Фильтр нулевого сопротивления. Что это, плюсы и минусы?

Когда обычные автомобилисты тюнингуют свой двигатель, большинство из них забывают про систему впуска. Это не стоит делать, ведь большая увеличенная мощность требует большего количества воздуха, для этого необходим фильтр нулевого сопротивления.

Для чего нужен нулевик?

Фильтр нулевого сопротивления (нулевик). Плюсы и минусы

Стоковый воздушный фильтр предназначен для того чтобы очищать воздух, который идет в мотор и в итоге всякая пыль не попадает в цилиндры двигателя. Из-за того чтобы хорошо фильтруем воздух идущий в мотор теряется и мощность двигателя. Если элементы фильтра сделаны из бумаги, то сопротивление больше и в следствии этого мощности теряется больше. Когда фильтр уже забит это чувствуется больше всего.

Это заменитель стандартному воздушному фильтру, задача которого уменьшить сопротивление на впуске воздуха, но без уменьшения функции фильтрации из-за чего получить большую мощность. Тюнинговщики для того чтобы получить несколько лошадей устанавливают его, а сейчас мы попробуем разобраться есть ли от него смысл для обычных моторов.

Чаще всего фильтр нулевого сопротивления добавляет мотору около 5% мощности и поэтому если по подсчетам ваша мощность вырастет меньше чем на 5 лошадиных сил, то вряд ли вы ощутите увеличение мощности и разна мотора, но можете заметить это, если измерить мощность двигателя и разгон.

Плюсы нулевика

Первое: Мощность двигателя будет увеличена, а чистота поступающего воздуха останется прежней. Структура фильтра нулевого сопротивления более сложна и она дает низкое сопротивление, но при этом система впуска не засоряется, а поршневая система не износится.

Второе: Вам не нужно будет менять фильтр после 10-15 тысяч пробега, так как этот фильтр можно промыть специальным составом и после этого установить обратно и он функционирует как новый.

Третье: Вы получите другой, более интересный звук мотора, большее количество лошадиных сил и увеличите крутящий момент на средних и высоких оборотах.

Для того чтобы получить максимальную мощность от фильтра нулевого сопротивления нужно снять стандартный воздушный фильтр вместе с корпусом, а также фильтрующий вкладыш и установить его на датчик расхода воздуха или же на патрубок.

Смысл от нулевика

Многие думают, что если полностью снять воздушный фильтр, но мощность двигателя увеличится достаточно сильно, на самом деле это далеко не так и если замерить мощность или еще какие-нибудь показатели можно в этом убедиться. Автопроизводители рассчитывают фазы газораспределения также опираясь на потери от воздушного фильтра, а также двигатель в который попадает быль долго не проживет. Фильтр обязателен, можно снизить сопротивление тем самым увеличить мощность с помощью увеличения отверстий в фильтре, но это ухудшит фильтрацию.

Теперь стоит понять, что у вас обычный силовой агрегат, то фильтр нулевого сопротивления просто будет внешне украшать ваш мотор и добавит чуть-чуть мощности, которую вы не ощутите. Для спортивных моторов он имеет толк и поэтому тратить на него 1-3 тысяч рублей нет особого смысла.

Если вы действительно серьезно улучшаете свой мотор с помощью расточки цилиндров либо устанавливаете распределительные валы, то тогда нулевик вам просто необходим.

Как обслуживать нулевой фильтр

Средство ухода за нулевиком

Если вы все такие установили себе на автомобиль нулевик, то вам просто необходимо его теперь промывать специальным раствором. Не стоит забывать это делать, так как в итоге почувствуете нестабильную работу мотора и большой расход топлива.

Снимаем фильтр, а потом используя щетку с мягким ворсом необходимо аккуратно очистить его от крупной грязи. После на фильтрующий элемент необходимо нанести средство, которым нужно очищать нулевик. После необходимо оставить его на 10 минут пропитаться и уже после это промыть в какой-либо емкости с водой, а после можно под небольшой струей воды из крана, шланга и так далее. Затем пару раз нужно встряхнуть фильтр, что уберет остатки воды и ставим его на место, но ни в коем случае не нужно его сушить.

Если вы ездите агрессивно, то необходимо промывать фильтр раз в 6-8 тысяч километров пробега, а если езда более-менее спокойная, то раз в 10 тысяч километров. Спустя 20 промывок нулевика, его желательно заменить на новый.

Поделитесь с друзьями!

Все марки