Обзор Alfa Romeo 166

Alfa Romeo 166 фото спереди

Четырхдверный седан Alfa Romeo 166 оказался самым крупным в линейке, поэтому сразу же был определен в Е-класс, где огромную конкуренцию составляли такие легендарные модели конца 90-х годов, как BMW 5-серии или Audi A6. На итальянском конвейере 166-ая заменила 164-ую. Первый официальный показ состоялся в 1998 году в рамках автомобильной выставки в Женеве. Но в разработке автомобиль находился уже много лет и готов был предстать перед публикой еще в 1996 году. Связано это было с отличными продажами предшествующей модели, интерес к которой у потребителей абсолютно не угасал.

Первые продажи состоялись в 1999 году, в этом же году 166 добралась и до российского рынка. В 2003 году состоялся рестайлинг модели, а производство было прекращено только в 2007 году. За 9 лет производства на свет было выпущено 100 000 экземпляров 166-ой модели. Это огромное количество для Alfa Romeo и мизерное для автомобильной индустрии, поэтому Alfa Romeo 166 на сегодняшний день можно считать эксклюзивом. А как часто вы встречаете итальянцев в потоке? Бывает это достаточно редко.

Содержание:

Дизайн Alfa Romeo 166

Альфа Ромео 166 фото сбоку

Внешний вид автомобиля это именно то за что так сильно любят Alfa Romeo и 166-ая модель не стала исключением. Это настоящее произведение искусства на колесах. Уникальный дизайн с классическими элементами итальянца был достигнут благодаря разработка шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы, который со своей командой трудился над автомобилем в Центре Стиля Alfa Romeo.

Многие любители итальянского бренда критикуют модель за внешний вид дорестайлинга, который, по их мнению, выглядит уныло. Настоящие же ценители считают совсем наоборот, что как раз в первых 166-ых имеется наибольший уровень обособленности и неповторимости.

В целом передняя часть автомобиля немного сужается спереди, а ее лицевая часть опущена книзу, что придает небольшой спортивности автомобилю. Ниши под переднюю оптику огромны, а сами фары малы. Такой дизайнерский ход, оставшееся пространство заполняют воздухозаборники. В самом центре расположилась уникальная итальянская фальшрешетка радиатора в виде треугольника с основанием обращенному к верху. Нижнюю вершину треугольника повторяет и сам бампер, по бокам от вершины Alfa Romeo 166 отходят большие воздухозаборники, в углы которых интегрированы круглые противотуманные фары. На капоте выделяются две линии, сужающиеся по направлению к решетке.

Боковая часть Alfa Romeo 166

В профиль рестайлинг отличается более сглаженными линиями и отсутствием острых граней, а также поднимающейся подоконной линией к задней части. В целом кузов сделан так, что корма автомобиля намного выше передней части. Хорошо заметны широкие колесные арки и большие диски, которые прекрасны уже с завода. Вдоль порога прослеживается выштамповка, хром на дверных ручках напоминает о принадлежности автомобиля к бизнес-классу.

Сзади седан выглядит бесподобно – два раскосых фонаря и сглаженные формы с массивным бампером. Мощные модификации дополняются двум патрубками выхлопной системы по бокам, а в обычных модификациях лицезреть патрубки выхлопной системы можно только на одной стороне заднего бампера.

Альфа Ромео 166 фото сзади

Габариты:

  • Длина – 4 720 мм;
  • Ширина – 1 800 мм;
  • Высота - 1 420 мм;
  • Расстояние между осями – 2 700 мм;
  • Клиренс – 140 мм;
  • Масса – 1450 кг.

Салон Alfa Romeo 166

Фото салона Alfa Romeo 166

Интерьер и эргономика ничуть не уступает внешнему виду. Комфорт посадки и шумоизоляция на уровень выше, чем у ближайших конкурентов. Перед водителем располагается трехспицевый руль с деревянной отделкой. За ним идет белая приборная панель со спортивным характером.

Центральная консоль отделана деревом, включая часть тоннеля с ручкой КПП. Там расположился дисплей мультимедийной системы, блоки управления климат-системой и аудиосистемой. Также стоит отметить, что в базовом оснащении было практически все, что предлагалось у конкурентов только в виде опций.

Сиденья оббиты качественной кожей, трещины на котором, как выяснилось позже, появляются только спустя 250 000 км пробега. Они обладают хорошей набивкой и оптимальной боковой поддержкой. Комфортно располагаются и пассажиры сзади, у которых остается запас свободного пространства, как над головой, так и перед ногами.

Сиденья Альфа Ромео 166

Неплох оказался и багажный отсек – 490 литров свободного пространства.

Технические характеристики Alfa Romeo 166

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 181 H*m 9,8 сек. 211 км/ч 4
Бензин 2.5 л 188 л.с. 221 H*m 8,4 сек. 225 км/ч 4
Бензин 3.0 л 220 л.с. 265 H*m 8,6 сек. 236 км/ч V6
Бензин 3.2 л 240 л.с. 289 H*m 7,4 сек. 245 км/ч V6
Дизель 2.4 л 150 л.с. 305 H*m 9,9 сек. 210 км/ч 5
Дизель 2.4 л 175 л.с. 385 H*m 8,9 сек. 222 км/ч 5
Дизель 2.4 л 180 л.с. 330 H*m 8,9 сек. 222 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 330 H*m 8,9 сек. 221 км/ч 5
Подробнее

Итальянец оснащался огромным количество различных моторов, среди которых были, как бензиновые модификации, так и дизельные, которые работали, как с АКПП, так и с МКПП. Вся мощность всегда передавалась только на переднюю ось. Наибольшего распространения получили следующие модификации:

  1. Базовым мотором считался четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 2.0 литра, который выдавал до 150 л.с и 181 Нм крутящего момента. Работал он в паре с пятиступенчатой МКПП и разгонял автомобиль до 211 км/ч., первая сотня покорялась за 9.8 секунды. Расход в смешанном цикле – 10 литров.
  2. Далее шел пятицилиндровый турбодизель с рядным расположением и объемом 2.4 литра. Для него поставлялась механическая шестиступенчатая КПП, с которой автомобиль при мощности в 136 л.с. и крутящем моменте 304 Нм разгонялся до 100 км/ч за 9.9 сек, а «максималка» составляла 202 км/ч. Средний расход – 7 литров. Такой же мотор шел с другими настройками, что позволяло ему развивать 175 л.с. и 330 Нм крутящего момента, соответственно разгон удалось снизить на секунду, а повысить максимальную скорость до 222 км. Поставлялся этот мотор Alfa Romeo 166 и с пятиступенчатым автоматом.
  3. Следующим мотором был V-образный шестицилиндровый «атмосферник», работающий в паре, как с АКПП, так и с МКПП. С объема в 2.5 литра инженерам удалось «снять» 190 «кобыл» и 222 Нм крутящего момента, что позволяло разогнаться машине до 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет 8.4 секунды.
  4. Были и трехлитровые шестицилиндровые модификации, которые работали также в паре с разными КПП. Их мощность составляла 226 л.с., а крутящий момент 275 Нм. 166-ая с данным мотором разгонялась до 243 км/ч, первая «сотня» «проглатывалась» за 7.8 секунды. Средний расход топлива составлял 14 литров.
Alfa Romeo 166 фото сзади

«Топовая» модификация 166-й Альфы имела рабочий объем 3.2 литра и развивала 240 л.с. и 289 Нм крутящего момента:

  • Максимальная скорость – 245 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 7.4 сек;
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12.5 литра.

Как спереди, так и сзади автомобиль оснащался независимой многорычажной системой.

Надежность

Машины очень редкая и размышлять о ее покупке глупо, наверное, с точки зрения рациональной покупки. С другой стороны, вся техника известная и поэтому рассказать о слабых местах можно легко.

На рынке популярных 2 мотора, бензиновый AR34102:

  • Трескаются патрубки из-за чего подсасывается воздух – требуется замена, иначе перегревается мотор и плавают холостые обороты.
  • Быстро изнашиваются направляющие клапана ГРМ и натяжитель ремня.
  • Вкладыши коленвала и турбокомпрессор очень не любит грязное и некачественное масло.
  • Очень много сальников и патрубков, которые периодически пропускают масло или антифриз.

Дизельный мотор 839A6000:

  • Проводка моторного отсека слабая и не выдерживает рабочей температуры мотора.
  • Подкачивающий насос, ДМРВ и клапан ЕГР иногда отказывают из-за ввиду некачественной солярки.
  • Из-за этого же могут начать переливать форсунки, о чем свидетельствуют вибрации мотора.
  • Система изменения геометрии турбины может подвести;
  • Слабая цепь маслонасоса.

АКПП ZF 4HP20 живучая и легко проезжает больше 300 тысяч километров. Из слабых мест можно отметить втулку масляного насоса, которая боится агрессивной езды. Из-за этого также могут износиться подшипники + иногда подводят разные датчики КПП. Также Альфе 166 ставился автомат от Aisin – AW55-50SN. Отличная коробка, способная пройти больше 300 без проблем. Желательно ее периодически обслуживать и лучше добавить радиатор охлаждения.

К механической КПП никаких вопросов – меняем масло и пользуемся практически вечность.

Цена

На российском рынке найти в продаже эту модель достаточно сложно, но если вам посчастливиться это сделать, то за дорестайлинговую версию придется выложить 250 000-350 000 рублей. Рестайлинг начинается с отметки в 400 000 рублей.

Многие автомобили подорожали, но эта модель осталась примерно в такой же ценовой категории. Да, встречаются модели за 500-700 тысяч рублей, но есть немало моделей за те же 400 тысяч рублей. Вопрос, стоит ли их покупать, все-таки их крайне мало на вторичном рынке.

Задняя часть Альфа Ромео 166

Итальянский седан бизнес класса Alfa Romeo 166 является обособленной моделью компании, как и другие автомобили. Целевые покупатели данного бренда – настоящие ценители автомобильного искусства. Альфа никогда не была массовым автомобилем на мировом рынке, не отличалась лучшей практичностью, экономичностью или надежностью. Для нее всегда было найти запасные детали, а за ремонт кузова брались не все. Но зато любая модель Alfa Romeo отличалась шедевральным дизайном и уникальностью во всем.

Сравнение Alfa Romeo 166 с конкурентами

Alfa Romeo 166 Mitsubishi Galant Hyundai Grandeur Dodge Stratus Honda Accord 7 BMW 5-Series E39
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан
Дверей 4 4 4 4 4 4
Размеры (Д х Ш х В) 4720 x 1800 x 1442 4865 x 1840 x 1485 4910 x 1860 x 1470 4856 x 1793 x 1382 4665 x 1760 x 1445 4775 x 1800 x 1435
Колесная база 2700 2750 2845 2743 2680 2830
Клиренс 150 165 151 140 150 120
Масса 1420 1585 1516 1412 1418 1490
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый - Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 Бензин Бензин АИ-95 Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 Дизельное топливо
Объем двигателя 1970 2378 2359 2429 1998 1951
Мощность 150 (110) / 6300 158 (116) / 5500 180 (132) / 6000 150 (110) / 5500 155 (114) / 6000 136 (100) / 4000
Крутящий момент 181 (18) / 3800 213 (22) / 4000 231 (24) / 4000 218 (22) / 4200 190 (19) / 4500 280 (29) / 1750
Разгон до 100 км/ч 9 - 9.8 - 8.9 11
Расход в городе 11.2 - 13.1 10.7 10.6 7.8
Тип КПП АКПП 4 АКПП 4 АКПП 6 АКПП 4 МКПП 5 МКПП 5
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые Барабанные Дисковые Дисковые вентилируемые

Фотографии Alfa Romeo 166

Видео