Toyota Camry XV20 – четвертое поколение известного японского седана, выпущенное на рынок в 1996 году. Это тот редкий японский автомобиль, продаваемый в России. Получалась машина отличной, через год ее наградили званием лучшего автомобиля. Производство длилось до 2001 года, пока не вышла легендарная XV30.
Разработку модели производитель начал сразу после завершения продаж XV10. Проект периодически замораживался, но был готов к запланированной дате выпуска. Машину до сих пор можно купить на вторичке.
Кузов
Японец известен как седан, но некоторые рынки наполнялись универсалами Gracia, а в 2000 году появилось купе Solara. Стиль – классический JDM 90-х годов. Здесь отсутствуют запоминающиеся уникальные элементы, чем никогда не славилась Тойота и Камри.
Дизайн европейской и американской версии отличается. Главное отличие – 17-дюймовые диски против 15-дюймовых в Европе. Все остальное – мелочи.
Дизайн аэродинамический, но еще и надежный. Коррозия пробирается до металла редко, особенно если владелец ухаживает за состоянием. Конечно спустя столько лет бороться с ржавчиной сложнее, да и 6 летняя гарантия давно закончилась. Рекомендуется искать последние года выпуска, так как эти машины получали полную двухстороннюю гальваническую оцинковку, против частичной до 200 года.
Габариты седана:
- длина – 4760 мм;
- ширина – 1781 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- клиренс – 145 мм.
Интерьер
Внутри просторно, передним и задним пассажирам достаточно места. Кресла мягкие, правда им не хватает легкой поддержки сбоку. Обшивают сиденья с дверными картами либо велюром, либо кожей. Иногда встречается комбинированный тип обшивки.
Для придания Camry еще большего статуса центральная консоль сделана деревянной. На ней ничего необычного – магнитола, блок климата с монитором и пепельница с прикуривателем. Водителю достается кожный 4-спицевый руль, за которым чисто аналоговая панель приборов с регулируемой подсветкой.
Интерьер хороших комплектаций мог похвастаться климат-контролем, электрическими регулировками передних кресел, люком, CD-чейнджером, подогревом кресел.
Багажник отменный – 518 литров, а для большого груза задний диван складывается в пропорции 60:40.
Технические характеристики Toyota Camry XV20
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.2 AT R1 | Рядный, 4-цилиндровый | 131 (96) / 5200 | 196 (20) / 4200 | 11.7 | 195 |
2.2 MT R1 | Рядный, 4-цилиндровый | 131 (96) / 5200 | 196 (20) / 4200 | 10.4 | 200 |
3.0 AT R1 | V-образный, 6-цилиндровый | 190 (140) / 5300 | 273 (28) / 4300 | 9 | 220 |
Линейка моторов седана состоит из двух бензиновых позиций. Это надежные атмосферные моторы, устанавливаемые на второй Марк, первый Хайлендер и т.д.
- 5S-FE – рядный 4-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском, выдающий 131 лошадиную силу с 196 H*m крутящего момента. Мотор неплохо тащит 1385-киллаграммовый седан, расходуя больше 12 литров бензина.
- 1MZ-FE – тот самый V6 3-литрового объема с обычным многоточечным впрыском. Двигатель выдает 190 лошадей с 275 единицами крутящего момента. Это динамичная установка, расходующая больше 16 литров топлива.
Парой переднеприводной машине выступала 5-ступенчатая механика S51, либо 4-ступенчатый автомат A140E. V6 продавалось только с автоматом. Подвеску оставили традиционную – независимые стойки Макферсон по кругу. Ходовая мягкая, легкость управления доставляет гидроусилитель. Тормозная система дисковая вкруг с системой ABS.
Главная особенность 4-цилиндрового мотора, что ему не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Со временем мотор лишается ТНВД из-за плохого бензина, который также убивает клапан EGR. Периодически чтобы не получать плавающие обороты и высокий расход топлива нужно прочищать дроссельную заслонку с форсунками. Так 5S-FE спокойно способен пройти больше 300 тысяч километров.
V6 Camry XV20 периодически лишатся датчика детонации, имеет все тот же клапан EGR и нуждается в периодической чистке дроссельной заслонки. После большого пробега залегают кольца и колпачки, поэтому появляется высокий расход масла. Двигатель 1MZ-FE также способен пройти больше 300 тысяч километров.
Подвеска надежна и проста конструкцией. Первые проблемы, не считая стабилизаторов поперечки появляются после 100 тысяч километров. Шаровые опоры седана ходят под 150 тысяч.
Цена
Седан на вторичном рынке встречается, но чтобы найти хороший экземпляр нужно постараться. Средняя цена вторичного рынка 220-280 тысяч рублей, что недорого за такой уровень комфорта, сопоставимого с немцами, который стоят дороже. Обслуживание модели также выливается в копейки.
Рекомендовать Toyota Camry XV20 к покупке не можем, так как это старая машина, тут каждый должен сам решиться на такой поступок и беречь будущий автомобиль.