Установка распределительных валов

Распредвал – неотъемлемая составляющая ДВС, благодаря которой происходит управление впускными и выпускными клапанами, регулировка четырех ударов (впуска, сжатия, мощности и выхлопа) процесса розжига. Важно чтобы распределительный вал выполнял последовательный поворот на 1/2 половины скорости оборота коленчатого вала.Все распределительные валы при этом должны быть правильным образом "приурочены", в противном случае могут последовать серьезные повреждения мотора. Хотя установка распределительных валов и считается передовой инженерной работой, следуя общим советам из данной статьи, можно научиться самому выполнять установку максимально безопасно для изделия.

Удаление старого распредвала

1. В инструкции по эксплуатации автомобиля проверяется наличие конкретных схем. Ввиду того, что на каждой модели автомобилей узлы двигателя существенно отличаются, предложить универсальное руководство для монтажа каждого распредвала просто невозможно. Потому крайне важно наличие справочника или официального руководства пользователя, включающего схемы перестроения под конкретную марку и модель.

• Не воспользовавшись подробным руководством, можно нанести серьезный вред двигателю и нарушить срок его эксплуатации. Дальше читайте только общее описание процесса пошагово.

2. Определяется необходимость выдвижения всего двигателя. В зависимости от марки авто и типа движка, для открытия отсека коленчатого вала может потребоваться извлечение всего двигателя. Моторы с верхним расположением распредвалов (ОНС) намного легче, чем те, у которых верхнее расположение клапанов (OHV).У последних распредвал расположен в блоке двигателя.

• На большинстве американских моторов (V8, V6) распредвалы расположены в блоке двигателя, что свидетельствует о необходимости выдвижения двигателя для замены.

• Двигатели, использующие верхнее расположение распредвалов своей конфигурации могут предусматривать несколько распредвалов.К таковым относится двойной верхний распредвал (агрегаты DOHC). Так, на двигателе типа DOHC, который также V-конфигурации, может находиться 4 распределительных вала.

3. Следующий шаг – доступ к распредвалу. Демонтаж крышки ГРМ относится к числу самых сложных работ в автомобильной установке, если делать это без снятия мотора. При сниженном масляном поддоне, достаточно будет снять крышку ГРМ, а также очистить коленвал рыла. Затем, с крышки мотора необходимо снять 3 верхних болта ГРМ-цепи.Еслинеобходима установка новой цепи ГРМ, тоснимается и нижняя шестерня ГРМ. В этом процессе будут различия в зависимости от модели и марки, но, он будет иметь место при отключении линий АКБ, тогда следует снять крышку радиатора, а затем отпустить клапан под пассажирским сидением, чтобы он осушился.

• Когда жидкость слита и сняты аксессуары, необходимо снять болты впускного коллектора. Это можно сделать с помощью небольшого молотка и зубила(плоской отвертки), чтобы изъять из блока мотора впускной коллектор. После этого, в случае необходимости, очищаются все блок-рельсы по средством чистящих пробок, масла, силикона или другого средства.

4.Необходимо снять крышки клапанов, чтобы открыть рокеры и толкатели. Рокеры и тяги должны содержаться в порядке. В процессе снятия гаек с рокеров, вероятно, двигатель придется несколько раз перевернуть, дабы отсоединить пружины клапана давления от контактных точек рокеров.

• При необходимости устраняется массовый расход воздуха и снижается температура впускного воздуха датчика, идущего в сборе. Откручивается и снимается лоток радиатора, извлекают. После от коллектора температуры воздуха откручиваются и отсоединяются трубы.

• Снимаются провода свечей зажигания, с отсоединением жгута проводов, идущего к катушке, и убираются катушки с крышки клапанов. От крышки клапанов отсоединяются шланги и снимаются клапанные крышки для открытия коленчатого вала.

5. При вращении диска следует отметить верхнюю мертвую точку. Колесо распределительного вала стоит поворачивать до появления V-образной установочной метки сверху. Если метки ГРМ не выровнять должным образом при сборке, то распредвал будет находиться в фазе с коленвалом и клапаны могут повредиться, войдя в контакт с поршнями.

6. Удаляется старый диск. Можно работать с диском, выходящим из блока мотора, повернув его осторожно и медленно, избегая повреждения подшипников.

Установка новых распредвалов

1.Новые детали перед установкой рекомендуется промывать растворителем. Растворитель удаляет жир и пыль с детали, которые могли появиться на ее поверхности при транспортировке. Перед монтажом детали тщательно высушиваются на бумажных полотенцах или сухих тряпках.

• Нельзя мочитьгидрокомпенсаторы, поверхность которых могла нарушить очистка растворителем.

• Прежде чем установить новый распредвал важно удостовериться в правильности номеров деталей в соответствии с руководством. Это даст возможность избежать несоответствия оборудования, вызванного ошибкой в магазине либо ошибкой доставки.

2. Диск необходимо смазать. Лопасти диска с подшипниками смазываются маслом кондиционера, идущим в комплекте. Находящийся в блоке диск поворачивают для подачи небольших количеств масла.

• Перемещением диска в заднюю область блока удастся зафиксировать верхнюю защиту зубчатого зацепления.

3. Установка цепи ГРМ. После смазки деталей можно собирать цепь ГРМ со звездочками. Шестерни ГРМ устанавливаются до ВМТ в соответствии со спецификациями, индивидуальными для каждой марки компонента.

• Насечки(зеленые точки) на шестеренке помогут в установке ВМТ. Шестерню нужно вращать пока метка расположена на уровне 12 часов. Важно придерживаться инструкций производителя.

• Возле распредвала у верхнего механизма настройки времени должна находиться точка подбора времени в 6-ти часовом положении; более низкому механизму выбора времени соответствовать своя маркировка нулевой степени в 12-ти часовом положении.

4. Позиция более низкой части определения времени покрывается маслом. Масло не должно просачиваться с передней области двигателя. Между масляным поддоном и поверхностью выбора времени наносится силикон, а после масляный поддон задвигается на место.

5. Смазываются и устанавливаются толкатели. Следует пользоваться новым набором лифтеров, дабы удостовериться, что он может беспрепятственно двигаться после его сборки. В противном случае, диск с толкателем будут распределяться неправильно, вызывая отказы у двигателя.

6. Собирается и устанавливается оставшееся оборудование. После установки водяного насоса оба отопительных шланга снова подсоединяются. Сжимается натяжитель ремня и заменяется приводной ремень. Переустанавливается радиатор с подключением обратно всех шлангов.

7. Проверка ГРМ и регулировка при необходимости. После включения зажигание двигатель должен поработать несколько секунд без запуска. Подключаются катушки проводов.

8. Для проверки стабильности давления масла автомобиль заводят. В процессе работы двигателя на полную температуру осуществляется замена крышки радиатора.

Поделитесь с друзьями!

Все марки