FAW Besturn B70 – автомобиль бизнес-класса по заявлению производителя, который успел нашуметь на родине и после пришел на российский рынок. Примечательно, что продажи в России начались в 2013 году – спустя 7 лет после начала производства, а завершили выпуск в 2014 году.
Первое, что привлекало покупателей это платформа. FAW использовала шасси от Mazda 6 GG, на ней же построили Besturn B50. В обзоре изучим машину полностью и посмотрим насколько заявления компании оправданы.
Содержание:
Дизайн
Нарисовать новую машину доверили итальянской дизайн-студии Italdesign из-за этого есть в ней что-то уникальное. Передок выделяется крупными фонарями на линзах ближнего света внутри. Между крупной оптики большая хромированная решетка радиатора, отличающаяся по оформлению в зависимости от года выпуска. До 2009 года она разделялась горизонтальными полосами на 3 секции, после на 5 секций.
Отличия годов выпуска касаются и бампера. Раньше под фарами начинались линии, после сведенные вниз, тем самым подчеркивая необычной формы противотуманные фары. После линии ФАВ Бестурн Б70 установили в другое место, ПТФ стали круглыми. Противотуманки углубили внизу, соединив их тонкой линией. Внизу поставили чернух решетку, имитировав воздухозаборники. На самом деле их нет.
Итак, сильно не отходя от передка посмотрите на боковину. Ничего не напоминает? С первого раза сложно увидеть, но теперь вы начнете это замечать – первый Chevrolet Cruze. Спереди сходство из-за формы капота и крупных фонарей, сбоку копирования намного больше. Неважно плохо это или нет, машина все равно выглядит неплохо для своих денег – раздутые массивные арки, четкие линии сверху и снизу, хромированная окантовка стекла. Все это дает машине неплохой образ.
Сзади сходство пропадает, тут виднеется другой автомобиль – Geely Emgrand GC7. Опять же зависит от года выпуска, если поздний FAW Besturn B70, то снова Круз. Здесь приподнятая крышка багажника ровной формы, по бокам от которой находятся вертикальные фонари. Задний бампер простой, внизу установлена черная защита с выдвинутыми формами и интегрированными датчиками парктроника.
Размеры китайца:
- длина – 4729 мм;
- ширина – 1782 мм;
- высота – 1465 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- клиренс – 148 мм.
Внешний вид машины хоть и собран с нескольких автомобилей (разработка Italdesign) он все равно выглядит неплохо для своих денег. Конечно ценник вычисляется сразу при внешнем осмотре.
Интерьер
Первое, что порадует в салоне автомобиля – это материалы. Да, они не самые дорогие, но хоть какая-то имитация кожи и мягкого пластика. Чаще всего оформление двухцветное. Сборка значительно улучшилась, теперь модель по качеству все ближе к европейцам.
Спереди простенькие кресла с легкой боковой поддержкой и электрорегулировками. Сзади диван, вмещающий троих человек. Свободного пространства достаточно во всех плоскостях. Задним пассажирам доступна пепельница, прикуриватель и откидной подлокотник с подстаканниками – кури и пей). Круто выглядит дверная карта, они в минимализме, но рояльный лак на ручке добавляет некого шарма.
Перед водителем Besturn B70 кожаная 3-спицевая баранка с кнопками и джойстиками. Кнопок минимум и это правильно, сейчас современные производители сольно перегружают руль. Необычно сделали приборную панель, полностью состоящую из аналоговых датчиков, особенно круто смотрится центральный круглый монитор, от которого ложится стрелка на спидометр.
Наверху центральной консоли установлен тонкий монитор, отображающий настройки климат системы. Под него вставили большой сенсорный дисплей системы мультимедиа, в дешевых комплектациях вместо него ставят обычную CD-магнитолу с россыпью кнопок. Управление климатом выведено в 3 большие шайбы, в которые вставили кнопки. Ниже пепельница с прикуривателем.
На тоннеле есть все, что нужно – подстаканники, рычаг КПП, ручник и подлокотник.
Багажник приличный для D-класса, он вмещает 480 литров. Увеличить его путем складывая дивана нельзя.
Технические характеристики FAW Besturn B70
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 5600 | 183 (19) / 4000 | 12 | 199 |
2.0 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 147 (108) / 5600 | 183 (19) / 4000 | 11 | 200 |
Седан передвигается за счет безальтернативного бензинового двигателя CA4GD1, также используемого FAW Besturn X80. Это атмосферный 16-клапанный мотор на 2-литровом объеме с многоточечным впрыском. Двигатель выдает 147 лошадиных сил при 6500 об/мин и 183 H*m крутящего момента при 4000 оборотах.
Мотор стыкуются с одной из двух коробок – механика или автомат, обе на 6 ступеней. Привод всегда будет передний. От КПП зависит расход топлива и динамика, с автоматом смешанный расход 8,3 литра, с механикой на 100 грамм меньше. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, на автомате придется подождать еще секунду.
Вполне комфортная ходовая обусловлена использованием полностью независимой подвески. Спереди – двойная схема, сзади – многорычажка на Е-образных рычагах. Тормозная система простая и заявлению о бизнес-классе точно не соответствует – дисковые тормоза с АБС, ЕБД и вентиляцией спереди.
ФАВ Бестурн Б70 проверила известная компания EuroNCAP приписав ей 4 звезды безопасности. Такому хорошему результату послужил кузов с правильно разработанными усилением. Мотор во время ДТП опускается вниз, то же самое делает педальный узел, ремни натягиваются. Тем самым удалось получить такую оценку, хотя технически ничего выдающегося в этом нет.
Комплектации и цены
Сейчас машина снята с производства, поэтому приобрести ее можно только на вторичном рынке. Ранее базовая комплектация китайца Comfort MT продавалась за 730 000 рублей, оснащаясь при этом:
- механической коробкой передач
- климат-контролем;
- задним парктроником;
- тканевой обшивкой салона;
- 16-дюймовыми дисками;
- противотуманной оптикой;
- полным электропакетом;
- ABS.
Комплектация Comfort AT, пополнялась автоматической коробкой передач, датчиками давления в шинах, датчиками света. Стоила она при этом на 169 000 рублей дороже.
FAW Besturn B70 – хороший недорогой седан со своими недостатками свойственными его цене. Это один из представителей бюджетного рынка, в котором сложно определить лучших, все конкуренты мало чем превосходят друг друга технически.