Фрикционные накладки для сцепления

Одним из важных элементов трансмиссии автомобиля является сцепление, которое обеспечивает на короткое время отключение двигателя автомобиля от трансмиссии и при переключении передач скоростей обеспечивает их плавного соединения. Это довольно хрупкий узел, который еще и предохраняет от резких нагрузок двигатель автомобиля, возникающих при переключении передачи скоростей, а также в случае быстрого неожиданного торможения.

Фрикционные накладки сцепления

Для соответствия сцепления двигателю в процессе его ускорения требуется его замена. В случае старта при езде с места стритрейсинге или драгрейсинге, а также слаломе использование сцепления становится разовым. Достаточно придержать сцепление, или передержать его и сразу пахнет гарью и начинается быстрое уничтожение механизма.

Все это побуждает к совершенствованию механизмов сцепления. Так возникла идея использования механизма, у которого ведущий диск имеет накладки, произведенные с использованием материала FiberTuff. Материал разработан как заменяющий основы органических веществ В состав материала входят:

Фрикционные накладки

Этим накладкам свойственна высокая четкость запуска сцепления, хотя они и похожи с органическими соединениями. Изношенность накладок довольно стойкая и выше органических практически в два, а то и четыре раза, а также тепловая стойкость доходит почти до 400 градусов.

Кроме этого, накладки фрикционные производят из кевларового волокна, полимера который заимствован в автомобильное строение из авиационной и космической промышленности. Стойкость сцепления на кевларовой основе увеличивается практически минимум в 5 раз и доходит это увеличение до 10 раз по сравнению истирания накладок из органики. Также, эти накладки обладают отличной стойкостью на высокую температуру, достигающую до 370 градусов, сохраняя при этом работоспособность маховиков, дисков прижимных. Монтаж фрикционных накладок должен производить специалист профессионал, причем после установки требуется в обязательном порядке обкатка на длительные расстояния, порядка десяти тысяч километров.

Впоследствии в автомобилях появились металлокерамические диски. Побудило их появление возникновение критических условий использования сцепления. Металлическая керамика разнообразна, она бывает:

Сцепление с металлокерамическими накладками обладает высоким трением и выдерживает довольно высокие температуры порядка 600 градусов. Обладая этими свойствами, металлокерамические накладки активно используются в автомобильном спорте и как нештатные узлы при усовершенствовании автомобиля. Но эти накладки очень быстро приводят в негодность поверхности трения с маховиком и прижимным диском. В связи с этим металлокерамические накладки предписаны для использования на спортивных автомобилях и, конечно же, гоночных.

Не уступает сцепление с накладками на углеродных материалах, в которых ведомый и прижимной диски, вместе с поверхностью маховика, изготовлены из углерода. Так как у углерода коэффициент трения с чугуном максимально низкий, и он обладает высокой стойкостью к изношенности, то это соединение вполне обеспечивает требуемый коэффициент трения. Механизм относится к механизмам будущего, он выдерживает невероятный температурный предел до 2500 градусов. При этом его длительность практического использования примерно в 5 раз выше органического сцепления. Одним недостатком этого сцепления, наверное, является его дорогая стоимость. Хотя разработчики уверяют, что при правильном и умелом использовании дисков на углеродах затраты окупаются в довольно короткие сроки.

В сцеплении ведомые диски бывают с различным количеством сегментов в накладках фрикционных. Долговечность и жесткость включения сцепления зависит от их количества, чем их меньше, тем жестче сцепление и быстрый износ.

Диски с восьмью сегментами применяются в автомобилях с серийным производством для повседневной езды, где особое предпочтение отдается плавному включению сцепления.

Шестисегментные диски это одни из долговечных дисков, плавные, в основном используются в автомобилях ралли и иногда применяются в автомобилях серийного производственного впуска.

Диски с четырьмя сегментами имеют три кнопки и используются при передаче наибольшей мощности и весом узла по минимуму.

Трехсегментные диски используются практически только в автомобилях спортивного направления.

Ведомые диски сцепления подразделяются на два типа:

По своей структуре сцепления подразделяются на категории:

В усовершенствованных сцеплениях производители используют наиболее качественный материал для втулок, дисков, пружин. Благодаря этому сцепление может выдерживать нагрузку в два раза, и достигать до восьми раз выше заводской сборки. Надо помнить, что усовершенствованное сцепление это необычная основа с наиболее качественными накладками.

Поделитесь с друзьями!

Все марки