Skoda Octavia RS A5 – полуспортивный городской седан, который известен всем фанатам шведского бренда. Второе поколение на момент написания статьи было самым популярным. Кузов с индексом A5 появился в 2005 году, а в 2008 его подвергли серьезному рестайлингу. Именно рестайлинговая версия продавалась огромным тиражом.
Производство было завершено в 2013 году, а на следующий год публике представили третье поколение A7.
Экстерьер
Дизайн двух версий отличается друг от друга кардинально. Из передка можно выделить одинаковый капот и радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Головная оптика у рестайлинга значительно больше и начинка современнее. Небольшой передний бампер оборудован омывателями фар, а внизу в фальшвоздухозаборниках расположились прямоугольные фары габаритных огней и круглые ПТФ.
Отличить вид в профиль от гражданского варианта практически невозможно, нет особых нововведений. В колесных арках с небольшим расширением находятся легкосплавные диски Zenith R17. Центр дополнен молдингом окрашенным в цвет кузова. В крупных зеркалах заднего вида Шкоды Октавия РС можно выделить разве что повторитель поворотника.
Корма седана тоже максимально похожа на гражданскую. Огромная багажная крышка дополняется анти-крылом, по большей части декоративным. Задний бампер намного массивнее переднего, его нижняя часть дополняется широкими светоотражателями, а под бампером двухствольная выпускная система.
Размеры кузова:
- длина – 4597 мм;
- ширина – 1769 мм;
- высота – 1447 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- дорожный просвет – 127 мм.
Технические характеристики Octavia RS A5
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AMT 170 л.c. | дизель | 170 / 125 при 4200 | 350 при 1750 – 2500 | 8.3 | 224 |
2.0 MT 170 л.c. | дизель | 170 / 125 при 4200 | 350 при 1750 – 2500 | 8.3 | 226 |
2.0 MT 200 л.c. | бензин | 200 / 147 при 5100 – 6000 | 280 при 1700 – 5000 | 7.2 | 242 |
RS 2.0 AMT 200 л.c. | бензин | 200 / 147 при 5100 – 6000 | 280 при 1700 – 5000 | 7.2 | 240 |
Любителей серии привлекает в основном техническая часть, поэтому давайте сначала обсудим ее, а потом интерьер. Российским пользователям предлагался только один бензиновый 2-литровый двигатель, в других странах ставился также дизельный агрегат. Техническая составляющая остается прежней независимо от рестайлинга или дорестайлинга.
- Поперечно расположенный бензиновый TFSI мотор при своем объеме выдает 200 лошадей при 5100 оборотах и 280 H*m момента на колесах. Крутящий момент доступен практически с холостых, тем самым обеспечивая хорошую динамику в 7 секунд до ста. Максимальная скорость ограничена на 240 км/ч.
- Дизельная установка Skoda Octavia RS при том же объеме и турбине выдает 170 лошадей и 350 единиц крутящего момента. Меньшая мощность ухудшает динамику на 1 секунду, максимальная скорость меньше на 20 км/ч.
Парой выступает либо 6-ступенчатый робот, либо 6-ступенчатая механика. Момент передается на передние колеса. Динамика и расход равный 10 литрам в городе не зависят от КПП, разница максимум в пол литра. Эти же агрегаты ставились на предыдущие поколения Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco. Тормозная система справляется со своими обязанностями, так как спереди используются мощные 6-поршневые суппорта на дисках диаметром 380 мм. Тормозные диски перфорированные, передние вентилируются еще воздухозаборниками. Стартовать на седане одно удовольствие, ABS позволяет устранить пробуксовку и обеспечить резкий старт.
Внутреннее убранство Октавии РС А5
Салон полностью соответствует гражданской версии, отличия заключаются в шильдиках и хромированных вставках на порогах. Все выполнено эргономично и в классическом стиле VG. Свободного места немного, что и так понятно по габаритам и классу.
Основным отличием интерьера являются сиденья, они отличаются наличием более развитой боковой поддержки для удержания тела в поворотах. Кресла тоже могут быть обшиты полностью кожей, но в дорогих комплектациях.
Рулевая баранка представлена 3-спицевым рулем с кожаными вставками. Панель приборов, как и центральная консоль – классика Volkswagen Group, она представлена двумя массивными круглыми аналоговыми датчиками спидометра и тахометра и бортовым компьютером в центре.
В интерьере можно выделить аж 6 подушек безопасности, что удивительно для бюджетного класса.
Консоль выделена вполне массивным дисплеем системы мультимедиа, управляемым клавишами слева и справа. Ниже находится блок климата Skoda Octavia RS, выполненный в двух шайбах и кнопках, кнопок много, но интуитивно разобраться можно без проблем. Нижняя часть на переходе в тоннель имеет нишу для мелочей с крышкой, оформленной в Мерседесовском стиле.
Тоннель получила немного вещей, а именно селектор коробки передач, два подстаканника и прикуриватель. Стояночный тормоз механический, подлокотник вполне вместительный. Вместительным является еще багажник с объемом 585 литров и 1455 литров при сложенных креслах.
Стоимость
Так как модель снята с производства, ее приобрести можно только с рук. На вторичном рынке множество объявлений со средней ценой 600 000 рублей. Ценник приемлемый, так как за такие небольшие деньги вы получаете полуспортивную машину со всеми удобными элементами для городской езды.
Шкода Октавия РС A5 – хороший седан для молодой аудитории. Фанатов серии объединяют общие интересы, они здороваются между собой на дороге и просто любят свой автомобиль. Взрослой аудитории скорее всего модель не подойдет из-за высокого расхода в 10 литров, но возможно из-за других причин.
Сравнение Skoda Octavia RS A5 с конкурентами
Skoda Octavia RS A5 | Mazda 6 GH | Subaru Legacy | Lexus IS | Kia Optima | Audi A4 B8 | Cadillac ATS | Opel Insignia OPC | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 127 | 165 | 150 | 135 | 155 | 140 | 150 | 160 |
Объем багажника | 585/1455 | 519 | 425 | 480 | 510 | 480(962) | 294 | 500 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1984 | 1798 | 2384 | 1998 | 1998 | 1798 | 1998 | 2792 |
Мощность | 200 / 147 при 5100 – 6000 | 120 (88) / 5500 | 260 / 194 при 5600 | 245 / 180 при 5800 | 150 (110) / 6500 | 160 (118) / 6200 | 226 (166) / 5300 | 325 / 239 при 5250 |
Крутящий момент | 280 при 1700 – 5000 | 165 (17) / 4300 | 376 при 2000 – 4800 | 350 при 1650 – 4400 | 196 (20) / 4800 | 250 (26) / 4500 | 350 (36) / 4000 | 435 при 5250 |
Разгон до 100 км/ч | 7.2 | 11.4 | - | 7 | 9.6 | 8.6 | 6 | 6.3 |
Тип КПП | робот | МКПП 5 | вариатор | автомат | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые |