Acura MDX YD2 – это среднеразмерный кроссовер премиального класса, дебют второго поколения состоялся в апреле 2006 года в рамках автомобильного мероприятия в Нью-Йорке. Модель стала достойным конкурентом для Audi Q7, BMW X5, Infiniti FX, Lexus RX350, Porsche Cayenne. Индекс MDX – роскошь во всех отношениях – Multi Dimensional Luxury, по сути, производитель вполне оправдал это.
Содержание:
Дизайн
Во внешности хорошо прослеживается фирменный стиль Honda, острые грани и простые поверхности указывают на спортивный нрав модели. Спереди массивная радиаторная решетка, она же используется и на более новых моделях Acura. По бокам от нее хищная и настороженная головная оптика.
Двери объемные и мощные, как и колесные арки. Второе поколение получило новые 18-дюймовые диски и с интересным дизайном. Для более удобной посадки в салон использованы хромированные подножки. Сзади аккуратный бампер со светодиодными фонарями и двумя выхлопными трубами. Ниспадающая линия крыши Акуры МДХ подчеркивает спортивный нрав и мощность модели, при всем этом второе поколение получилось гармоничным, стильным и элегантным.
Габариты:
- длина – 4.844 м;
- ширина – 1.994 м;
- высота – 1.732 м;
- клиренс – 20 см;
- колесная база – 2.751 м.
Салон
Внутри все по-прежнему стильно и аккуратно, во втором поколении для отделки используется еще более мягкая кожа, для декора – вставки из оливкового ясеня. Перед водителем удобный 3-спицевый мультируль с отделкой из кожи. Сборка на высшем уровне, все органы управления расположены удобно, приборная панель интуитивно понятная. Жесткий диск мультимедийной системы имеет память аж в 100 Гб. В самой дорогой версии аудиосистема имеет 12 динамиков, а ее настройкой занимался эксперт в области звукозаписи – Эллиот Шайнер.
Новое решение – память настроек водительского сиденья в зависимости от ключа. Это очень удобно, когда машиной пользуются двое, например, муж и жена. Между сиденьями Acura MDX переднего ряда расположен не просто подлокотник, а целый бокс. В него поместится сразу две небольших бутылок воды, несколько небольших коробок с едой или что угодно на свое усмотрение.
На выбор покупателям предлагается пяти- и семиместный салон. Кресла переднего ряда обладают хорошей боковой поддержкой, естественно они имеют многоуровневую систему подогрева и вентиляции. В результате рестайлинга второй ряд сидений стал еще более удобным и комфортным, располагающим к длительным поездкам, свободного пространства тут теперь в избытке. Более того, пассажиры второго ряда могут воспользоваться собственной развлекательной системой, климат-контролем, регулировать угол спинки. Третий ряд предназначен для детей, взрослым здесь покажется тесно.
Сервисная электроника на достойном уровне. Здесь предусмотрены:
- адаптивный круиз-контроль;
- система предупреждения о фронтальном столкновении с проекцией на лобовое стекло;
- автоматическое задействование тормозной системы МДХ YD2 в случае бездействия водителя в опасных ситуациях;
- система слежения за мертвыми зонами.
Камеры кругового обзора можно включать как все вместе одновременно, так и по-отдельности, настраивая их в зависимости от обстановки на дороге.
Минимальный объем багажного отделения составляет 234 литра, максимальный – 2574 литра (в случае сложенного третьего ряда сидений и разгрузки под крышу). Под фальшполом есть ниша объемом в 541 литр. Под днищем установлено запасное колесо-докатка. Электропривод двери багажного отделения есть уже в базовой комплектации.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.7 л | 300 л.с. | 373 H*m | 7,3 сек | 195 км/ч | V6 |
Второе поколение премиального кроссовера имеет несущий кузов, построено на той же базе, что Honda Pilot. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. По сравнению с первым поколением Acura MDX, второе увеличилось в размерах, вместе с этим увеличилась и колесная база.
Для кроссовера Acura MDX предлагается два бензиновых двигателя объемом в 3,5 и 3,7 литра, с отдачей 256 и 300 л.с. Трансмиссия – 5-диапазонный автомат, но в результате рестайлинга 2010 года обновленная модель получила еще 6-ступенчатую гидромеханическую коробку. Учитывая вес кроссовера в более чем 2 тонны, динамика разгона на достойном уровне, до первой сотни потребуется всего 7,6 секунды. Расход топлива по трассе составляет 8 литров, в условиях города может достигать 15 литров.
Безопасность на дорогах помогают поддерживать многочисленные электронные помощники:
- противобуксовочная система;
- ESP;
- ABS, EBD;
- Brake Assist.
От Honda здесь установлена и лучшая в мире система полного привода, которой не обладает ни один другой автопроизводитель. Система полностью автоматизирована на каждое из колес, участия водителя не потребуется. Для максимально точного управления крутящий момент распределяется на задние колеса, это помогает поддерживать курсовую устойчивость и более точно входить в повороты.
Неисправности Акуры МДХ YD2
В целом можно сказать, что кроссовер надежный и экономичный, особых проблем он не должен доставить, большинство отзывов владельцев не просто положительные, а даже восхищенные. Среди проблем, которые могут возникнуть у модели – это недолговечность передних регулируемых амортизаторов.
Еще одна проблема – износ наконечников рулевых тяг, также возможны проблемы с втулками на стабилизаторе поперечной устойчивости.
Мотор сам по себе надежен, но страдает массой мелких проблем. Чтобы избавиться от большинства, приходится менять моторное масло каждые 5 тысяч километров пробега, что никто не делает. В таком случае ДВС способен пройти пол миллиона километров, но в реальности из-за плохого обслуживания «умирает» уже к 300 тысячам километров.
Ближе к 300 начинаются активные течи масла из-под разных прокладок. Чаще страдают места под коленвалом и стыки масляного насоса. Также не забывайте менять ГРМ, желательно каждые 100 тысяч оценивать его состояние, а еще через 50 тысяч точно произвести замену. Ни в коем случае не доводите до обрыва ремня.
Коробка передач надежная, неважно 5-сутпенчатая это или 6-сутпенчатая версия. Проблема КПП только в возрасте – ржавеют шайбы, принимающие штуцер подачи антифриза в радиатор. В результате антифриз внутреннего контура смешивается с масло автоматической коробки передач. Если вы заметили такую проблему – быстро замените штуцера вместе с шайбой.
Комплектации и цена
Для российского рынка предложено две комплектации, базовая и топовая. В базе модель имеет:
- хромированную отделку кузова;
- многочисленные электронные системы безопасности;
- круиз-контроль;
- парктроник;
- современную мультимедийную систему;
- подогрев руля;
- кожаный салон;
- полный электропакет;
- люк на крыше с электроприводом.
Топовая версия дополнена камерами кругового обзора, развлекательной консолью для пассажиров второго ряда, системой индикации слепых зон.
Цена самых доступных машин второго поколения в России начинается с 680 тысяч рублей за модель 2007 года выпуска. Рестайлинговые версии 2010 года продаются по цене от 1,250 млн.рублей за базовую комплектацию. Стоимость автомобиля 2013 года в топовой версии начинается с отметки в 2,8 млн.рублей.
Плюсы и минусы
- Вместительность
- Неплохое качество салона
- Надежность
- Уникальность – автомобиль довольно редкий
- Небольшие технические проблемы
- Огромный расход топлива
- Сложности с продажей авто
Мнение эксперта
Покупать в современном мире Acura MDX YD2 – сомнительное занятие. Конечно можно еще попытаться, но все же машина очень старая что сулит массу проблем. Да, кроссовер надежен в техническом плане, но его огромный расход топлива будет опустошать ваш кошелек. Также стоит помнить о возрасте, если техническая часть еще жива, то кузова спустя столько лет начинают ржаветь, что сказывается на безопасности вас и ваших пассажиров.
И на последок
В 2012 году Acura MDX второго поколения заслужил звание самого безопасного кроссовера премиального класса, это смогли обеспечить многочисленные системы безопасности, в том числе и 10 подушек безопасности, установленные уже в базе.
В целом кроссовер производит только самое приятное впечатление, создатели смогли добиться идеального компромисса между комфортом, элегантностью, стилем, качествами внедорожника и спортивным характером.