Alfa Romeo 159 – недорогой, красивый итальянец!

Alfa Romeo 159 фото спереди

Один из продаваемых автомобилей компании Alfa Romeo(Альфа Ромео) стал Alfa Romeo 159, пришедший на замену популярной модели Alfa Romeo 156, но присвоил ее черты. Это авто с агрессивным дизайном, над которым потрудились люди из Italdesign-Giugiaro. Дизайнеры должны были сделать экстерьер таким, чтобы он понравился молодым покупателям и у них это получилось.

По поводу этого автомобиля в интернете проводилось голосования и люди решили, что это один из самых красивых авто в D-классе. Передняя часть (морда) была такой же, как у Alfa Romeo Brera и считается, что именно из-за этого модель стала такой продаваемой. Потому что Brera была известна из-за участий в различных гонках и также молодежь ее знала благодаря компьютерным играм. Задняя часть (задница) схожа с уже на то время популярным Mitsubishi Lancer Evolution. Эти 2 составляющие сделали автомобиль очень красивым и агрессивным.

Альфа Ромео 159 фото сбоку

Некоторые производители делают агрессивный дизайн, но при этом мотор автомобиля не обладает внушительными характеристиками, но в автомобиле производитель сделал злой внешний вид и некоторые версии имеют прекрасные скоростные показатели.

Содержания:

История

В 2005 году компания Alfa Romeo решила прекратить производство 156 модели и решила сделать что-то новое. В их планах было сделать авто, чем-то схожий с 156, но еще им необходимо было увеличивать свою прибыль. Они решили построить автомобиль, имеющий общую платформу с Alfa Romeo Brera и Alfa Romeo Spider.

Alfa Romeo 159 фото сзади

Выпустили они Альфу 159 в 2005 году, представив в Женеве на авто выставке. Компания сразу сказала, что это замена 156 модели, люди заметили реальную схожесть, но еще они заметили то, что новая модель больше в ширину, длину и высоту, это решение компания никак не объяснила.

Версии

Модель предлагалась покупателю в 2-х кузовах, это седан и универсал (Sportwagon). Никаких рестайлингов этого автомобиля компания не делала, они изначально сделали 2 версии кузова и 7 версий двигателей.

Прожила модель до 2011 года, после компания решила что нужно выпускать что-то новое и прикрыла производство из-за чего было много возмущений народа. Преемником авто стал городской автомобиль со спортивным характером Alfa Romeo Giulietta (Джульетта).

Sportwagon"

Технические характеристики Alfa Romeo 159

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,2 сек. 206 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 280 H*m 11 сек. 193 км/ч 4
Дизель 1.9 л 150 л.с. 320 H*m 9,2 сек. 212 км/ч 4
Бензин 2.2 л 185 л.с. 230 H*m 8,7 сек. 224 км/ч 4
Дизель 2.4 л 210 л.с. 400 H*m 8,1 сек. 231 км/ч 5
Дизель 3.2 л 260 л.с. 322 H*m 7,1 сек. 250 км/ч V6
Подробнее

Перед покупкой покупатель мог выбрать 7 версий агрегатов на свой вкус.

  • 1,9-бензиновый мотор, выдавал 160 л.с. и имел только механическую трансмиссию из 6 ступеней.
  • 1,8-также бензиновый двигатель, но выдающий уже 140 л.с. и имеющий механическую трансмиссию из 5 ступеней.
  • 2,2-бензиновый агрегат, имеющий передний привод, как и предыдущие, но выдающий уже 185 л.с. При покупке авто с этим типом двигателя вы могли выбрать механическую или автоматическую коробку передач.
  • 3,2 JTS V6 – самый мощный бензиновый мотор, поставленный на версию Q4 с полным приводом. Этот двигатель V-образный и выдавал он 320 л.с. Предлагалась инновационная автоматическая трансмиссия и обычная 6-ступенчатая механика.
  • 1,9-дизельный двигатель JTDM с передним приводом, выдающий 150 л.с.
  • 2,0-дизельный агрегат JTDM с передним приводом, выдающий 170 л.с.
  • 2,4-дизельный мотор JTDM R5, стоявший на полноприводной Альфы Ромео 159 и имевший мощность в 200 л.с.
Альфа Ромео 159 фото двигателя

Инновационная автоматическая трансмиссия ставилась только на самый мощный бензиновый мотор и на все дизельные.

Многие владельцы утверждают, что все моторы не надежные, они говорят, что двигателя хорошие, но материалы использовались не качественные.

Трансмиссия

С начала производства покупателям предлагалось 4 вида коробки передач, это была обычная автоматическая и механическая с 5-ю или 6-ю ступенями. Остальные коробки передач устанавливались только на более дорогие комплектации, это была инновационная коробка передач Q-Tronic, которая действительно хорошо работала и не доставляла хлопот.

Также еще существовала роботизированная трансмиссия SelESPeed, но у нее было много проблем и из-за постоянных жалоб водителей с 2007 года ее убрали с производства. Проблема этой коробки была в том, что она слишком быстро включала сцепление из-за чего водители, получали большой дискомфорт, но эта коробка передач нравилась тем, кто на своей Альфе постоянно гонял и им нужна была максимальная динамика автомобиля.

Интерьер Alfa Romeo 159

Фото салона

Салон остался точно таким же, как и на Alfa Romeo Brera. Центральная консоль немного повернута к водителю, объясняли это тем, что водитель должен постоянно следить за дорогой, а такой вариант консоли позволяет ему быстро привыкнуть и включать необходимые функции, не отвлекаясь от дороги.

В салоне присутствовал климат-контроль, люк, аудиосистема, бортовой компьютер и по факту больше ничего. Сиденья были обшиты заменителем кожи, эти кресла говорили о спортивности модели с помощью своей боковой поддержкой. Вообще весь салон пронизан спортивным характером, о котором говорят не только сиденья, но и большое количество деталей, отделанные полированным металлом.

Сиденья Альфы 159

В салон в самых дорогих комплектациях добавляли еще навигационную систему, датчик дождя, управление функциями на руле, кожаную обшивку, ксеноновые фары, омыватель фар, сабвуфер и многое другое.

Кузов Alfa Romeo 159 имел мало версий окраски, это были красный, серый и черный цвет.

Автомобиль получил в 2006 году 5 звезд безопасности водителя и пассажира, 4 звезды безопасности ребенка по результатам краштеста. Тестировали они версию с бензиновым двигателем 1,9 литра.

Фото морды 159

Болячки итальянца

Моторов ставилось огромное количество, но мы обсудим болячки самых популярных. Общая их болячка одна – проводка. Видимо из-за неудачной системы охлаждения, быстро портиться вся проводка моторного отсека, которую приходится часто восстанавливать.

Начнем с 2,2-литрового бензинового:

  1. Начинает пахнуть бензином из-за течи разъема топливной магистрали. Благо все легко меняется и даже подходят разъемы с Газели и работают идентично.
  2. Часто приходится менять расширительный бачок, который начинает течь из-за изнашивающейся пробки, некачественного или перелитого антифриза.

По сути это все болячки ДВС. Да, он люби иногда подтекать из разных мест, а ремонт крупных узлов, например, ГРМ стоит дорого. Но, в общем это надежный двигатель, способный даже без должного ухода проехать свыше 300 тысяч километров до первого капитального ремонта.

1,8-литровый ДВС Альфы Ромео 159 от GM:

  1. Этот мотор устанавливает в Шевроле Круз и Опель Астру + другие авто концерна и болячки у него такие же – течь. Часто текут разные прокладки, что очень легко и дешево решается.
  2. Быстро залипает термостат. Если на длинной магистрали, то ничего страшного кроме долгого прогрева зимой.
  3. Периодически протекает прокладка теплообменника, что доставляет проблем. Проблему решают заменой или даже заваркой навсегда.

В остальном тоже отличный мотор, мощности которого недостаточно, но общей надежности хоть отбавляй.

Дизельные двигателя примерно идентичны друг другу и отличаются крайне высокой надежностью. Есть классические проблемы любых дизелей и несколько собственных:

  • Загрязняется клапан EGR некачественным топливом;
  • Необходимо периодически ездить по трассе для прочистки фильтра DPF, либо вовсе удалить его;
  • Мойте радиатора, ведь масляный расположенный за основным постепенно засоряется нагаров. Это может не только разрушить пластик, но и сильно навредить системе охлаждения, а соответственно и всему двигателю;

Подвеска имеет массу слухов о своей не надежности, но великолепной управляемости. Да, второй пункт действительно верный, но первый сомнительный. Проблема подвески, что какие-то втулки могут менять вместе с рычагами, но ходят они при этом не тысячу километров, а до 150. Если не хочется тратить много денег, мастера уже приучились перепрессовывать все необходимое.

К рулевому управлению и тормозной системе ноль вопросов – классические надежные механизмы.

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Аккумулятор 12 511 ₽
Воздушный фильтр 1 507 ₽
Дворники 1 723 ₽
Масляный фильтр 177 ₽ 471 ₽
Ремень ГРМ 8 752 ₽ 23 075 ₽
Стойки амортизатора 4 588 ₽
Сцепление 9 630 ₽ 79 789 ₽
Топливный фильтр 1 391 ₽ 7 403 ₽
Тормозные диски 7 647 ₽
Водяная помпа 2 493 ₽ 6 103 ₽
Радиатор 14 906 ₽

Цена

Машина снята с производства в 2011 году, поэтому варианты покупки только на вторичном рынке. Предложений там немного, придется поездить по городам для покупки сохранившейся машины. Средняя цена б/у экземпляров 500 000 рублей, что недорого для такого автомобиля.

Сейчас цены на эту машину сильно поднялись, местами даже в 2 раза. Средний ценник порядка 800 000 рублей, не редко встречаются машины дороже миллиона в более ухоженном состоянии.

159-й итальянский седан классный по дизайну и салону, но в техническом плане есть проблемы. Она относительно быстрая, ее стоит покупать, только когда действительно хочется. В других случаях надежность вас очень огорчит.

Сравнение Alfa Romeo 159 с конкурентами

Alfa Romeo 159 Audi A4 B7 BMW 3-Series E90 Chevrolet Malibu Citroen C5 Honda Accord 7 Hyundai i40
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан Седан
Дверей 4 4 4 4 4 4 4
Размеры (Д х Ш х В) 4660 x 1828 x 1422 4586 x 1772 x 1427 4531 x 1817 x 1421 4865 x 1855 x 1465 4779 x 1860 x 1458 4665 x 1760 x 1445 4745 x 1815 x 1470
Колесная база 2700 2648 2760 2737 2815 2680 2770
Клиренс 150 130 144 - 150 150 147
Масса 1430 1300 1435 1539 1425 1418 1568
Объем багажника 405 460(720) 460 545 439 459 505
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем двигателя 1796 1595 1995 2384 1598 1998 1591
Мощность 140 (103) / 6500 102 (75) / 5600 136 (100) / 5750 167 (123) / 5800 120 (88) / 6000 155 (114) / 6000 135 (99) / 6300
Крутящий момент 175 (18) / 3800 148 (15) / 3800 180 (18) / 3250 225 (23) / 4600 160 (16) / 4250 190 (19) / 4500 165 (17) / 4850
Разгон до 100 км/ч 10.2 12.6 9.8 10.1 12.2 8.9 11.5
Расход в городе 10.4 10.8 10.3 11.5 8.3 10.6 8.3
Тип КПП МКПП 5 МКПП 5 МКПП 6 АКПП 6 РКПП 6 МКПП 5 МКПП 6
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые

Фотографии Alfa Romeo 159

Видео