Acura MDX YD1 – это среднеразмерный кроссовер, который занимает нишу премиум-сегмента и производится под брендом Acura. Первое поколение было показано в 2000 году на автомобильной выставке автосалона Детройта. Первые экземпляры сошли с конвейера уже в 2001 году, а производство продолжалось до 2006 года.
Тогда, в 2001 году, модель сменила на конвейере предшественника – Acura SLX, а 2006 году автомобиль отдал позиции второму поколению. За 5 лет было выпущено больше 350 000 машин, большинство из которых направились на американский рынок.
Она считалась автомобилем человека, имеющего большую семью, который ставит безопасность и комфорт от вождения на первые строчки.
Содержания:
- Дизайн
- Салон
- Двигатель и его минусы
- КПП
- Ходовая Акуры МДХ
- Мнение эксперта
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Автомобиль своим видом четко указывает на принадлежность к Honda. Многие очертания кузова полностью повторяют очертание моделей Honda CR-V и HR-V.
В целом это отличное сочетание острых граней и ровных поверхностей. Считать, что на сегодняшний день дизайн по-прежнему актуален – глупо. Он морально во всем устарел. Зато в нем просматривается элементы внедорожной подготовки. Это, массивные бампера, металлическая защита на них и короткие свесы, но по всем показателям первая МДХ это самый настоящий городской «паркетник», поэтому короткие свесы автомобилю нужны только для преодоления высоких бордюр.
Передняя часть кроссовера имеет округлые формы, в самом центре едва заметна двухэтажная фальш-решетка радиатора с логотипом компании. Куда крупнее кажется передняя оптика, вытянутая по длине с острыми формами. Фары поделены на три секции. «Дышит» мотор Акуры в основном за счет поступления воздуха от огромного двухэтажного воздухозаборника, который интегрирован в передний бампер. На краях воздухозаборника расположились крупные противотуманные фонари.
Сбоку машина выглядит немного нелепо. Объясняется это «сплющенной» и вытянутой вперед передней частью и «горбатой» задней. Верхняя половина крышки багажного отсека имеет большой наклон, который повторяется и в межоконных стойках. Еще один психологический элемент «внедорожности» это большие и широкие колесные арки, в которые легко заходят 17-дюймовые диски.
Задний бампер имеет большую полку и пластиковую накладку, из-под которой видны пару патрубков выхлопной системы. Задние фонари получили внушительные размеры и секционное строение.
Габариты первого поколения MDX соответствуют габаритами среднеразмерных кроссоверов:
- Длина – 4788 мм;
- Ширина – 1938 мм;
- Высота – 1744 мм;
- Расстояние между осями – 2.7 м;
- Клиренс – 200 мм;
- Масса – 1 950 кг.
Салон
Первое, как и другие поколения, относятся к люксовому сегменту, что говорит о том, что в салоне себя водитель и пассажиры будут чувствовать крайне комфортно. Так это и есть. Натуральная перфорирования кожа, как на руле, так и на сиденьях, деревянные вставки, богатое оснащение и превосходное качестве сборки – все это есть в Акуре.
Перед водителем 4-спицевый руль, который лишен каких-либо органов управления, но зато отделан он перфорированной кожей. За рулем расположилась приборная панель, которая состоит из трех глубоких колодцев. В центре расположился спидометр с небольшим дисплеем бортового компьютера.
Центральная консоль заключена в деревянную отделку. В верхней части расположились воздуховоды, между которыми интегрирован едва заметный дисплей. Тут же расположилось и несколько клавиш управления климатической системой автомобиля.
Ниже в единый пластиковый блок собраны: мультимедийная система, аудиосистема и навигация. Имеются разъемы под знакомые многим кассеты и CD-диски.
Основную часть центрального тоннеля занимает ручка КПП. За ней также имеются несколько органов управления. Между передним водителем первой Acura MDX и пассажиром крупных бокс, верхняя часть которого выполняет роль широкого подлокотника. Он также отделан кожей.
Сами сиденья оптимальной жесткости и правильной отформовки. Для водительского кресла доступен широкий диапазон регулировок во всех направлениях, а вот пассажир в стандартной комплектации такого удовольствия лишен.
На втором ряде сидений просторно, как и на переднем. К тому же пассажиры второго ряда могут самостоятельно отрегулировать климат-систему автомобиля. Традиционно на третьем ряде сидений среднеразмерных кроссоверов разместятся лишь дети. Места здесь мало, однако для пассажиров третьего ряда есть индивидуальные подстаканники и воздуховоды.
Как второй ряд сидений, так и третий способны быстро складываться, обеспечивая ровный пол для перевозки крупногабаритных грузов и большой объем – 2 308 литров.
Двигатель и его минусы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.5 л | 260 л.с. | 343 H*m | - | 190 км/ч | V6 |
Под капот за все время производства устанавливался исключительно бензиновый «атмосферник» с шестью цилиндрами, которые имели V-образное расположение. Объем мотора составлял 3.5 литра, а максимально развиваемая мощность составляла 240 л.с. Такую мощность можно было достичь только при 5 800 об/минуту. В 2004 году инженеры компании внесли небольшие коррективы в конструкцию двигателя Акуры МДХ, поработали над впрыском топлива, что в результате дало возможность «снять» с мотора 260 л.с. Крутящий момент силового агрегата составляет 332 и 343 Нм соответственно. Средний расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составляет 12 литров.
Максимальная скорость Акуры – 190 км/ч, а сотню автомобиль «разменивает» за 8.7 секунды.
Мотор можно смело назвать «миллионником». Он имеет большой запас прочности, а 260 л.с для 3.5 литра это далеко не рекордный показатель, однако, своих владельцев он регулярно расстраивает горящей лампочкой Check Engine. Причиной этому в большинстве случаев является засорившийся клапан отработавших газов.
Часто страдают свечи из-за реальности российского бензина. Российская реальность зачастую также приводит и к течи радиатора, что вызывает перегрев мотора.
КПП
Машина комплектовалась в пару к 6-цилиндровому мотору 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая распределяла крутящий момент на все 4 колеса. Имелась также возможность принудительной блокировки.
АКПП на автомобиле доставляла владельцам огромное количество неприятностей. До 2004 года компания даже произвела отзывную компанию. Чаще всего проблемы скрывались в самой «начинке», но иногда из строя выходили и датчики. Нередко АКПП перегревалась.
Ходовая Акуры МДХ
Машина получила платформу от Хонды Пилот. Кузов автомобиль имел несущий, а силовой агрегат располагался поперечно. Передняя подвеска представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а сзади автомобиль имел независимую многорычажную архитектуру.
Рулевая система оснащена гидроусилителем руля, а тормозная система спереди имеет вентиляцию. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза и система ABS.
Ступичные подшипники и передние стойки редко у кого доживали до 100 000 пробега. В основном же автомобиль по ходовой части ведет себя адекватно. Хлопоты могут доставить различные датчики из-за уничтожения проводки временем и дорожными реагентами.
Мнение эксперта
В 2000 гому автомобиль уже был недостаточно современным по массе параметров, но купить его можно было. В Современном мире покупать настолько старый и нетехнологичный автомобиль – очень глупо. Единственная причина, по которой его можно взять – очень надо большой вместительный кроссовер.
По остальным параметрам машина очень противоречивая в современном мире. Плюс, здесь явно хромает надежность, особенно спустя 20 лет. После такого срока двигатель и КПП явно потребуют ремонта, либо замены. Скорее всего за 20 лет КПП и мотор уже менялись.
Цена
Первое поколение в России официально не продавалось, однако, многие «серые» дилеры ввозили автомобиль, поэтому на вторичном рынке легко его найти. Ценник в среднем от 550 000 до 700 000 рублей.
Acura MDX YD1 имеет надежную конструкцию и высокий комфорт, но морально устаревший дизайн и по-прежнему весомый ценник за автомобиль в России делает выбор покупателей в пользу конкурентов. Влияет также на это и отсутствие на местном рынке запчастей.
Сравнение Acura MDX YD1 с конкурентами
Acura MDX YD1 | Dodge Durango | Chrysler Pacifica 2004-2008 | Mazda CX-7 | Infiniti FX | Lexus RX 2003-2009 | Chevrolet Trailblazer | Ford Explorer | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | - | - | SUV | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | - | - | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4789 x 1955 x 1744 | 5110 x 1925 x 1801 | 5042 x 2014 x 1689 | 4680 x 1870 x 1645 | - | - | 4878 x 1902 x 1848 | - |
Колесная база | 2700 | 3043 | 2954 | 2750 | - | - | 2845 | - |
Клиренс | 203 | 205 | 150 | 208 | 184 | 190 | 255 | 200 |
Масса | 2030 | 2225 | 1975 | 1831 | - | - | 2091 | - |
Объем багажника | 419(1405 с опущенным третим рядом сидений | 487(со сложенным 3-м рядом сидений 1936 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2393 л.) | 1274(2610) | 455(1348) | 376 | 490/2130 | - | 515/2485 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-91 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | - | - | Дизельное топливо | - |
Объем двигателя | 3474 | 3604 | 3518 | 2261 | 2993 | 2995 | 2776 | 2261 |
Мощность | 265 (195) / 5800 | 290 (213) / 6400 | 253 (186) / 6500 | 238 (175) / 5000 | 238 / 175 при 3750 | 204 / 150 при 5600 | 180 (132) / 3800 | 300 / 224 при 5500 |
Крутящий момент | 343 (35) / 5000 | 350 (36) / 4800 | 340 (35) / 4000 | 350 (36) / 2500 | 550 при 1750 – 2500 | 283 при 4500 | 440 (45) / 1600 | 422 при 3000 |
Разгон до 100 км/ч | 8.9 | 9.4 | - | 8.3 | 8.3 | 9 | 12.4 | - |
Расход в городе | 13.8 | 13.1 | - | 15.3 | - | - | - | - |
Тип КПП | АКПП 5 | АКПП 8 | АКПП 4 | АКПП 6 | автомат | автомат | МКПП 5 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | - | Зависимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | дисковые |
Фотографии Acura MDX YD1
Видео
Используемые источники: