Впервые модель была показана широкой публике на автошоу 2009 года, который проходил в Нью-Йорке. Данный автомобиль проектировался конструкторами и маркетологами, как автомобиль, сочетающий в себе: высокий уровень комфорта, представительскую роскошь и агрессивный характер. Acura ZDX должен был стать самым респектабельным автомобилем японского концерна. На то время в этом классе все рейтинги продаж бил автомобиль немецкого происхождения BMW X6. Японцы открыто заявляли, что они готовят настоящего конкурента этому паркетнику.
Уже спустя пол год с момента презентации автомобиля начались его продажи на территории североамериканского материка, так как все модели Acura в первую очередь нацелены на американский рынок. Маркетологом компании хватило немного времени, чтобы понять, что их планам не суждено сбыться. Автомобиль не вызвал ажиотажа и за 2011 год было продано всего 1 564 автомобиля. В 2012 году продажи упали до отметки в 854 автомобиля. Реакция компании не заставила себя ждать и уже в 2015 году выпуск модели прекратился. Несмотря на скоротечную жизнь автомобиля, он успел претерпеть в 2012 легкий рестайлинг Акуры ЗДХ.
Содержание:
Возможно, ошибка маркетологов заключалась в отсутствие прямых поставок автомобиля в страны СНГ, где из-за высокой надежности пользуются большой популярностью японские представители. На сегодняшний день на дорогах СНГ вполне реально увидеть данную модель, поскольку многие полюбили неординарный облик, качество материалов отделки салона с большим разнообразием, которое зависело от комплектации. Не могли покупатели устоять и перед 300 сильным силовым агрегатом.
Дизайн
Дизайн это его сильная сторона. Он без проблем в потоке притягивает взгляды, как рядовых автолюбителей, так и серьезных автомобильных экспертов. Дизайн Acura ZDX пропитан презентабельностью и спортивным характером. Если смотреть в профиль, то этот сбалансированный кроссовер очень смахивает на небольшой, «дутый» спортивный внедорожник. Спортивный характер придают ручки задних дверей, которые замаскированы в стойках крыши, делая автомобиль похожим на спортивное купе.
Спереди автомобиль сохранил традиционный внешний вид компании Акура, который отображен в классической решетке фальшрадиатора. Индивидуальность подчеркивает V-образный передний бампер. Огромную роль в дизайне играют диски. Автомобиль поставляется с массивными девятнадцатыми литыми дисками.
В задней части агрессивные нотки автомобиля продолжаются в массивном выхлопе трапециевидной формы, имеющей хромированную обводку.
В Акуре ЗДХ была впервые установлена новая светодиодная оптика, отличающаяся повышенным сроком службы и совершенно новым качеством освещения. В передних фарах насчитывается 6 светодиодов с линзами и блестящей инженерской настройкой. В дневное время суток они используются как ходовые огни, дополняя утонченный образ Акуры.
Элегантность предают новые стеклоочистители, которые скрыты от взора в то время, пока они не используются. Благодаря наличию датчика дождя они способны работать сами без участия водителя.
Габариты:
- Длина автомобиля составляет 4887 мм;
- Ширина – 1994 мм;
- Высота – 1570 мм;
- Колесная база – 2750 мм.
Весьма неплохие показатели для компактного кроссовера. Столь внушительная колесная база обеспечивает отличную плавность хода по неровной поверхности.
Салон
Стиль и оригинальность не заканчиваются на ее внешнем виде, они плавно перетекают в салон, который удивит даже самых сильных критиков. Все выполнено изящно и со вкусом, а находится в нем одно удовольствие из-за сумасшедшего комфорта. Отделан салон Акуры ZDX преимущественно натуральной кожей в коричневых тонах. Кресло водителя насчитывает 10 регулировок, которые все, конечно же, электрические. У пассажирского кресла всего на две регулировки меньше. Расположиться удобно можно даже при самом необыкновенном телосложении. Как для водителя, так и для пассажира спереди доступны режимы подогрева и вентиляции кресел. Особенность заднего дивана заключается в том, что он располагается выше передних кресел. Это обеспечивает превосходную обзорность пассажирам, сидящим сзади.
На этом особенности не заканчиваются. Задние кресла также имеют свои индивидуальные регулировки, но доступны они только для спинки кресел. При отсутствии третьего пассажира на заднем диване, сидящего посередине, можно приподнять кресло и сделать из него удобный подлокотник.
Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо Acura ЗДХ, которое также отделано натуральной кожей и имеет много функций. Вместо классической крыши водителя и пассажиров радует огромная прозрачная панель, которая выполнена из атермального стекла.
К минусам салона некоторые относят ограниченную видимость водителя назад из-за широкой задней стойки и большим наклоном заднего стекла. Но даже такая мелочь компенсируется штатной камерой заднего вида, изображение которой выводится на монитор. Если этот минус легко компенсируется, то сложное попадание на задний диван и невозможность долгого там пребывания компенсировать никак нельзя. Всему виной спадающий вниз образ крыши.
Своим стилем обладает и приборная панель Акуры. В центральной ее части располагается бортовой компьютер и указатель режимов работы коробки передач. По бокам от бортового компьютера расположились тахометр и спидометр.
Не может не порадовать и бардачок ZDX, объем которого составляет внушительные 8.5 литра, где имеется отдельный бокс под документацию. В районе центрального тоннеля имеются два подстаканника с крышкой. В подлокотнике расположились выходы AUX, USB и прикуривателя, который рассчитан на стандартные 12 вольт. Объем багажного отделения составляет 744 литра. Увеличить его можно до 1580 литров, сложив второй ряд сидений.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.7 AT SH-AWD ZDX | V-образный, 6-цилиндровый | 300 (221) / 6300 | 366 (37) / 4500 | 7.2 | 226 |
3.7 AT SH-AWD ZDX w/ Advance Package | V-образный, 6-цилиндровый | 300 (221) / 6300 | 366 (37) / 4500 | 7.2 | 226 |
3.7 AT SH-AWD ZDX w/ Technology Package | V-образный, 6-цилиндровый | 300 (221) / 6300 | 366 (37) / 4500 | 7.2 | 226 |
Автомобиль комплектовался на протяжении всего выпуска лишь одним силовым агрегатом. Это бензиновая V-образная шестерка, объем которой составляет 3.7 литра. Двигатель не оснащался турбонаддувом или компрессорами. Чистая атмосферная мощность в 300 лошадиных сил, которая была доступна уже на 6000 об/мин. Двухтонный кроссовер быстро разгоняли 366 Н*м крутящего момента доступного уже при 4500 об./мин.
Работает такой мотор в паре с надежной автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Она легко переваривает мощность двигателя, поэтому должна долго служить верой и правдой.
Держится это все на штатных колесах 255/50/R19.
Дорожный просвет автомобиля составляет 200 мм.
Все эти показатели позволяют разгонять Акуру ЗДХ до 210 км/ч., а отрезок в 100 км/ч легко преодолевается за считанные 7 секунд.
Отдельного внимания заслуживает очень продвинутая система полного привода All-Wheel Super Handling Drive. Благодаря ее технологичности за рулем двухтонной машинки можно весело провести время, пуская ее боком в пороты, ведь All-Wheel Super Handling Drive легко может распределить до 70% крутящего момента на заднюю ось. Отлично справляется данная система и на бездорожье, автоматически распределяя крутящий момент на колеса, которые имеют наибольший коэффициент сцепления с дорогой.
Расход топлива
По заверению японских представителей мотор расходует на трассе не более 10 литров топлива. В городе этот показатель увеличивается до отметки в 14 литров, а в смешанном цикле расход бензина составляет 12 литров. Кстати, работает машина на 95 бензине.
Подвеска Acura ZDX
Особое внимание инженеры при создании автомобиля уделили его подвеске. Спереди кроссовер работает при помощи системы McPherson, а задняя имеет два поперечных рычага, которые выполнены по «пространственной» схеме. Устанавливаются винтовые пружины, которые рассчитаны на массу автомобиля и стабилизаторы поперечного действия.
Активные амортизаторы ADS являются абсолютными аналогами системы Magnetic-Ride, которая имеется у Cadillac. Данная система позволяет быстро подстраиваться амортизаторам под поверхность дорожного покрытия. Система считывает дорожное покрытие всего за 0.005 секунды.
Безопасность
Как уже говорилось, это высокотехнологичный автомобиль, поэтому систем безопасности в нем достаточно. Уже в комплектации Standard имеется стандартный набор: ABS и система курсовой устойчивости ЗДХ. Наличие передних и боковых подушек безопасности, наличие активных передних подголовников.
Опционально устанавливается система мониторинга слепых зон, суть которой заключается в том, что она в виде звуковых и визуальных эффектов сообщает водителю о наличии автомобиля в слепой зоне при попытке перестроения. Имеет также и адаптивный круиз-контроль, который оповестит водителя об угрозе столкновения, а если тот ничего не предпримет, то автомобиль предотвратит аварию самостоятельно.
Согласно проводимым краш-тестам американской компанией был выставлен результат в виде пяти звезд из пяти возможных. В таком автомобиле можно чувствовать себя безопасно.
Цены
На момент выхода модели ее стоимость в США составляла 50 000 долларов.
Подержанные модели 2014 года на сегодняшний день там можно приобрести за 30 000-40 000 долларов. Что касается СНГ рынка, то в основном модели представлены 2010-2012 годов выпуска. Стоимость их варьируется в зависимости от состояния и комплектации автомобиля от 1 300 000 до 2 000 000 рублей.
Плюсы Акуры ZDX:
- Современный внешний вид;
- Система полного привода;
- Сверхточная камера заднего вида;
- Наличие режима контроля слепых зон;
- Материалы отделки салона;
- Высокая надежность силового агрегата и коробки передач;
- Комфорт;
- Дорожный просвет;
- Безопасность.
Минусы:
- Стоимость автомобиля;
- Расход топлива;
- Повышенный налог;
- Отсутствие кузовных деталей на рынках СНГ;
- Плохая видимость сквозь заднее стекло.
Сравнение Acura ZDX с конкурентами
Acura ZDX | Dodge Durango | Infiniti QX60 | Infiniti QX70 | Lexus RX 2008-2015 | Mercedes-Benz ML W164 | Ford Explorer | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | - | SUV | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | - | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4887 x 1995 x 1596 | 5110 x 1925 x 1801 | 5094 x 1960 x 1813 | 4865 x 1925 x 1650 | - | 4781 x 1911 x 1815 | - |
Колесная база | 2750 | 3043 | 2900 | 2885 | - | 2915 | - |
Клиренс | 200 | 205 | 178 | 184 | 180 | 200 | 200 |
Масса | 2000 | 2225 | 2132 | 2100 | - | 2185 | - |
Объем багажника | 745(1580) | 487(со сложенным 3-м рядом сидений 1936 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2393 л.) | 447(со сложенным 3-м рядом сидений 1155 л; со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2166 л.) | 376 | 496 | 500(2050) | 515/2485 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-91 | Бензин АИ-95 | Бензин | Дизельное топливо | - | Дизельное топливо | - |
Объем двигателя | 3664 | 3604 | 2488 | 2993 | 2672 | 2987 | 2261 |
Мощность | 300 (221) / 6300 | 290 (213) / 6400 | 231 (170) / 5600 | 238 (175) / 3750 | 188 / 138 при 5800 | 190 (140) / 4000 | 300 / 224 при 5500 |
Крутящий момент | 366 (37) / 4500 | 350 (36) / 4800 | 330 (34) / 3600 | 550 (56) / 2500 | 248 при 4200 | 440 (45) / 2800 | 422 при 3000 |
Разгон до 100 км/ч | 7.2 | 9.4 | 8.6 | 8.3 | 11 | 9.8 | - |
Расход в городе | 14.7 | 13.1 | 10.3 | 11.2 | - | 12.7 | - |
Тип КПП | АКПП 6 | АКПП 8 | Вариатор | АКПП 7 | автомат | АКПП 7 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые |