Alfa Romeo 147 это модель легендарной итальянской марки Alfa Romeo выпускалась в период с 2000 по 2010 год. Удачная конструкция и высокие потребительские качества модели способствовали столь длительному нахождению ее в серии. С коммерческой точки зрения она оказалась также весьма успешной, о чем свидетельствует немалый объем реализации за десятилетний срок – около 600 тысяч экземпляров.
Содержание:
Этот малый семейный автомобиль характеризуется вполне адекватными габаритами для данного класса: 4223х1729х1442 мм. Вес автомобиля составляет более 1,3 тонны, а немалая колесная база в 2,5м способствует хорошей плавности хода.
История
Разработка была возложена на Вольфганга Эггера и Вальтера да Сильву. За дизайн кузова эта модель несколько раз была удостоена наивысших наград, внешний вид очень сильно похож на Alfa Romeo 159 и Alfa Romeo Brera. Презентовали модель в итальянском автосалоне в Турине 2000 года. Автомобиль выступал в роли преемника другого компактного хэтчбека Alfa Romeo 145(146).
Обновление 2004 года.В 2004 году производители выполнили глубокий рестайлинг 147-й. В результате изменениям подвергли не только технические аспекты, но и дизайн кузова. Над последним они потрудились весьма основательно. Тогда поклонники восторженно встретили, по сути, новый автомобиль – спортивный, агрессивный и стремительный.
Спустя некоторое время, в 2010 году этот автомобиль заменили на Alfa Romeo Giulietta.
Дизайн
Внешний вид хэтчбека неплохой даже по современным меркам, если оценивать его как бюджетную машину. Передняя часть получила капот с рельефными линиями, образующие треугольник. Узкие галогенные фары, с закругленными краями смотря отлично, а между ними нас встречает фирменная хромированная решетка радиатора с логотипом бренда.
Боковая часть Alfa Romeo 147 отличается от большинства машин другой ручкой открытия задней двери. Передняя ручка выполнена из хрома, там же присутствует небольшая выштамповочная линия и маленький повторитель сигнала поворота. Немного раздуты колесные арки, зеркала заднего вида небольшие, выглядит все стильно.
Сзади машина получила примерно похожую по форме оптику. Крышка багажника ничем не удивляет, а вот массивный бампер выглядит прилично. На нем присутствуют небольшие светоотражатели и углубление для номерного знака.
Строгости профиля кузовных линий способствуют ровные двери без молдингов, задняя часть кузова с немного круглыми очертаниями и эстетично заваленная назад крыша. – Хотя эти особенности кузова имеются и у некоторых конкурентов, но здесь они смотрятся более гармонично. Оригинальный дизайн дисков колес добавили полноту образу.
Размеры авто:
- длина – 4223 мм;
- ширина – 1729 мм;
- высота – 1442 мм;
- колесная база – 2546 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Технические характеристики Альфа Ромео 147
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AMT T.Spark Selespeed | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6300 | 181 (18) / 3800 | 9.3 | 208 |
1.6 MT T.Spark | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6200 | 146 (15) / 4200 | 10.6 | 195 |
1.6 MT T.Spark | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6300 | 181 (18) / 3800 | 9.3 | 208 |
Как и у предшественника, у модели гамма двигателей весьма широка. В этом плане у автомобиля было мало конкурентов. Линейка бензиновых и дизельных моторов могла удовлетворить самые разные потребности автолюбителей. Все моторы были оснащены верхнеклапанной, двух-распредвальной конструкцией и располагались над передней осью поперечно. Бензиновые двигатели традиционно были оснащены системами распределенного впрыска, а дизельные агрегаты имели непосредственный впрыск и турбонаддув.
Бензиновые
- 1,6-литровый, с мощностью 105 л.с. и моментом в 140 Нм. Агрегат был способен разогнать автомобиль 100 км/ч за 10,6 сек.
- 2,0-литровый, имеющий уже в арсенале мощность в 150 л.с. (приличный показатель для тех годов). Крутящий момент равен 181 Нм позволял достигнуть первой сотни за 9,3 сек.
- 3,2-литровый, производство которого начали в 2002 году. 6-цилиндровая компоновка позволила развить 250 л.с. Феноменальный момент 300 Нм способствовал динамике разгона до 100 км в час за 6,3 сек.
Дизельные моторы Alfa Romeo 147
- Все агрегаты имели одинаковый объем 1,9 литра, а мощность была разной, от 100 до 170 л.с.
- 1,9 – литровый 8-клапанный мотор достигал мощности 100 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Первая сотня километров разменивалась за 12,1 сек.
- Есть модификации этого агрегата, развивающие 115 и 120 л.с. соответственно.
- 1,9-литровый 16-клапанный двигатель уже имел мощность 140 л.с. и 305 Нм момента. Динамика также была заметно лучше – 9,1 сек.
- Последующие версии мотора развивали уже 150 и 170 л.с.
Для желающих получить больше информации, можете прочитать подробную информацию о моторах Alfa Romeo 147.
Силовые агрегаты автомобиля Альфа Ромео 147 обладают хорошими характеристиками начиная от слабых, которых вполне достаточно для городской езды. Заканчивая самыми мощными с которыми можно и "повеселиться"
В качестве пары для данных силовых агрегатов предлагалась 5-ти и 6-ступенчатая механическая КПП. Один из агрегатов может быть оборудован 5-ступенчатой роботизированной коробкой Selespeed. Все версии имеют передний привод.
На удивление здесь установлена полностью независимая многорычажная подвеска с системой стабилизации VDC. Ходовая достаточно энергоемкая и неплохо себя чувствует на неровностях, еще она отлично ведет себя в поворотах, держит машину. Тормозная система полностью дисковая, причем передние обладают вентиляцией. Со своей задачей она справляется хорошо, плюс ей еще помогает система ASC.
Салон Alfa Romeo 147
Внутреннее убранство неплохое даже по современным меркам, некоторые элементы обшиты кожей, неплохое качество сборки. Установлены обычные сиденья с небольшой боковой поддержкой. Сзади три посадочных места. Свободного места не так уж много, но в принципе его будет достаточно, дискомфорта не будет точно.
Уже тогда у водителя будет в руках находиться мульти-руль с кожаной обшивкой и 3-мя спицами. Приборная панель имеет 4 аналоговых датчика с хромированной окантовкой, это спидометр, тахометр, уровень топлива и давление масла. Посредине есть маленький дисплей бортового компьютера с самой полезной информацией.
Центральная консоль получила немного необычно оформленные дефлекторы воздуха, а уже ниже нас встречает небольшой дисплей системы мультимедиа Альфа Ромео 147. Он не сенсорный, управление происходит кнопками, расположенными вокруг. Под ним есть три овальных экрана и три крутилки, это блок управления климатической установкой. Мультимедиа, это система Connect, она оснащена навигацией, телефонной связью и связью с технической помощью.
Между водителем и пассажиром имеется небольшая ниша для мелочей, ручка коробки передач, имеющая хромированную окантовку у основания. В той же области расположен прикуриватель, механический ручник стояночного тормоза, кнопка подогрева сидений и откидной подлокотник.
Технические нюансы автомобиля
Большая часть моделей в России оснащены бензиновым мотором разного объема. Независимо от габаритов ДВС, это линейка моторов Twin Spark собственного производства Alfa Romeo. К линейке относятся агрегаты: AR32301, AR32104, AR32201 и AR32301.
Конструктивно это чугунный блок с алюминиевой головой с фазорегуляторами, распределенным впрыском и ременным приводом ГРМ.
Пользоваться этим двигателем следует очень аккуратно, потому что даже некоторые мотористы считают его самым ненадежным итальянским двигателем. До капитального ремонта он пройдет 200 тысяч километров, но за весь этот срок будет масса мелких и не очень проблем.
Проблемы:
- Задиры стенок цилиндров и появление масложора;
- Гидрокомпенсаторы быстро начинают подклинивать из-за чего появляется стук кулачком распредвала;
- Балансирный ремень любит рваться и утягивать за собой ремень ГРМ;
- Часто доставляют проблемы фазорегулятор и маслонасос;
- Периодически сбоит система впуска VLIM;
- Постоянно отказывают или неправильно работают разные датчики, чаще всего страдает датчик ДМРВ и датчик положения коленвала.
- 17-е диски;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- полный электропакет;
- люк;
- погрев сидений;
- ксеноновую оптику – опция;
- мультимедиа Connect.
При серьезной поломке можно купить контрактный мотор, что периодически делают владельцы Альфа 147. Ценник зависит от состояния, но в среднем новый агрегат стоит 70 тысяч рублей.
КПП
Коробка передач в большинстве случаев механическая, которая живет очень долго, если не забывать менять масло. Редко встречается робот с 1 сцепление и эту связку покупать точно не стоит. Робот сам по себе работает плохо, постоянно дергается и тд, плюс у него очень большие проблемы с надежностью.
Владельцу приходится довольно часто менять сцепление и масло, чтобы КПП хоть как-то жила. Процедура не из дешевых.
Цена
Когда машина еще была в производстве, за нее просил производитель минимум 900 000 рублей, что немало. Сейчас машина уже снята с производства, найти ее можно только на вторичном рынке, где средняя цена равна 240 000 рублей, что немного.
За такие деньги вы получите следующие:
А так Alfa Romeo 147 это отличный бюджетный автомобиль, который получил «Автомобиль года 2001», «Золотой руль 2000» и многое другое. Если вам нужна стильная машина за небольшие деньги, то это хороший вариант для размышлений. Но есть одна проблема, модель не самая надежная.
Сравнение Alfa Romeo 147 с конкурентами
Alfa Romeo 147 | Mercedes-Benz B-Class | Audi A3 8L | Volvo C30 | Bmw 1-Series E87 | Lexus CT | Mercedes-Benz A-Class W169 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | - | Хэтчбек | - | - |
Дверей | 3 | 5 | 5 | - | 5 | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4223 x 1729 x 1442 | 4419 x 1796 x 1562 | 4151 x 1735 x 1427 | - | 4239 x 1748 x 1421 | - | - |
Колесная база | 2546 | 2729 | 2513 | - | 2660 | - | - |
Клиренс | 120 | 125 | 140 | 135 | 145 | 140 | 110 |
Масса | 1300 | 1415 | 1090 | - | 1340 | - | - |
Объем багажника | 280 | 455(1540) | 350(1100) | 233 | 330 | - | 435/1370 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | гибрид | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-98 | - | - |
Объем двигателя | 1598 | 1332 | 1595 | 1999 | 1596 | 1798 | 1498 |
Мощность | 120 (88) / 6200 | 136 (100) / 5500 | 101 (74) / 5600 | 145 / 107 при 6000 | 116 (85) / 6000 | 99 / 73 при 5200 | 95 / 70 при 5200 |
Крутящий момент | 146 (15) / 4200 | 200 (20) / 1460 | 145 (15) / 3800 | 185 при 4500 | 150 (15) / 4300 | 142 при 2800 – 4400 | 140 при 3500 – 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 | 9 | 11 | 9.7 | 10.9 | 10.3 | 12.6 |
Расход в городе | 11.2 | 7.7 | 10.5 | - | 10.5 | - | - |
Тип КПП | МКПП 5 | РКПП 7 | МКПП 5 | робот | МКПП 6 | вариатор | механика |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная | - | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | дисковые | дисковые |