Что такое чип-тюнинг и как его сделать

Если детальнее разобраться, то чип-тюнинг - это точная настройка всех электронных систем двигателя, он позволяет оптимизировать работу двигателя. При изменении настроек можно улучшить такие параметры:

Изменение настройки чипа поменяет работу вентилятора, это влияет на режимы холодного запуска и хода. Что снизит разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч. Из-за изменения угла зажигания, и параметров впрыска уменьшится расход топлива (около 10 %). При тюнинге заводские настройки (они настроены на экономию) заработают в настроенном режиме, это позволит настроить их и на максимальные. Если отключить некоторые системы, то увеличится мощность двигателя, но вместе с ней увеличится расход, так как обороты двигателя повысятся. Возможно увеличение мощности до 30 %. Если тюнинговать автомобиль с турбонаддувом, то можно увеличить крутящий момент до 40 %, и мощность до 30 %.

Чип тюнинг двигателя. Чип-тюнинг, что это

Одним из важных действий является выбор нормальной прошивки, также необходимо скачать программы и проверить их, например с помощью ChipTuningPRO. Для подключения к порту автомобиля нужен K-Line разъем, для прошивки - программатор ЭБУ, он не дешев, поэтому его можно арендовать или изготовить самостоятельно. Еще необходимо запастись микросхемой ПЗУ 27С256 (она заменима на ПЗУ 27С512) и панель к ней, ее предназначение - защищать микросхему. При прошивке Combiloader есть бесплатные программы, а для Chiploader только платные.

Прошивку лучше всего выполнять через ноутбук, чтобы он не сдвинулся его нужно прочно закрепить. Отключаем аккумулятор и подключаем ноутбук через программатор к ЭБУ. Для этого снимаем панель, которая находится под центральной консолью. Как правило, ЭБУ находится под левой панелью, и отводим на ЭБУ фиксатор разъема, далее разъем вынимаем из гнезда, откручиваем гайки крепления, и достаем ЭБУ. Вскрываем блок отогнув фиксаторы и снимаем крышку, внутри там печатная плата. На ней расположена микросхема ПЗУ, у нее 28 выходов. Для ее замены нужно наметить вывод 1, затем отжимаем микросхему вверх, если она припаяна, то бокорезами нужно перекусить соединения и припаять панель, а уже только после нее вставляем микросхему, не допуская перекосов. После всего этого собираем ЭБУ в обратной последовательности, подключаем через диагностический порт ноутбук и приступаем к прошивке.

Начинаем включением зажигания и установкой программы для калибровки двигателя (это занимает около получаса), по окончании отключаем зажигание и все оборудование. Через 10 минут заводим двигатель, если он завелся нормально, это означает что прошивка прошла успешно. Если же возникли какие-либо сбои, то сразу же выключаем зажигание и ждем 5 минут. После чего повторяем процесс прошивки, именно поэтому и нужен хороший софт.

Если задаться вопросом выбора что лучше - прошивка или замена чипа, то принимать решение нужно в каждом отдельном случае, также важно знать, что в некоторых случаях перепрошивка приводит к минимальным результатам.

Если в результате прошивки удалось повысить мощность двигателя, то важно понимать, что это приведет к ускоренному износу не только двигателя, но и остальных узлов и агрегатов автомобиля, а это означает, что уменьшается и эксплуатационный срок автомобиля.

В случае неправильного выполнения прошивки токсичность выхлопа не сокращается, а наоборот увеличивается.

Установка некачественной версии прошивки может привести к детонации двигателя, также возможен вариант с подменой показателей, в результате чего ЭБУ может начать посылать ошибочные сигналы. Для того чтобы не повредить все настройки, нужно с осторожностью подходить к выбору программ.

При выполнении прошивки самостоятельно возможен сбой в ЭБУ и придется его восстанавливать. Именно поэтому многие специалисты советуют проводить перепрошивку ЭБУ в специализированных центрах или же в автосалоне автопроизводителя. Также при установке новой микросхемы, старую выбрасывать не нужно, она выручит при возникновении каких-либо сложностей (сбои в работе двигателя, перебои с обновлениями, сложности с софтом и т.д.).

Во всяком случае при перепрошивке ЭБУ для большинства автомобилей будет больше плюсов чем минусов. Особенно важным положительным свойством обладает перепрошивка ЭБУ самостоятельно, так как владелец больше узнает свой автомобиль и сможет лучше реагировать при возникновении неисправностей.

Поделитесь с друзьями!

Все марки