поколение.
Содержание:
Кузов
Дизайн автомобиля приобрел некоторые изменения, форма кузова стала более закругленной. Закругления коснулись всего, даже зеркал заднего вида. Современного человека такой стиль уже не отталкивает старостью в отличие от предшественника.
К коррозии нет никаких претензий, инженеры позаботились о защите, но возраст и кривые руки убивают все. Чаще всего ржавеет болт запаски, закрепленной под багажником из-за чего невозможно снять запасное колесо.
Размеры минивэна Espace:
- длина – 4429 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1690 мм;
- колесная база – 2580 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Интерьер
Поменялось много внутри, но осталась основная фишка – возможность трансформации. Здесь 7 отдельных сидений с собственными подлокотниками. Задние 5 мест можно располагать разным образом для чего предусмотрены крепления в полу. Передние кресла можно развернуть в сторону пассажиров, а сложив одно из задних кресел получится столик.
Изменилась передняя панель. Теперь у водителя 2-спицевый руль, за которым простая технически простая приборная панель с уникальными решениями. Тут исключительно аналоговые датчики с лампочками неисправностей. На центральной консоли второго Эспейса вставлен блок климата на крутилках, а в самом низу установлено две магнитолы. Тогда еще приживались новые технологии, поэтому сделали магнитолу на кассетах и на дисках.
Багажник внушительный – 900 литров, а если нужно перевезти большой груз – убирайте кресла, получая ровно 3 куба объема.
Характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT 103 л.c. | бензин | 103 / 76 при 5500 | 162 при 3000 | 15 | 173 |
2.0 MT 103 л.c. | бензин | 103 / 76 при 5500 | 162 при 3000 | 13.8 | 173 |
2.1 AT 88 л.c. | дизель | 88 / 65 при 4250 | 181 при 2000 | 16.5 | 162 |
2.1 MT 88 л.c. | дизель | 88 / 65 при 4250 | 181 при 2000 | 15 | 162 |
2.2 AT 107 л.c. | бензин | 107 / 79 при 5000 | 170 при 3500 | 15.5 | 170 |
2.2 MT 107 л.c. | бензин | 107 / 79 при 5000 | 170 при 3500 | 12.9 | 175 |
2.2 MT 107 л.c. 4x4 | бензин | 107 / 79 | 13.9 | 170 | |
2.9 AT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5400 | 225 при 2500 | 11.1 | 190 |
2.9 MT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5400 | 225 при 2500 | 10.3 | 195 |
Линейка моторов Renault Espace II получила минимум изменений, многие взяты с первого поколения. Это простые технически двигателя небольшой мощности:
- Карбюраторный 2-литровый движок J7R, выдающий 103 лошадиные силы и 162 H*m крутящего момента;
- 2,2-литровый 8-клапанный двигатель J7T, мощностью 107 лошадей с 170 единицами крутящего момента;
- Топовый 2,9-литровый инжекторный V6 двигатель Z7W на 150 лошадей с 225 H*m крутящего момента;
- Единственный дизель в линейке – 2,1-литровый 8-клапанный турбированный двигатель, выдающий 88 сил и 181 H*m момента.
Раньше в пару шла только 5-ступенчатая механика, теперь появился 3-ступенчатый и 4-ступенчатый автомат. Привод передний, всего одна версия предлагалась с полным приводом, подключаемым заднюю ось через многодисковую муфту.
Построен минивэн на независимой подвеске спереди на стойках Макферсон, а сзади использована полунезависимая балка. Рулевое управление дополнено гидроусилителем, тормозная система осталась прежней, добавились только вентиляция спереди.
Неисправности
2,2-литровый мотор склонен к отказу системы охлаждения из-за поломки помпы. Плюс быстро теряется герметичность шлангов охлаждения. Дизельный движок может перестать запускаться из-за неправильной регулировки клапанов.
Механика надежна, бывают возникают потеки масла из-под сальника вторичного вала. Автомат второго Рено Espace тоже проблем не доставляет. При эксплуатации нужно внимательно оценивать состояние пыльников трансмиссии, чтобы не попасть на замену ШРУСов.
Ходовая минивэна страдает выходом из строя передних сайлент-блоков после 60 тысяч километров. Еще через 20 тысяч изнашиваются шаровые опоры, а к 100 тысячам изнашиваются амортизаторы. Задняя ходовая надежней, правда следует остерегаться машин с гидроуправляемыми амортизаторами, которые выходят из строя и стоят дорого.
Рулевое управление ходит долго, а тормозные механизмы все время дорабатывались, поэтому присматривайтесь к максимально молодым экземплярам.
Цена
Покупка такого автомобиля – вещь рискованная, потому что их мало на вторичном рынке. Продают владельцы свои модели в среднем за 150 000 рублей, что вообще недорого за такой просторный семейный или рабочий автомобиль.
Покупать себе Renault Espace 2 не стоит, редкость сильно влияет на простоту обслуживания. Владельцам сложно искать запчасти, поэтому присмотритесь к другим машинам.