Многие производители сейчас для получения дохода выпускают кроссоверы. Итальянская компания Альфа Ромео ждала 30 лет, в 2003-м году машина была показана в качестве концепта. Тогда у производителя не было денег для запуска машины в серию.
В конце 2016-го года на автовыставке в Лос-Анджелесе представили новый паркетник Alfa Romeo Stelvio 2022-2023 – машину получившую свое название в честь одного из перевалов в Альпах. Так как это первый опыт, было принято решение основательно подойти к созданию модели. Давайте разбираться более подробно с результатом.
Содержания:
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Стоит ли покупать – надежность
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешний вид
За основу был взят концепт 2003-го года. Получилась модель стильной, привлекательной и агрессивной. Очень много сходств с Giulia, они практически идентичны. Агрессивная морда – это основная фишка данного авто. Установлены узкие светодиодные фары, рельефный капот, фирменная треугольная радиаторная решетка. Большого внимания заслуживают воздухозаборники на переднем бампере.
Боковая часть 5-дверного кроссовера Stelvio тоже выглядит отлично. Достаточно сильно раздуты колесные арки, особенно задняя. Привлекают внимания выштамповочные линии сверху и снизу. Присутствует хромированная окантовка вокруг стекла. В базе здесь установлены 18-е литые диски, опционально их можно увеличить до 21-х.
Форма задней части поражает не меньше, огромная крышка багажника получила небольшое антикрыло посередине. Также присутствует спойлер в верхней части. Оптика практически идентична передней по форме, оформление у нее немного другое, но выглядит она все равно отлично.
Задний бампер – просто шедевр дизайнерской мысли, стильные углубления и расширения в нижней части – необычно. Также сзади есть массивная пластиковая вставка, в которую интегрированы большие хромированные патрубки. Патрубков двое, но в комплектации Quadrifoglio их 4.
Крутой дизайн, агрессивный, все как надо. К сожалению, Alfa Romeo Stelvio выглядит как Джулия хэтчбек с увеличенным клиренсом. Возможно для некоторых это плюс, но некоторые хотят какой-то индивидуальности и уникальности. Спорное решение.
Габариты кроссовера:
- длина – 4687 мм;
- ширина – 1903 мм;
- высота – 1648 мм;
- колесная база – 2118 мм;
- дорожный просвет – 190 мм.
Размерами кроссовер немного короче и ниже баварского БМВ Х3, но немногим больше Мерседеса GLC.
Салон
Благо интерьер решили не копировать, сделав его более уникальным. Здесь 5 мест для пассажиров. Если передний ряд представляет собой два кожаных кресла с небольшой боковой поддержкой, за дополнительные деньги могут установить Recaro. То вот задний ряд это неплохой кожаный диван, спокойно вмещающий в себя 3 человека, там достаточно пространства, но сиденья Стельвии 2022-2023 имеют прямую спинку. Тем самым при дальней поездке у пассажиров могут возникнуть боли в спине.
В салоне преимущественно применяется кожа, также присутствуют деревянные вставки и вставки из хрома. У водителя в руках будет располагаться 3-х спицевый спортивный руль, на котором находится кнопка запуска двигателя. Помимо этого здесь расположились другие клавиши для управления мультимедийной системой. Руль оснащен массивными лепестками переключения передач.
Приборная панель имеет два глубоких колодца с крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Большой монитор информативного бортового компьютера расположен посередине. Приборная понятная, удобная и стильная.
На центральной консоли Alfa Romeo Stelvio сразу замечаешь сенсорный 10-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Производитель создал специальное, приложение позволяющее управлять системой с помощью смартфона. Ниже под дефлекторами воздуха находится большой, интуитивно понятный блок управления климат-контролем. Нижняя часть получила розетку на 12V.
Тоннель полностью выполнена из дерева, на ней нет перегрузки какими-либо элементами. Установлен небольшой селектор коробки передач и три шайбы. Одна шайба ответственна за мультимедиа, другая за работу с радиостанциями, а третья за выбор режимов езды.
Стильное внутреннее убранство джипа Альфа Ромео Стельвио имеет деревянные вставки на дверях, панели торпедо, тоннели и так далее. За дополнительную плату устанавливается 3-х зонный климат-контроль, установлена система кругового обзора и множество других систем, ответственных за безопасность передвижения.
Отличный багажник получил объем 525 литров. Есть функция складывания кресел, получится ровный пол, но какой объем получится после неизвестно.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 280 (206) / 5250 | 400 (41) / 2250 | 5.7 | 7,0 | 230 |
2.2 TD AT | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 3750 | 450 (46) / 1750 | 7.6 | 4,8 | 210 |
2.2 TD AT | Рядный, 4-цилиндровый | 210 (154) / 3750 | 470 (48) / 1750 | 6.6 | 4,8 | 215 |
2.9 AT Quadrifoglio | V-образный, 6-цилиндровый | 510 (375) / 6500 | 600 (61) / 2500 | 3.8 | 9,0 | 283 |
Модель обладает 2-мя силовыми агрегатами в линейке, но пока покупателям будет доступен только один.
Базовый двигатель – это 4-х цилиндровый турбо мотор, выдающий 280 литров при объеме 2 литра. Крутящего момента в нем 400 H*m, передается он на все колеса. Агрегат оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения. Кроссоверу потребуется 5,7 секунды для достижения первой сотни, максимальная скорость равна 230-ти км/ч. По заявлению производителя мотор расходует 9 литров АИ-95 в городе.
Второй двигатель относится к версии Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2022-2023, это V6 объемом 2,9 литра. Мотор имеет 510 лошадиных сил, турбонаддув и с ним машина разгоняется до сотни уже за 4 секунды. Максимальная скорость выросла до 285-ти км/ч.
Также есть мнение, что европейские версии будут обладать более обширной линейкой. Оба двигателя оснащены 8-ступенчатой АКПП – Q4. Эта коробка передает момент на задние колеса, при необходимости 50% момента может переходить на переднюю ось с помощью многодисковой муфты. Топовая версия получит активный дифференциал и 2 многодисковые муфты.
Машина построена на платформе Giorgio, которая имеет много алюминия и углепластика. Спереди используется двухрычажная система, сзади многорычажная. Управляется Stelvio с помощью активного электроусилителя. Подвеска неплохая, особенно для легкого бездорожья. Останавливается машина благодаря дисковым тормозам с вентиляцией спереди, опционально устанавливается Brembo.
Стоит ли покупать – надежность
Мотор от Феррари обсуждать не будем, ведь купить его в России практически невозможно. Поговорим о бензиновом 2-литровом GME и дизельном JTDM от CNH (производитель сельхозтехники). Первый проживет 250 000 км, а из проблем доставит:
- Плохое качество сборки первых версий из-за чего протекает антифриз от слабой затяжки;
- Частенько лопались расширительные бачки;
- Образовывается со временем нагар на впускных клапанах;
- Иногда сбоит турбокомпрессор.
Дизель живет на 50 000 км больше, но имеет свои дизельные проблем:
- Первые версии имели неудачную систему вентиляции картера, что приводило к загрязнению воздушного фильтра маслом;
- Подтекали на первых версиях трубки и сам термостат;
- Классически дизельные проблемы – ЕГР, сажевый фильтр и засорение впуска.
В пару обоим моторам ставится немецкая АКПП ZF 8HP, способная проехать аж 300 тысяч км. За время жизни будут проблемы засорения фрикционов, разбитие подшипников маслонасоса и могут сломаться алюминиевые барабаны от агрессивной езды. В остальном отличная коробка, на которую масса запчастей, ведь она ставилась на огромное количество автомобилей.
Цена
Бренд из России ушел, поэтому сейчас можно купить только б/у машины, чаще всего привезенную из-за рубежа. В среднем они также и стоят 3-3,5 миллиона рублей. Мощные и дорогие версии практически не встречают на вторичке, по крайне мере на момент написания обзора.
Уже в этом году машина будет продаваться в нашей стране, в других странах она уже хорошо продается. В России кроссовер будет продаваться от 3 900 000 рублей, а максимальная стоимость будет достигать практически 7-ми миллионов рублей. Машина будет оборудована:
- светодиодной оптикой;
- контролем полосы движения;
- контроль слепых зон;
- отличной мультимедиа;
- музыкой Harman/Kardon на 14 динамиков и т.д.
Сколько стоят запчасти на Stelvio
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 2 512 ₽ | |
Масляный фильтр | 923 ₽ | |
Салонный фильтр | 1 577 ₽ | |
Топливный фильтр | 1 528 ₽ | |
Тормозные колодки | 12 863 ₽ | |
Водяная помпа | 5 136 ₽ |
Автомобиль в принципе неплохой, жалоб от покупателей пока что не было. Немного огорчает ситуация с дизайном, но это дело вкуса. Бренд никогда не был хорошим в плане надежности, но пока что не было жалоб. Решайте сами и ждите старта продаж Alfa Romeo Stelvio в России.
Сравнение Alfa Romeo Stelvio с конкурентами
Alfa Romeo Stelvio | Maserati Levante | Cadillac XT5 | Ford Flex | Chevrolet Traverse | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | - | SUV | - | SUV |
Дверей | 5 | - | 5 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4687 x 1903 x 1671 | - | 4815 x 1903 x 1675 | - | 5189 x 1996 x 1796 |
Колесная база | 2818 | - | 2857 | - | 3070 |
Клиренс | 190 | 187 | 200 | 150 | 200 |
Масса | 1735 | - | 1931 | - | 2147 |
Объем багажника | 525 | 580/1625 | 849(1784 (при сложенных задних сиденьях)) | 566 | 651(2789) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1995 | 2979 | 1998 | 3496 | 3600 |
Мощность | 280 (206) / 5250 | 350 / 257 при 5750 | 200 (147) / 5000 | 287 / 210 при 6500 | 318 (234) / 6800 |
Крутящий момент | 400 (41) / 2250 | 500 при 4500 | 350 (36) / 4000 | 343 при 4000 | 360 (37) / 2800 |
Разгон до 100 км/ч | 5.7 | 6 | - | 8.2 | 7.6 |
Расход в городе | 8.9 | - | - | - | 13.1 |
Тип КПП | АКПП 8 | автомат | АКПП 9 | автомат | АКПП 9 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые | Дисковые |
Фотографии Alfa Romeo Stelvio
Видео
Используемые источники: