Четырхдверный седан Alfa Romeo 166 оказался самым крупным в линейке, поэтому сразу же был определен в Е-класс, где огромную конкуренцию составляли такие легендарные модели конца 90-х годов, как BMW 5-серии или Audi A6. На итальянском конвейере 166-ая заменила 164-ую. Первый официальный показ состоялся в 1998 году в рамках автомобильной выставки в Женеве. Но в разработке автомобиль находился уже много лет и готов был предстать перед публикой еще в 1996 году. Связано это было с отличными продажами предшествующей модели, интерес к которой у потребителей абсолютно не угасал.
Первые продажи состоялись в 1999 году, в этом же году 166 добралась и до российского рынка. В 2003 году состоялся рестайлинг модели, а производство было прекращено только в 2007 году. За 9 лет производства на свет было выпущено 100 000 экземпляров 166-ой модели. Это огромное количество для Alfa Romeo и мизерное для автомобильной индустрии, поэтому Alfa Romeo 166 на сегодняшний день можно считать эксклюзивом. А как часто вы встречаете итальянцев в потоке? Бывает это достаточно редко.
Содержание:
Дизайн Alfa Romeo 166
Внешний вид автомобиля это именно то за что так сильно любят Alfa Romeo и 166-ая модель не стала исключением. Это настоящее произведение искусства на колесах. Уникальный дизайн с классическими элементами итальянца был достигнут благодаря разработка шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы, который со своей командой трудился над автомобилем в Центре Стиля Alfa Romeo.
Многие любители итальянского бренда критикуют модель за внешний вид дорестайлинга, который, по их мнению, выглядит уныло. Настоящие же ценители считают совсем наоборот, что как раз в первых 166-ых имеется наибольший уровень обособленности и неповторимости.
В целом передняя часть автомобиля немного сужается спереди, а ее лицевая часть опущена книзу, что придает небольшой спортивности автомобилю. Ниши под переднюю оптику огромны, а сами фары малы. Такой дизайнерский ход, оставшееся пространство заполняют воздухозаборники. В самом центре расположилась уникальная итальянская фальшрешетка радиатора в виде треугольника с основанием обращенному к верху. Нижнюю вершину треугольника повторяет и сам бампер, по бокам от вершины Alfa Romeo 166 отходят большие воздухозаборники, в углы которых интегрированы круглые противотуманные фары. На капоте выделяются две линии, сужающиеся по направлению к решетке.
В профиль рестайлинг отличается более сглаженными линиями и отсутствием острых граней, а также поднимающейся подоконной линией к задней части. В целом кузов сделан так, что корма автомобиля намного выше передней части. Хорошо заметны широкие колесные арки и большие диски, которые прекрасны уже с завода. Вдоль порога прослеживается выштамповка, хром на дверных ручках напоминает о принадлежности автомобиля к бизнес-классу.
Сзади седан выглядит бесподобно – два раскосых фонаря и сглаженные формы с массивным бампером. Мощные модификации дополняются двум патрубками выхлопной системы по бокам, а в обычных модификациях лицезреть патрубки выхлопной системы можно только на одной стороне заднего бампера.
Габариты:
- Длина – 4 720 мм;
- Ширина – 1 800 мм;
- Высота - 1 420 мм;
- Расстояние между осями – 2 700 мм;
- Клиренс – 140 мм;
- Масса – 1450 кг.
Салон Alfa Romeo 166
Интерьер и эргономика ничуть не уступает внешнему виду. Комфорт посадки и шумоизоляция на уровень выше, чем у ближайших конкурентов. Перед водителем располагается трехспицевый руль с деревянной отделкой. За ним идет белая приборная панель со спортивным характером.
Центральная консоль отделана деревом, включая часть тоннеля с ручкой КПП. Там расположился дисплей мультимедийной системы, блоки управления климат-системой и аудиосистемой. Также стоит отметить, что в базовом оснащении было практически все, что предлагалось у конкурентов только в виде опций.
Сиденья оббиты качественной кожей, трещины на котором, как выяснилось позже, появляются только спустя 250 000 км пробега. Они обладают хорошей набивкой и оптимальной боковой поддержкой. Комфортно располагаются и пассажиры сзади, у которых остается запас свободного пространства, как над головой, так и перед ногами.
Неплох оказался и багажный отсек – 490 литров свободного пространства.
Технические характеристики Alfa Romeo 166
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 181 H*m | 9,8 сек. | 211 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 188 л.с. | 221 H*m | 8,4 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 220 л.с. | 265 H*m | 8,6 сек. | 236 км/ч | V6 |
Бензин | 3.2 л | 240 л.с. | 289 H*m | 7,4 сек. | 245 км/ч | V6 |
Дизель | 2.4 л | 150 л.с. | 305 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 175 л.с. | 385 H*m | 8,9 сек. | 222 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 180 л.с. | 330 H*m | 8,9 сек. | 222 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 185 л.с. | 330 H*m | 8,9 сек. | 221 км/ч | 5 |
Итальянец оснащался огромным количество различных моторов, среди которых были, как бензиновые модификации, так и дизельные, которые работали, как с АКПП, так и с МКПП. Вся мощность всегда передавалась только на переднюю ось. Наибольшего распространения получили следующие модификации:
- Базовым мотором считался четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 2.0 литра, который выдавал до 150 л.с и 181 Нм крутящего момента. Работал он в паре с пятиступенчатой МКПП и разгонял автомобиль до 211 км/ч., первая сотня покорялась за 9.8 секунды. Расход в смешанном цикле – 10 литров.
- Далее шел пятицилиндровый турбодизель с рядным расположением и объемом 2.4 литра. Для него поставлялась механическая шестиступенчатая КПП, с которой автомобиль при мощности в 136 л.с. и крутящем моменте 304 Нм разгонялся до 100 км/ч за 9.9 сек, а «максималка» составляла 202 км/ч. Средний расход – 7 литров. Такой же мотор шел с другими настройками, что позволяло ему развивать 175 л.с. и 330 Нм крутящего момента, соответственно разгон удалось снизить на секунду, а повысить максимальную скорость до 222 км. Поставлялся этот мотор Alfa Romeo 166 и с пятиступенчатым автоматом.
- Следующим мотором был V-образный шестицилиндровый «атмосферник», работающий в паре, как с АКПП, так и с МКПП. С объема в 2.5 литра инженерам удалось «снять» 190 «кобыл» и 222 Нм крутящего момента, что позволяло разогнаться машине до 225 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет 8.4 секунды.
- Были и трехлитровые шестицилиндровые модификации, которые работали также в паре с разными КПП. Их мощность составляла 226 л.с., а крутящий момент 275 Нм. 166-ая с данным мотором разгонялась до 243 км/ч, первая «сотня» «проглатывалась» за 7.8 секунды. Средний расход топлива составлял 14 литров.
«Топовая» модификация 166-й Альфы имела рабочий объем 3.2 литра и развивала 240 л.с. и 289 Нм крутящего момента:
- Максимальная скорость – 245 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 7.4 сек;
- Расход топлива в смешанном цикле – 12.5 литра.
Как спереди, так и сзади автомобиль оснащался независимой многорычажной системой.
Надежность
Машины очень редкая и размышлять о ее покупке глупо, наверное, с точки зрения рациональной покупки. С другой стороны, вся техника известная и поэтому рассказать о слабых местах можно легко.
На рынке популярных 2 мотора, бензиновый AR34102:
- Трескаются патрубки из-за чего подсасывается воздух – требуется замена, иначе перегревается мотор и плавают холостые обороты.
- Быстро изнашиваются направляющие клапана ГРМ и натяжитель ремня.
- Вкладыши коленвала и турбокомпрессор очень не любит грязное и некачественное масло.
- Очень много сальников и патрубков, которые периодически пропускают масло или антифриз.
Дизельный мотор 839A6000:
- Проводка моторного отсека слабая и не выдерживает рабочей температуры мотора.
- Подкачивающий насос, ДМРВ и клапан ЕГР иногда отказывают из-за ввиду некачественной солярки.
- Из-за этого же могут начать переливать форсунки, о чем свидетельствуют вибрации мотора.
- Система изменения геометрии турбины может подвести;
- Слабая цепь маслонасоса.
АКПП ZF 4HP20 живучая и легко проезжает больше 300 тысяч километров. Из слабых мест можно отметить втулку масляного насоса, которая боится агрессивной езды. Из-за этого также могут износиться подшипники + иногда подводят разные датчики КПП. Также Альфе 166 ставился автомат от Aisin – AW55-50SN. Отличная коробка, способная пройти больше 300 без проблем. Желательно ее периодически обслуживать и лучше добавить радиатор охлаждения.
К механической КПП никаких вопросов – меняем масло и пользуемся практически вечность.
Цена
На российском рынке найти в продаже эту модель достаточно сложно, но если вам посчастливиться это сделать, то за дорестайлинговую версию придется выложить 250 000-350 000 рублей. Рестайлинг начинается с отметки в 400 000 рублей.
Многие автомобили подорожали, но эта модель осталась примерно в такой же ценовой категории. Да, встречаются модели за 500-700 тысяч рублей, но есть немало моделей за те же 400 тысяч рублей. Вопрос, стоит ли их покупать, все-таки их крайне мало на вторичном рынке.
Итальянский седан бизнес класса Alfa Romeo 166 является обособленной моделью компании, как и другие автомобили. Целевые покупатели данного бренда – настоящие ценители автомобильного искусства. Альфа никогда не была массовым автомобилем на мировом рынке, не отличалась лучшей практичностью, экономичностью или надежностью. Для нее всегда было найти запасные детали, а за ремонт кузова брались не все. Но зато любая модель Alfa Romeo отличалась шедевральным дизайном и уникальностью во всем.
Сравнение Alfa Romeo 166 с конкурентами
Alfa Romeo 166 | Mitsubishi Galant | Hyundai Grandeur | Dodge Stratus | Honda Accord 7 | BMW 5-Series E39 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4720 x 1800 x 1442 | 4865 x 1840 x 1485 | 4910 x 1860 x 1470 | 4856 x 1793 x 1382 | 4665 x 1760 x 1445 | 4775 x 1800 x 1435 |
Колесная база | 2700 | 2750 | 2845 | 2743 | 2680 | 2830 |
Клиренс | 150 | 165 | 151 | 140 | 150 | 120 |
Масса | 1420 | 1585 | 1516 | 1412 | 1418 | 1490 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | - | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1970 | 2378 | 2359 | 2429 | 1998 | 1951 |
Мощность | 150 (110) / 6300 | 158 (116) / 5500 | 180 (132) / 6000 | 150 (110) / 5500 | 155 (114) / 6000 | 136 (100) / 4000 |
Крутящий момент | 181 (18) / 3800 | 213 (22) / 4000 | 231 (24) / 4000 | 218 (22) / 4200 | 190 (19) / 4500 | 280 (29) / 1750 |
Разгон до 100 км/ч | 9 | - | 9.8 | - | 8.9 | 11 |
Расход в городе | 11.2 | - | 13.1 | 10.7 | 10.6 | 7.8 |
Тип КПП | АКПП 4 | АКПП 4 | АКПП 6 | АКПП 4 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Alfa Romeo 166
Видео
Используемые источники: