Один из продаваемых автомобилей компании Alfa Romeo(Альфа Ромео) стал Alfa Romeo 159, пришедший на замену популярной модели Alfa Romeo 156, но присвоил ее черты. Это авто с агрессивным дизайном, над которым потрудились люди из Italdesign-Giugiaro. Дизайнеры должны были сделать экстерьер таким, чтобы он понравился молодым покупателям и у них это получилось.
По поводу этого автомобиля в интернете проводилось голосования и люди решили, что это один из самых красивых авто в D-классе. Передняя часть (морда) была такой же, как у Alfa Romeo Brera и считается, что именно из-за этого модель стала такой продаваемой. Потому что Brera была известна из-за участий в различных гонках и также молодежь ее знала благодаря компьютерным играм. Задняя часть (задница) схожа с уже на то время популярным Mitsubishi Lancer Evolution. Эти 2 составляющие сделали автомобиль очень красивым и агрессивным.
Некоторые производители делают агрессивный дизайн, но при этом мотор автомобиля не обладает внушительными характеристиками, но в автомобиле производитель сделал злой внешний вид и некоторые версии имеют прекрасные скоростные показатели.
Содержания:
- История
- Технические характеристики Alfa Romeo 159
- Трансмиссия
- Интерьер Alfa Romeo 159
- Болячки итальянца
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
История
В 2005 году компания Alfa Romeo решила прекратить производство 156 модели и решила сделать что-то новое. В их планах было сделать авто, чем-то схожий с 156, но еще им необходимо было увеличивать свою прибыль. Они решили построить автомобиль, имеющий общую платформу с Alfa Romeo Brera и Alfa Romeo Spider.
Выпустили они Альфу 159 в 2005 году, представив в Женеве на авто выставке. Компания сразу сказала, что это замена 156 модели, люди заметили реальную схожесть, но еще они заметили то, что новая модель больше в ширину, длину и высоту, это решение компания никак не объяснила.
Версии
Модель предлагалась покупателю в 2-х кузовах, это седан и универсал (Sportwagon). Никаких рестайлингов этого автомобиля компания не делала, они изначально сделали 2 версии кузова и 7 версий двигателей.
Прожила модель до 2011 года, после компания решила что нужно выпускать что-то новое и прикрыла производство из-за чего было много возмущений народа. Преемником авто стал городской автомобиль со спортивным характером Alfa Romeo Giulietta (Джульетта).
Технические характеристики Alfa Romeo 159
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 175 H*m | 10,2 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 120 л.с. | 280 H*m | 11 сек. | 193 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 150 л.с. | 320 H*m | 9,2 сек. | 212 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 185 л.с. | 230 H*m | 8,7 сек. | 224 км/ч | 4 |
Дизель | 2.4 л | 210 л.с. | 400 H*m | 8,1 сек. | 231 км/ч | 5 |
Дизель | 3.2 л | 260 л.с. | 322 H*m | 7,1 сек. | 250 км/ч | V6 |
Перед покупкой покупатель мог выбрать 7 версий агрегатов на свой вкус.
- 1,9-бензиновый мотор, выдавал 160 л.с. и имел только механическую трансмиссию из 6 ступеней.
- 1,8-также бензиновый двигатель, но выдающий уже 140 л.с. и имеющий механическую трансмиссию из 5 ступеней.
- 2,2-бензиновый агрегат, имеющий передний привод, как и предыдущие, но выдающий уже 185 л.с. При покупке авто с этим типом двигателя вы могли выбрать механическую или автоматическую коробку передач.
- 3,2 JTS V6 – самый мощный бензиновый мотор, поставленный на версию Q4 с полным приводом. Этот двигатель V-образный и выдавал он 320 л.с. Предлагалась инновационная автоматическая трансмиссия и обычная 6-ступенчатая механика.
- 1,9-дизельный двигатель JTDM с передним приводом, выдающий 150 л.с.
- 2,0-дизельный агрегат JTDM с передним приводом, выдающий 170 л.с.
- 2,4-дизельный мотор JTDM R5, стоявший на полноприводной Альфы Ромео 159 и имевший мощность в 200 л.с.
Инновационная автоматическая трансмиссия ставилась только на самый мощный бензиновый мотор и на все дизельные.
Многие владельцы утверждают, что все моторы не надежные, они говорят, что двигателя хорошие, но материалы использовались не качественные.
Трансмиссия
С начала производства покупателям предлагалось 4 вида коробки передач, это была обычная автоматическая и механическая с 5-ю или 6-ю ступенями. Остальные коробки передач устанавливались только на более дорогие комплектации, это была инновационная коробка передач Q-Tronic, которая действительно хорошо работала и не доставляла хлопот.
Также еще существовала роботизированная трансмиссия SelESPeed, но у нее было много проблем и из-за постоянных жалоб водителей с 2007 года ее убрали с производства. Проблема этой коробки была в том, что она слишком быстро включала сцепление из-за чего водители, получали большой дискомфорт, но эта коробка передач нравилась тем, кто на своей Альфе постоянно гонял и им нужна была максимальная динамика автомобиля.
Интерьер Alfa Romeo 159
Салон остался точно таким же, как и на Alfa Romeo Brera. Центральная консоль немного повернута к водителю, объясняли это тем, что водитель должен постоянно следить за дорогой, а такой вариант консоли позволяет ему быстро привыкнуть и включать необходимые функции, не отвлекаясь от дороги.
В салоне присутствовал климат-контроль, люк, аудиосистема, бортовой компьютер и по факту больше ничего. Сиденья были обшиты заменителем кожи, эти кресла говорили о спортивности модели с помощью своей боковой поддержкой. Вообще весь салон пронизан спортивным характером, о котором говорят не только сиденья, но и большое количество деталей, отделанные полированным металлом.
В салон в самых дорогих комплектациях добавляли еще навигационную систему, датчик дождя, управление функциями на руле, кожаную обшивку, ксеноновые фары, омыватель фар, сабвуфер и многое другое.
Кузов Alfa Romeo 159 имел мало версий окраски, это были красный, серый и черный цвет.
Автомобиль получил в 2006 году 5 звезд безопасности водителя и пассажира, 4 звезды безопасности ребенка по результатам краштеста. Тестировали они версию с бензиновым двигателем 1,9 литра.
Болячки итальянца
Моторов ставилось огромное количество, но мы обсудим болячки самых популярных. Общая их болячка одна – проводка. Видимо из-за неудачной системы охлаждения, быстро портиться вся проводка моторного отсека, которую приходится часто восстанавливать.
Начнем с 2,2-литрового бензинового:
- Начинает пахнуть бензином из-за течи разъема топливной магистрали. Благо все легко меняется и даже подходят разъемы с Газели и работают идентично.
- Часто приходится менять расширительный бачок, который начинает течь из-за изнашивающейся пробки, некачественного или перелитого антифриза.
По сути это все болячки ДВС. Да, он люби иногда подтекать из разных мест, а ремонт крупных узлов, например, ГРМ стоит дорого. Но, в общем это надежный двигатель, способный даже без должного ухода проехать свыше 300 тысяч километров до первого капитального ремонта.
1,8-литровый ДВС Альфы Ромео 159 от GM:
- Этот мотор устанавливает в Шевроле Круз и Опель Астру + другие авто концерна и болячки у него такие же – течь. Часто текут разные прокладки, что очень легко и дешево решается.
- Быстро залипает термостат. Если на длинной магистрали, то ничего страшного кроме долгого прогрева зимой.
- Периодически протекает прокладка теплообменника, что доставляет проблем. Проблему решают заменой или даже заваркой навсегда.
В остальном тоже отличный мотор, мощности которого недостаточно, но общей надежности хоть отбавляй.
Дизельные двигателя примерно идентичны друг другу и отличаются крайне высокой надежностью. Есть классические проблемы любых дизелей и несколько собственных:
- Загрязняется клапан EGR некачественным топливом;
- Необходимо периодически ездить по трассе для прочистки фильтра DPF, либо вовсе удалить его;
- Мойте радиатора, ведь масляный расположенный за основным постепенно засоряется нагаров. Это может не только разрушить пластик, но и сильно навредить системе охлаждения, а соответственно и всему двигателю;
Подвеска имеет массу слухов о своей не надежности, но великолепной управляемости. Да, второй пункт действительно верный, но первый сомнительный. Проблема подвески, что какие-то втулки могут менять вместе с рычагами, но ходят они при этом не тысячу километров, а до 150. Если не хочется тратить много денег, мастера уже приучились перепрессовывать все необходимое.
К рулевому управлению и тормозной системе ноль вопросов – классические надежные механизмы.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 12 511 ₽ | |
Воздушный фильтр | 1 507 ₽ | |
Дворники | 1 723 ₽ | |
Масляный фильтр | 177 ₽ | 471 ₽ |
Ремень ГРМ | 8 752 ₽ | 23 075 ₽ |
Стойки амортизатора | 4 588 ₽ | |
Сцепление | 9 630 ₽ | 79 789 ₽ |
Топливный фильтр | 1 391 ₽ | 7 403 ₽ |
Тормозные диски | 7 647 ₽ | |
Водяная помпа | 2 493 ₽ | 6 103 ₽ |
Радиатор | 14 906 ₽ |
Цена
Машина снята с производства в 2011 году, поэтому варианты покупки только на вторичном рынке. Предложений там немного, придется поездить по городам для покупки сохранившейся машины. Средняя цена б/у экземпляров 500 000 рублей, что недорого для такого автомобиля.
Сейчас цены на эту машину сильно поднялись, местами даже в 2 раза. Средний ценник порядка 800 000 рублей, не редко встречаются машины дороже миллиона в более ухоженном состоянии.
159-й итальянский седан классный по дизайну и салону, но в техническом плане есть проблемы. Она относительно быстрая, ее стоит покупать, только когда действительно хочется. В других случаях надежность вас очень огорчит.
Сравнение Alfa Romeo 159 с конкурентами
Alfa Romeo 159 | Audi A4 B7 | BMW 3-Series E90 | Chevrolet Malibu | Citroen C5 | Honda Accord 7 | Hyundai i40 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4660 x 1828 x 1422 | 4586 x 1772 x 1427 | 4531 x 1817 x 1421 | 4865 x 1855 x 1465 | 4779 x 1860 x 1458 | 4665 x 1760 x 1445 | 4745 x 1815 x 1470 |
Колесная база | 2700 | 2648 | 2760 | 2737 | 2815 | 2680 | 2770 |
Клиренс | 150 | 130 | 144 | - | 150 | 150 | 147 |
Масса | 1430 | 1300 | 1435 | 1539 | 1425 | 1418 | 1568 |
Объем багажника | 405 | 460(720) | 460 | 545 | 439 | 459 | 505 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1796 | 1595 | 1995 | 2384 | 1598 | 1998 | 1591 |
Мощность | 140 (103) / 6500 | 102 (75) / 5600 | 136 (100) / 5750 | 167 (123) / 5800 | 120 (88) / 6000 | 155 (114) / 6000 | 135 (99) / 6300 |
Крутящий момент | 175 (18) / 3800 | 148 (15) / 3800 | 180 (18) / 3250 | 225 (23) / 4600 | 160 (16) / 4250 | 190 (19) / 4500 | 165 (17) / 4850 |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 | 12.6 | 9.8 | 10.1 | 12.2 | 8.9 | 11.5 |
Расход в городе | 10.4 | 10.8 | 10.3 | 11.5 | 8.3 | 10.6 | 8.3 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | АКПП 6 | РКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Alfa Romeo 159
Видео
Используемые источники: