Обзор Acura MDX YD1 (2001-2006)

Acura MDX YD1 (2001-2006) фото спереди

Acura MDX YD1 – это среднеразмерный кроссовер, который занимает нишу премиум-сегмента и производится под брендом Acura. Первое поколение было показано в 2000 году на автомобильной выставке автосалона Детройта. Первые экземпляры сошли с конвейера уже в 2001 году, а производство продолжалось до 2006 года.

Тогда, в 2001 году, модель сменила на конвейере предшественника – Acura SLX, а 2006 году автомобиль отдал позиции второму поколению. За 5 лет было выпущено больше 350 000 машин, большинство из которых направились на американский рынок.

Она считалась автомобилем человека, имеющего большую семью, который ставит безопасность и комфорт от вождения на первые строчки.

Морда Акура МДХ YD1

Содержания:

Дизайн

Автомобиль своим видом четко указывает на принадлежность к Honda. Многие очертания кузова полностью повторяют очертание моделей Honda CR-V и HR-V.

В целом это отличное сочетание острых граней и ровных поверхностей. Считать, что на сегодняшний день дизайн по-прежнему актуален – глупо. Он морально во всем устарел. Зато в нем просматривается элементы внедорожной подготовки. Это, массивные бампера, металлическая защита на них и короткие свесы, но по всем показателям первая МДХ это самый настоящий городской «паркетник», поэтому короткие свесы автомобилю нужны только для преодоления высоких бордюр.

Передняя часть Acura MDX (2001-2006)

Передняя часть кроссовера имеет округлые формы, в самом центре едва заметна двухэтажная фальш-решетка радиатора с логотипом компании. Куда крупнее кажется передняя оптика, вытянутая по длине с острыми формами. Фары поделены на три секции. «Дышит» мотор Акуры в основном за счет поступления воздуха от огромного двухэтажного воздухозаборника, который интегрирован в передний бампер. На краях воздухозаборника расположились крупные противотуманные фонари.

Боковая часть Акура МДХ YD1

Сбоку машина выглядит немного нелепо. Объясняется это «сплющенной» и вытянутой вперед передней частью и «горбатой» задней. Верхняя половина крышки багажного отсека имеет большой наклон, который повторяется и в межоконных стойках. Еще один психологический элемент «внедорожности» это большие и широкие колесные арки, в которые легко заходят 17-дюймовые диски.

Задний бампер имеет большую полку и пластиковую накладку, из-под которой видны пару патрубков выхлопной системы. Задние фонари получили внушительные размеры и секционное строение.

Acura MDX YD1 фото сзади

Габариты первого поколения MDX соответствуют габаритами среднеразмерных кроссоверов:

  • Длина – 4788 мм;
  • Ширина – 1938 мм;
  • Высота – 1744 мм;
  • Расстояние между осями – 2.7 м;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Масса – 1 950 кг.

Салон

Первое, как и другие поколения, относятся к люксовому сегменту, что говорит о том, что в салоне себя водитель и пассажиры будут чувствовать крайне комфортно. Так это и есть. Натуральная перфорирования кожа, как на руле, так и на сиденьях, деревянные вставки, богатое оснащение и превосходное качестве сборки – все это есть в Акуре.

Фото салона Акура МДХ YD1

Перед водителем 4-спицевый руль, который лишен каких-либо органов управления, но зато отделан он перфорированной кожей. За рулем расположилась приборная панель, которая состоит из трех глубоких колодцев. В центре расположился спидометр с небольшим дисплеем бортового компьютера.

Центральная консоль заключена в деревянную отделку. В верхней части расположились воздуховоды, между которыми интегрирован едва заметный дисплей. Тут же расположилось и несколько клавиш управления климатической системой автомобиля.

Ниже в единый пластиковый блок собраны: мультимедийная система, аудиосистема и навигация. Имеются разъемы под знакомые многим кассеты и CD-диски.

Интерьер Acura MDX YD1 (2001-2006)

Основную часть центрального тоннеля занимает ручка КПП. За ней также имеются несколько органов управления. Между передним водителем первой Acura MDX и пассажиром крупных бокс, верхняя часть которого выполняет роль широкого подлокотника. Он также отделан кожей.

Сами сиденья оптимальной жесткости и правильной отформовки. Для водительского кресла доступен широкий диапазон регулировок во всех направлениях, а вот пассажир в стандартной комплектации такого удовольствия лишен.

На втором ряде сидений просторно, как и на переднем. К тому же пассажиры второго ряда могут самостоятельно отрегулировать климат-систему автомобиля. Традиционно на третьем ряде сидений среднеразмерных кроссоверов разместятся лишь дети. Места здесь мало, однако для пассажиров третьего ряда есть индивидуальные подстаканники и воздуховоды.

Фото багажника Акура МДХ YD1

Как второй ряд сидений, так и третий способны быстро складываться, обеспечивая ровный пол для перевозки крупногабаритных грузов и большой объем – 2 308 литров.

Двигатель и его минусы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 260 л.с. 343 H*m - 190 км/ч V6
Подробнее

Под капот за все время производства устанавливался исключительно бензиновый «атмосферник» с шестью цилиндрами, которые имели V-образное расположение. Объем мотора составлял 3.5 литра, а максимально развиваемая мощность составляла 240 л.с. Такую мощность можно было достичь только при 5 800 об/минуту. В 2004 году инженеры компании внесли небольшие коррективы в конструкцию двигателя Акуры МДХ, поработали над впрыском топлива, что в результате дало возможность «снять» с мотора 260 л.с. Крутящий момент силового агрегата составляет 332 и 343 Нм соответственно. Средний расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составляет 12 литров.

Мотор первого поколения Acura MDX

Максимальная скорость Акуры – 190 км/ч, а сотню автомобиль «разменивает» за 8.7 секунды.

Мотор можно смело назвать «миллионником». Он имеет большой запас прочности, а 260 л.с для 3.5 литра это далеко не рекордный показатель, однако, своих владельцев он регулярно расстраивает горящей лампочкой Check Engine. Причиной этому в большинстве случаев является засорившийся клапан отработавших газов.

Часто страдают свечи из-за реальности российского бензина. Российская реальность зачастую также приводит и к течи радиатора, что вызывает перегрев мотора.

КПП

Фото красной Акуры МДХ YD1

Машина комплектовалась в пару к 6-цилиндровому мотору 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая распределяла крутящий момент на все 4 колеса. Имелась также возможность принудительной блокировки.

АКПП на автомобиле доставляла владельцам огромное количество неприятностей. До 2004 года компания даже произвела отзывную компанию. Чаще всего проблемы скрывались в самой «начинке», но иногда из строя выходили и датчики. Нередко АКПП перегревалась.

Ходовая Акуры МДХ

Машина получила платформу от Хонды Пилот. Кузов автомобиль имел несущий, а силовой агрегат располагался поперечно. Передняя подвеска представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а сзади автомобиль имел независимую многорычажную архитектуру.

Подвеска и мотор Acura MDX YD1

Рулевая система оснащена гидроусилителем руля, а тормозная система спереди имеет вентиляцию. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза и система ABS.

Ступичные подшипники и передние стойки редко у кого доживали до 100 000 пробега. В основном же автомобиль по ходовой части ведет себя адекватно. Хлопоты могут доставить различные датчики из-за уничтожения проводки временем и дорожными реагентами.

Мнение эксперта

В 2000 гому автомобиль уже был недостаточно современным по массе параметров, но купить его можно было. В Современном мире покупать настолько старый и нетехнологичный автомобиль – очень глупо. Единственная причина, по которой его можно взять – очень надо большой вместительный кроссовер.

По остальным параметрам машина очень противоречивая в современном мире. Плюс, здесь явно хромает надежность, особенно спустя 20 лет. После такого срока двигатель и КПП явно потребуют ремонта, либо замены. Скорее всего за 20 лет КПП и мотор уже менялись.

Цена

Первое поколение в России официально не продавалось, однако, многие «серые» дилеры ввозили автомобиль, поэтому на вторичном рынке легко его найти. Ценник в среднем от 550 000 до 700 000 рублей.

Acura MDX YD1 имеет надежную конструкцию и высокий комфорт, но морально устаревший дизайн и по-прежнему весомый ценник за автомобиль в России делает выбор покупателей в пользу конкурентов. Влияет также на это и отсутствие на местном рынке запчастей.

Сравнение Acura MDX YD1 с конкурентами

Acura MDX YD1 Dodge Durango Chrysler Pacifica 2004-2008 Mazda CX-7 Infiniti FX Lexus RX 2003-2009 Chevrolet Trailblazer Ford Explorer
Тип кузова SUV SUV SUV SUV - - SUV -
Дверей 5 5 5 5 - - 5 -
Размеры (Д х Ш х В) 4789 x 1955 x 1744 5110 x 1925 x 1801 5042 x 2014 x 1689 4680 x 1870 x 1645 - - 4878 x 1902 x 1848 -
Колесная база 2700 3043 2954 2750 - - 2845 -
Клиренс 203 205 150 208 184 190 255 200
Масса 2030 2225 1975 1831 - - 2091 -
Объем багажника 419(1405 с опущенным третим рядом сидений 487(со сложенным 3-м рядом сидений 1936 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2393 л.) 1274(2610) 455(1348) 376 490/2130 - 515/2485
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый дизель бензин Рядный, 4-цилиндровый бензин
Топливо Бензин АИ-91 Бензин АИ-95 Бензин Бензин АИ-95 - - Дизельное топливо -
Объем двигателя 3474 3604 3518 2261 2993 2995 2776 2261
Мощность 265 (195) / 5800 290 (213) / 6400 253 (186) / 6500 238 (175) / 5000 238 / 175 при 3750 204 / 150 при 5600 180 (132) / 3800 300 / 224 при 5500
Крутящий момент 343 (35) / 5000 350 (36) / 4800 340 (35) / 4000 350 (36) / 2500 550 при 1750 – 2500 283 при 4500 440 (45) / 1600 422 при 3000
Разгон до 100 км/ч 8.9 9.4 - 8.3 8.3 9 12.4 -
Расход в городе 13.8 13.1 - 15.3 - - - -
Тип КПП АКПП 5 АКПП 8 АКПП 4 АКПП 6 автомат автомат МКПП 5 автомат
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - - Независимая, на двойных поперечных рычагах -
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная - - Зависимая, многорычажная -
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые Дисковые дисковые

Фотографии Acura MDX YD1

Видео

Похожие автомобили