Начиная с 1998 года многих экспертов и простых автолюбителей покорил хэтчбек Леон. Хотя поначалу было много скепсиса в отношении этой модели, ведь считалось, что испанские разработчики нагло копируют дизайн и технические возможности VW Golf 4. Однако со временем, автомобиль постепенно, с переменными удачами, стал вполне самостоятельной моделью, которую уже не сравнивали с «Гольфом». И когда, в 2006 году, мир увидел Leon второго поколения торжеству автолюбителей не было предела. Автомобиль сразу же стал «бестселлером» авторынка и, уже тогда, все были в предвкушении третьего поколения. Хотя немного позже разработчики признали тот факт, что действительно «взяли взаймы» некоторые технологии у вышеупомянутого немецкого концерна, однако случилось это по обоюдному согласию и с большой выгодой для вторых.
Содержание:
Данная модель испанского хэтчбека, уже третьего поколения, увидела свет еще в середине 2012 года, но официально была представлена публике только осенью того же года в Париже. Разработчики утверждают, что SEAT Leon 5F был выполнен по совершенно новой технологии и значительно отличается от предыдущих моделей. Революционное решение использовать модуль MQB, который использует немецкий концерн Volkswagen.
Представители Seat позиционируют эту модель как семейный городской автомобиль.
Массовая продажа автомобилей данной модели в России стартовала весной 2013 года.
Дизайн
Как уже вспоминалось ранее, дизайн автомобиля очень изменился и обрел некую схожесть с дизайном VW Golf 7. Сразу можно отметить обтекаемую форму кузова. Контуры автомобиля очень приятные и гармоничные. Первое, что бросается в глаза – разорванные линии сбоку. Передние фары выполнены в космическом стиле. Также привлекает внимание хромированный логотип Seat. Задняя часть автомобиля, за счет формы бампера, кажется массивной, а задние фары, в свою очередь, в сравнении с размерами бампера, кажутся довольно тонкими и косыми. Но не стоит их судить по размерам – светодиодная система работает превосходно.
С габаритами автомобиля произошли изменения – как не удивительно, они уменьшились. Новые размеры следующие:
- Длина – 4,263 м;
- Ширина – 1,816 м;
- Высота – 1,459 м.
Удивительно, что размер колесной базы вырос на 6 см и теперь составляет 2,636 м, хотя общие габариты претерпели уменьшения. Разработчики порадовали довольно высоким клиренсом, который равен 14,2 см.
Соответственно, увеличилась и вместительность багажного отдела. Теперь его объем составляет 380 л, а при сложенном заднем ряде сидений целых 1210 л.
Салон
Как снаружи, так и внутри, произошли изменения, если сравнивать с предыдущими моделями. В первую очередь стоит отметить, что изменился дизайн и размер сидений. Сопоставляя это с новыми, более высокими потолками, следует, что теперь люди с ростом около двух метров, смогут с комфортом ездить в автомобиле.
Также порадовала новая система шумоизоляции, которая, по сравнению с прошлыми моделями, обеспечивает более качественную защиту от неприятных звуков.
Приборная панель радует удобством и дает возможность, более комфортно управлять процессами автомобиля. Центральная консоль, в свою очередь, находится под углом, относительно водителя, и облегчает доступ к элементам управления SEAT Leon 3 (основной целью разработчиков было уменьшение времени, которое водитель тратит чтобы отвлечь внимание на консоль во время езды).
В дизайне салона наиболее приоритетным есть ярко-красный цвет. Его можно наблюдать почти в каждом элементе, вплоть до стрелки спидометра. Если сопоставить это с присутствующими чертами классического стиля, то, без сомнений, новый дизайн не оставит равнодушным никого.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 TSI DSG Reference SC | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5500 | 175 (18) / 4000 | 10 | 191 |
1.2 TSI DSG Style SC | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5500 | 175 (18) / 4000 | 10 | 191 |
1.2 TSI MT Classic SC | Рядный, 4-цилиндровый | 86 (63) / 5300 | 160 (16) / 3500 | 11.9 | 178 |
1.2 TSI MT Reference SC | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5500 | 175 (18) / 4000 | 10.1 | 191 |
1.2 TSI MT Style SC | Рядный, 4-цилиндровый | 105 (77) / 5500 | 175 (18) / 4000 | 10.1 | 191 |
1.8 TSI DSG FR SC | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 3900 | 7.2 | 224 |
1.8 TSI MT FR SC | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 3900 | 7.5 | 226 |
2.0 TSI DSG Cupra SC | Рядный, 4-цилиндровый | 265 (195) / 6600 | 350 (36) / 5300 | 5.8 | 250 |
2.0 TSI MT Cupra SC | Рядный, 4-цилиндровый | 265 (195) / 6600 | 350 (36) / 5300 | 5.9 | 250 |
Автолюбителей порадовал тот факт, что разработчики предоставляют на выбор 3 модели двигателей со следующими характеристиками:
- Четырехцилиндровый бензиновый, с объемом 1,2 л и мощностью 105 лошадиных сил;
- Четырехцилиндровый бензиновый, с объемом 1,4 л и мощностью 122 лошадиных силы;
- Четырехцилиндровый бензиновый, с объемом 1,8 л и мощностью 140 лошадиных сил.
Однако в России не будет такой ширины выбора. Существует также модифицированная версия с мощностью 86 лошадиных сил. Все, без исключения, типы двигателей оснащены системой прямого впрыска и турбонаддува. Честно говоря, двигатели модели третьего поколения – это усовершенствованные аналоги двигателей второго поколения.
Логично что первыми стали доступны модели с двигателем объемом 1,2 л, а уже летом 2013 года на рынок России попали и модели с двумя другими типами моторов.
Также покупателям понравиться тот факт, что на выбор предоставляется два вида механической коробки переключения передач (пятиступенчатая и шестиступенчатая) и семиступенчатая автоматическая КПП с двойным сцеплением, выполненная в рамках системы DSG.
Зависимо от установленного типа двигателя максимально автомобиль может разогнаться до скорости в диапазоне 180 – 220 километров в час. Радует количество потребления топлива – всего 8 литров на 100 км. Стоит отметить, что существуют и дизельные варианты двигателей, но, в ближайшем будущем, поставлять их в Россию не планируется.
Очень порадовала подвеска новой модели. Разработанная при помощи современных технологий, она способствует более плавному ходу автомобиля, комфорту управляемости, лучшему вхождению в крутые повороты. Новая подвеска обеспечивает шикарную езду даже по дороге плохого качества и с неровностями. Помимо этого, все автомобили, будут дополнительно комплектоваться еще и пружинной подвеской. Задняя подвеска будет подбираться в зависимости от типа двигателя. Такой подход вызывает большое доверие к разработчикам и их продукции.
Модель SEAT Leon 5F порадовала автолюбителей своей современной усовершенствованной «начинкой». Помимо стандартных систем настройки и управления двигателем, здесь присутствуют и другие довольно интересные технологии. Новая интеллектуальная система, отвечающая за работу светодиодных фар, контролирует яркость излучаемого света, что позволяет не заслеплять водителей, которые движутся навстречу.
Система Seat DP дает возможность настраивать автомобиль под индивидуальные нужды водителя, имея широкий ряд регулируемых параметров. Стоит отдельно отметить систему контроля усталости водителя, которая, в случае уменьшения концентрации или повышенной сонливости, способна помочь водителю предотвратить опасность.
Базовая комплектация автомобиля
В базовую комплектацию входит:
- Целых 6 подушек безопасности;
- Антипробуксовочная система;
- Антиблокировочная система;
- Система курсовой устойчивости.
Плохая новость для любителей базовых комплектаций – в этом случае не будет кондиционера и аудиосистемы.
Цена
В момент появления хэтчбека на рынке России стоимость базовой комплектации составляла 662 000 рублей.
Оптимальная комплектация Леона 2018-го года, которая уже обеспечена рядом удобств (мультимедийная система, бортовой компьютер, кондиционер). Стоимость данной комплектации – 710 000 рублей.
Две старших комплектации (Style и FR) продаются за 790000 рублей и 858 000 рублей соответственно.
Сравнение Seat Leon 5F с конкурентами
Seat Leon 5F | Hyundai i30 | Ford Focus | Opel Astra | Mazda 3 | Citroen C4 | Toyota Auris | Kia Ceed | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Седан | - | Универсал |
Дверей | 3 | 5 | - | 5 | 5 | 4 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4228 x 1810 x 1461 | 4340 x 1795 x 1455 | - | 4370 x 1809 x 1485 | 4460 x 1795 x 1435 | 4644 x 1789 x 1518 | - | 4600 x 1800 x 1475 |
Колесная база | 2601 | 2650 | - | 2662 | 2725 | 2708 | - | 2650 |
Клиренс | 154 | 140 | 135 | 160 | 135 | 176 | 140 | 150 |
Масса | 1168 | 1295 | - | 1280 | 1320 | 1357 | - | 1429 |
Объем багажника | 380 | 395(1301) | 375/1354 | 370(1210) | 295 | 440 | 360/1199 | 625(1694) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1197 | 998 | 999 | 1199 | 1496 | 1560 | 1197 | 1353 |
Мощность | 86 (63) / 5300 | 120 (88) / 6000 | 85 / 63 при 4000 – 6000 | 110 (81) / 4500 | 120 (88) / 6000 | 114 (84) / 3600 | 116 / 85 при 5200 – 5600 | 140 (103) / 6000 |
Крутящий момент | 160 (16) / 3500 | 171 (17) / 1500 | 170 при 1400 – 3500 | 195 (20) / 3500 | 153 (16) / 4000 | 270 (28) / 1750 | 185 при 1500 – 4000 | 242 (25) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 | 11.1 | 13.5 | 10.9 | 11.3 | 11.4 | 10.1 | 9.4 |
Расход в городе | 6.5 | 6.5 | - | 5.4 | 8 | 5.9 | - | 7.7 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | механика | РКПП 7 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые |