Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры и ЭБУ

Во время серьезного тюнинга двигателя система управления, поставленная на заводе, сама не может справиться с наблюдением за впрыском и зажиганием. Проведение простого чип-тюнинга будет ограничением потенциала двигателя. Можно не достичь нужного эффекта после замены коллектора, глушителя.

Потребность в проведении настроек или в регулярном смене параметров двигателя является в качестве причины для того, чтобы сменить устаревшую систему управления. Для решения таких проблем электронщиками были разработаны компьютеры, которые способны управлять системой впрыска и зажигания.

Контролеры спрыска топлива и зажигания

Контролер впрыска и зажигания

Когда считают, что система, управляющая зажиганием, поставлена на заводе в соответствии с последней модой, зачем нужна ее замена? Если для того, чтобы увеличить мощность двигателя, нужна только оптимизация состава смеси топлива. Для этого делают установку контроллера топливного впрыска, или, Fuel Controller.

Выпуском контроллеров занимается много знаменитых фирм. Это сможет обойтись около двухсот-тысяча долларов. Зависимо от модели и того, какой производитель выпустил контроллер должен вмешаться в работу системы топлива или произведут смену блока впрыска. Бывает, нужно провести полную модернизацию системы топлива, установить новый топливный насос и форсунки с большей производительностью, что может обойтись в тысячу долларов. Контроллер топлива дает возможность сделать настройку времени впрыска для того, чтобы подобрать состав смеси из топлива и воздуха.

Если требуется замена систему зажигания на что-то более подходящее, чем двигатель после тюнинга, тогда чаще всего делают установку цифровых контроллеров зажигания, выпускаемых фирмами Crane, Electromotive, по стоимости двести - семьсот долларов. С помощью контроллеров управления зажигания можно делать замену опережения зажигания, продолжительности искрения, разрядной мощности.

В качестве разновидности чип - тюнинга есть оказание услуги по выполнению установки блоков управления. Заводской электронный блок управления заменяется на чипированным, где вероятные обновления металла материнской платы можно сочетать с новой работой программы. Зависимо от производителя можно вмешиваться в контроллер для того, чтобы сделать перепрограммирование управления. Новая последовательность алгоритма обработки данных, которые поступают, записанных в памяти, дает возможность почти абсолютно полно применить потенциал двигателя. Программа нового электронного блока способна обеспечить проведение оптимизации зажигания, процесс подачи топлива, давления наддува. При этом внутрь системы делается закладка новых параметров отсечки, требуемой для того, чтобы двигатель работал без отказа, в соответствии более жестким режимом, непременно работы с высокими оборотами и давлением наддува, с помощью которого можно достигнуть значительного увеличения показателей динамики двигателя и машины. Увеличение мощности можно достичь почти за тридцать минут способом смены блока.

Спортивные ЭБУ

Самым продвинутым вариантом является проведение установки нового механизма для гонки. Его советуют во время проведения сложного тюнинга мотора или в тогда, когда отдается предпочтение настройкам мотора. Эти электронные блоки управления устанавливают фирмы AEM, Apexi, Edelbrock. Стоимость начинается от тысячи до двадцати тысяч долларов. Последние устанавливают на болидах, принимающих участие в "Формуле 1".

Проведение установки контроллера для гонок должно заставить работать мотор непременно таким способом, как нужно. Он используется тогда, когда исчерпываются электронный блок управления исчерпал все возможности для настройки. Программный блок управления дает возможность сделать корректировку при движении алгоритма работы впрыска, зажигания, давления наддува, вращения фаз вала распределения, проводить дополнительно управление системой NOS. По той причине, что электронные блоки управления несут ответственность за каждую функцию наблюдения над двигателем, понятно, они должны вести наблюдение за оборотами холостого хода, прогревом мотора, включением охлаждающего вентилятора, дополнительного насоса топлива. То есть электронные блоки управления предназначаются для того, чтобы построить совершенно новую систему управления двигателем, в которой есть компьютер, обеспечение программой, разные системные датчики, проводка для соединения.

В серийных автомобилях контроллеры, как и много чего другого, перешло из спорта. Теперь моторы для гонок или те, что форсированы для спорта, нуждаются в наличии более эффектной системы управления. Вероятнее всего, блок управления не сможет справиться с системой управления. С мотора в 1,6 литра восьмерки в спортивных гонках можно снять больше двухсот литров в секунду. Такая мощность требует управления.

Настраивать мотор можно с применением специально разработанной программы в ноутбуке или ручного командера в виде мотора - тестера, который соединен по разъему с блоком управления. Но, не все так легко. Настраивать компьютер непросто, необходимо испытаний на дорогах, чтобы мотор не осуществлял провалы, перебои. При этом происходит замены карты зажигания, времени с углом опережения топливного впрыска. Потому, особенно больше внимания стоит уделить обеспечению программами, которое дает возможность при движении вмешаться в работу мотора, отрегулировать его мощность.

Выбирая степень реконструкции двигателя, требуется учесть, что степень сложности настройки нового управления, проводимой самостоятельно, способно внести свою корректировку. Механики команд, обслуживающих гоночные машины, могут не успеть сделать верно настройку компьютера управления, тогда об универсалах, которые ремонтируют в гаражах, говорить не стоит. С иной тороны, помимо трудности при настройках могут появиться сложности по отношению к подаче топлива при различных режимах работы двигателя внутреннего сгорания.

Поделитесь с друзьями!

Все марки