Обзор Acura MDX YD1 (2001-2006)

Acura MDX YD1 (2001-2006) фото спереди

Acura MDX YD1 – это среднеразмерный кроссовер, который занимает нишу премиум-сегмента и производится под брендом Acura. Первое поколение было показано в 2000 году на автомобильной выставке автосалона Детройта. Первые экземпляры сошли с конвейера уже в 2001 году, а производство продолжалось до 2006 года.

Тогда, в 2001 году, модель сменила на конвейере предшественника – Acura SLX, а 2006 году автомобиль отдал позиции второму поколению. За 5 лет было выпущено больше 350 000 машин, большинство из которых направились на американский рынок.

Содержание:

Она считалась автомобилем человека, имеющего большую семью, который ставит безопасность и комфорт от вождения на первые строчки.

Морда Акура МДХ YD1 (2001-2006)

Дизайн

Автомобиль своим видом четко указывает на принадлежность к Honda. Многие очертания кузова полностью повторяют очертание моделей Honda CR-V и HR-V.

В целом это отличное сочетание острых граней и ровных поверхностей. Считать, что на сегодняшний день дизайн по-прежнему актуален – глупо. Он морально во всем устарел. Зато в нем просматривается элементы внедорожной подготовки. Это, массивные бампера, металлическая защита на них и короткие свесы, но по всем показателям первая МДХ это самый настоящий городской «паркетник», поэтому короткие свесы автомобилю нужны только для преодоления высоких бордюр.

Передняя часть Acura MDX (2001-2006)

Передняя часть кроссовера имеет округлые формы, в самом центре едва заметна двухэтажная фальш-решетка радиатора с логотипом компании. Куда крупнее кажется передняя оптика, вытянутая по длине с острыми формами. Фары поделены на три секции. «Дышит» мотор Акуры в основном за счет поступления воздуха от огромного двухэтажного воздухозаборника, который интегрирован в передний бампер. На краях воздухозаборника расположились крупные противотуманные фонари.

Боковая часть Акура МДХ YD1

Сбоку машина выглядит немного нелепо. Объясняется это «сплющенной» и вытянутой вперед передней частью и «горбатой» задней. Верхняя половина крышки багажного отсека имеет большой наклон, который повторяется и в межоконных стойках. Еще один психологический элемент «внедорожности» это большие и широкие колесные арки, в которые легко заходят 17-дюймовые диски.

Задний бампер имеет большую полку и пластиковую накладку, из-под которой видны пару патрубков выхлопной системы. Задние фонари получили внушительные размеры и секционное строение.

Acura MDX YD1 (2001-2006) фото сзади

Габариты первого поколения MDX соответствуют габаритами среднеразмерных кроссоверов:

Салон

Первое, как и другие поколения, относятся к люксовому сегменту, что говорит о том, что в салоне себя водитель и пассажиры будут чувствовать крайне комфортно. Так это и есть. Натуральная перфорирования кожа, как на руле, так и на сиденьях, деревянные вставки, богатое оснащение и превосходное качестве сборки – все это есть в Акуре.

Фото салона Акура МДХ YD1

Перед водителем 4-спицевый руль, который лишен каких-либо органов управления, но зато отделан он перфорированной кожей. За рулем расположилась приборная панель, которая состоит из трех глубоких колодцев. В центре расположился спидометр с небольшим дисплеем бортового компьютера.

Центральная консоль заключена в деревянную отделку. В верхней части расположились воздуховоды, между которыми интегрирован едва заметный дисплей. Тут же расположилось и несколько клавиш управления климатической системой автомобиля.

Ниже в единый пластиковый блок собраны: мультимедийная система, аудиосистема и навигация. Имеются разъемы под знакомые многим кассеты и CD-диски.

Интерьер Acura MDX YD1 (2001-2006)

Основную часть центрального тоннеля занимает ручка КПП. За ней также имеются несколько органов управления. Между передним водителем первой Acura MDX и пассажиром крупных бокс, верхняя часть которого выполняет роль широкого подлокотника. Он также отделан кожей.

Сами сиденья оптимальной жесткости и правильной отформовки. Для водительского кресла доступен широкий диапазон регулировок во всех направлениях, а вот пассажир в стандартной комплектации такого удовольствия лишен.

На втором ряде сидений просторно, как и на переднем. К тому же пассажиры второго ряда могут самостоятельно отрегулировать климат-систему автомобиля. Традиционно на третьем ряде сидений среднеразмерных кроссоверов разместятся лишь дети. Места здесь мало, однако для пассажиров третьего ряда есть индивидуальные подстаканники и воздуховоды.

Фото багажника Акура МДХ YD1

Как второй ряд сидений, так и третий способны быстро складываться, обеспечивая ровный пол для перевозки крупногабаритных грузов и большой объем – 2 308 литров.

Двигатель и его минусы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 260 л.с. 343 H*m - 190 км/ч V6
Подробнее

Под капот за все время производства устанавливался исключительно бензиновый «атмосферник» с шестью цилиндрами, которые имели V-образное расположение. Объем мотора составлял 3.5 литра, а максимально развиваемая мощность составляла 240 л.с. Такую мощность можно было достичь только при 5 800 об/минуту. В 2004 году инженеры компании внесли небольшие коррективы в конструкцию двигателя Акуры МДХ, поработали над впрыском топлива, что в результате дало возможность «снять» с мотора 260 л.с. Крутящий момент силового агрегата составляет 332 и 343 Нм соответственно. Средний расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составляет 12 литров.

Мотор первого поколения Acura MDX

Максимальная скорость Акуры – 190 км/ч, а сотню автомобиль «разменивает» за 8.7 секунды.

Мотор можно смело назвать «миллионником». Он имеет большой запас прочности, а 260 л.с для 3.5 литра это далеко не рекордный показатель, однако, своих владельцев он регулярно расстраивает горящей лампочкой Check Engine. Причиной этому в большинстве случаев является засорившийся клапан отработавших газов.

Часто страдают свечи из-за реальности российского бензина. Российская реальность зачастую также приводит и к течи радиатора, что вызывает перегрев мотора.

КПП

Фото красной Акуры МДХ YD1

Машина комплектовалась в пару к 6-цилиндровому мотору 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая распределяла крутящий момент на все 4 колеса. Имелась также возможность принудительной блокировки.

АКПП на автомобиле доставляла владельцам огромное количество неприятностей. До 2004 года компания даже произвела отзывную компанию. Чаще всего проблемы скрывались в самой «начинке», но иногда из строя выходили и датчики. Нередко АКПП перегревалась.

Ходовая Акуры МДХ

Машина получила платформу от Хонды Пилот. Кузов автомобиль имел несущий, а силовой агрегат располагался поперечно. Передняя подвеска представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а сзади автомобиль имел независимую многорычажную архитектуру.

Подвеска и мотор Acura MDX YD1 (2001-2006)

Рулевая система оснащена гидроусилителем руля, а тормозная система спереди имеет вентиляцию. На всех четырех колесах установлены дисковые тормоза и система ABS.

Ступичные подшипники и передние стойки редко у кого доживали до 100 000 пробега. В основном же автомобиль по ходовой части ведет себя адекватно. Хлопоты могут доставить различные датчики из-за уничтожения проводки временем и дорожными реагентами.

Цена

Первое поколение в России официально не продавалось, однако, многие «серые» дилеры ввозили автомобиль, поэтому на вторичном рынке легко его найти. Ценник в среднем от 550 000 до 700 000 рублей.

Acura MDX YD1 имеет надежную конструкцию и высокий комфорт, но морально устаревший дизайн и по-прежнему весомый ценник за автомобиль в России делает выбор покупателей в пользу конкурентов. Влияет также на это и отсутствие на местном рынке запчастей.

Видео

Поделитесь с друзьями!