Volkswagen Passat B3 – старый немецкий трудяга, до сих пор успешно перевозящий владельцев по их делам. На то время революционный автомобиль можно купить сейчас, но в этом есть некоторые риски. Как жить и на что смотреть при покупке третьего поколения – тема сегодняшней статьи.
Содержание:
История
Предшественник был по сути переработкой первого поколения. Это какая-то странная традиция Фольксвагена не выпускать официальные рестайлинги, а делать их глобальные модернизации, выдавая за новое поколение. То же самое коснулось Гольфа.
Здесь уже новая разработка, выпущенная в 1988 году. Она переехала на собственную платформу, которая несмотря на общее название отношения к Audi не имеет. За основу легла A-платформа Гольфа mk2.
Пассат Б3 во многом изменился в лучшую сторону, начиная с дизайна, заканчивая внутренним оснащением. Обновилась гамма моторов, добавили другую АКПП. Осталось только два кузова – седан и универсал, которые выпускались до 1993 года. После вышел кузов B4, который традиционно является глубоким рестайлингом.
За все время продано 1,6 миллиона экземпляров.
Кузов
Визуально машина изменилась полностью, приобретя более обтекаемые формы с прямыми формами. Украшен дизайн раздутием арок, черным молдингом по кругу и конечно прямоугольные фонари. Задняя часть Volkswagen Passat B3 завоевала фанатов прямоугольными фонарями и опциональным спойлером.
Кузову сейчас тяжело, у него конечно хорошая крышка и частичная гальваническая оцинковка, но за столько лет с ним случаются все возможные недруги. Коррозия настигает арки, пороги, кромки дверей, капота и много чего. Владельцы, вооружившись сварочным аппаратом поддерживают жизнь кузова. Конечно, металл не сыпучий, есть немцы рассыпающиеся сильнее и все-таки помните про возраст.
Габариты седана:
- длина – 4573 мм;
- ширина – 1704 мм;
- высота – 1428 мм;
- колесная база – 2623 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
На удивление универсал получился короче на 4 мм.
Интерьер
Что вас точно удивит – минимальный износ салона. Часто руль и тканевая обшивка во вполне достойном состоянии. Пластик также поражает, он слабо затирается, но удивительно не скрипит, если владелец Passat B3 не разбирал его «кривыми руками».
Появилась центральная консоль в привычном ее понимании, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяются с панелью приборов. Очень странно лишать приборку тахометра, устанавливая вместо него аналоговые часы. Консоль оснащается магнитолой, кнопками различных функций и тремя крутилками печки. Внизу пепельница с прикуривателем.
Особо интерьеру нечем удивлять кроме пространства. Редко встречается наличие круиз-контроля и люка.
Радует большой багажник третьего VW Passat на 500 литров. Багажник универсала меньше на 5 литров, зато имеет функцию откидного дивана, дающего 1,5 куба пространства.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 72 л.с. | 125 H*m | 16,1 сек. | 169 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 75 л.с. | 125 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.8 л | 75 л.с. | 140 H*m | 15,5 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 90 л.с. | 142 H*m | 13,7 сек. | 177 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 107 л.с. | 154 H*m | 11,7 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 112 л.с. | 157 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.8 л | 136 л.с. | 180 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.8 л | 139 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 225 H*m | 9,6 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 115 л.с. | 166 H*m | 11,3 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 180 H*m | 10,2 сек. | 206 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 170 л.с. | 230 H*m | - | - | VR6 |
Бензин | 2.8 л | 174 л.с. | 240 H*m | 8,2 сек. | 224 км/ч | VR6 |
Дизель | 1.6 л | 80 л.с. | 155 H*m | 16 сек. | 170 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 68 л.с. | 127 H*m | 19 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 75 л.с. | 140 H*m | 17,7 сек. | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 202 H*m | 14,1 сек. | 178 км/ч | 4 |
Традиционно автомобиль получил огромную линейку бензиновых и дизельных моторов. В основном это 4-цилиндровые агрегаты, перешедшие на многоточечный впрыск или моновпрыск. Редко встречаются моторы VR6(VR-образное распределение 6 цилиндров).
Основные проблемы двигателей сводятся к впрыску. Самым надежным вариантом будет моновпрыск Bosch, не доставляющий проблем. Слабыми местами здесь является кольцо между впрыском и коллектором – дешевка. Вторая болячка – дорогой регулятор холостого хода, хотя аналоги дешевле раз в 8.
В остальном при нормальном обслуживании с использованием полусинтетического масла, моторы Пассата Б3 будут сложить долго. Конечно с возрастом могут залечь кольца, сильно повыситься расход топлива и образовать задиры.
В принципе во всем этом ничего страшного нет, основные детали стоят копейки, в некоторых случаях превосходят АвтоВАЗ. Можно вообще не жалеть двигатель, с трудом убить его, а после за «копейки» взять б/у мотор.
Коробки передач и подвеска
Моторам предлагалась механика с четырьмя или пятью передачами, либо 4-ступенчатый автомат. Конечно модели с АКПП сейчас найти практически невозможно. Механика не самая четкая за счет тросового привода, нуждающегося в регулировке, плюс изнашивается втулка кулисы.
Чтобы дать МКПП Volkswagen Passat B3 долгую жизнь, помимо замены масла нужно не проморгать изношенный сальник главной передачи. Масло начинает постепенно вытекать, лишая механику пятой передачи, подшипников первичного и вторичного валов. Проблемы выдадут себя шумом.
Автомобиль переднеприводной, редкие полноприводные версии Syncro имели систему от Гольфа.
Платформа немца комфортная, его подвеска прекрасно для своих лет обыгрывает неисправности. Спереди традиционные стойки Макферсон, сзади установили полунезависимую балку, редко встречает многорычажка. Болячек здесь хватает.
Слабым местом считаются сайлент-блоки обеих осей, в среднем живущие 70 тысяч километров. Придется периодически менять стойки стабилизатора Б3 и замените уже пружины, они явно просели за столько лет. С возрастом замены потребуют также рычаги и амортизаторы.
Теперь рулевую рейку снастили гидроусилителем, который с 1991 года устанавливался в базе. С возрастом рейка начнет стучать, но лет пройдет много. Жизнь ГУРа зависит от частоты замены жидкости, лучше каждые 70 тысяч километров.
С тормозами полный порядок, кроме их закисания от отсутствия внимания.
Цена
Машин на вторичном рынке огромное количество, продают их от 60 до 200 тысяч рублей. Лучшим состоянием будет машина за 100 +/- тысяч рублей. Это мелкие деньги, а обслуживание также стоит дешево.
Именно из-за этого Volkswagen Passat B3 сейчас интересен как дешевое средство передвижения. Это та рабочая лошадка, которой после покупки уделить немного внимания, а потом попробовать сломать. Разве не замечательно за такие деньги, если нужен просто транспорт?