Британский хэтчбек Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet фото спереди

В 2010 году компания Aston Martin решила опробовать свои силы и выпустила миниатюрный городской хэтчбек Aston Martin Cygnet, чем привлекла мировое внимание. Дело в том, что эта компания является одним из лидеров по производству спортивных машин и суперкаров, но не миниатюрных машин с небольшим объемом двигателя. Модель доступна исключительно под заказ.

В 2010 году был презентован концепт, а уже в январе 2011 года был запущен в производство. Как оказалось, компания хотела соответствовать требованиям Евросоюза по поводу ограничений расхода топлива и вредных выбросов для средних по размерам авто.

Производство было прекращено в 2013 году ввиду небольшого спроса на модели такого типа. Дело в том, что модель во многом похожа на Toyota iQ, которая стоит гораздо дешевле, однако не с таким великолепным дизайном.

Машина сделана только из-за экологических норм. Есть правило в Европе по количеству выбросов на весь бренд. И чтобы попросту занизить общий показатель Астон решили договориться с Тойотой. Они предоставили машину, фирма переделала дизайн и выпустила ее. Будет она продаваться или нет – британцев абсолютно не интересовало, ведь тачка сделана чтобы соответствовать закону.

Содержания:

Дизайн

Автомобилю присущ классический стиль британской компании – фирменная решетка и прорези на капоте. Возле маленького капота большие линзованные фары с ксеноновой начинкой. Гладкий бампер мало чем выделится, в его нижней части есть горизонтальная область с двумя хромированными линиями и круглыми противотуманками.

Астон Мартин Сигнет фото сбоку

Сбоку небольшая жабра с протянутой в центре хромированной линией – дизайнерское, а не функциональное решение. От этой вставки проходит тонкая линия, оканчивающаяся на задних фонарях. Еле раздутые колесные арки дополнены скошенностью, а рядом небольшая линия рельефности. В арки внедрены 16-дюймовые диски. Зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова, либо хромированы.

Задние полуовальные фонари с отсутствием центральной части дополняют образ кузова. Наверху маленькой крышки багажника небольшой декоративный спойлер. Массивный бампер хэтчбека в начале дополняется тонкой линией, а ниже углубление, продолжающиеся от колесных арок. Внизу внедрены круглые светоотражатели.

Aston Martin Cygnet фото сзади

Обсудим габариты кузова:

  • длина – 3078 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2000 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Также была создана и специальная версия хэтчбека. При создании дизайна этой лимитированной версии участвовали дизайнеры из Collette. Модель получила уникальную серебристую гамму с голубыми вставками на переднем капоте, фальшрадиаторной решетке, колесных дисках и боковых зеркалах заднего вида.

Салон

Aston Martin Cygnet вид спереди

Интерьер машины рассчитан на 4 пассажиров, но называть задние 2 места полноценными нельзя. Действительно посадить туда людей не реально. Передние кресла обшиты кожей, выполнены в спортивном стиле, свободного места там конечно больше, но габариты не позволяют из хэтчбека сделать удобную модель.

Стильно оформлены карты дверей.

Приборная панель Сигнета

Водитель управляет британцем за счет 3-спицевой баранки с кнопками слева для управления аудиосистемой. Приборную панель оснастили большим аналоговым спидометром и интегрированным небольшим тахометром. Слева вставили классический бортовой компьютер. Рядом с щитком вставлен небольшой дисплей аудиосистемы – читать может только водитель.

Центр панели торпедо наверху оснащен небольшим дисплеем аудиосистемы. Ближе к консоли панель установки смартфона. На консоли под дефлекторами находится большая шайба с диагонально расположенными кнопками и монитором настройки однозонного климат-контроля. В самом низу ниша для мелочей.

Задние сиденья Aston Martin Cygnet Фоир багажника Cygnet

Тоннель получила классический селектор коробки передач с кнопкой отключения стабилизации справа. В конце один подстаканник с механическим ручником. Даже подлокотника нет. Опционально в машину положат два чемодана, вещевую и гардеробную сумку, обшитые фирменным швом и кожей.

Технические характеристики

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
1.3 CVT Рядный, 4-цилиндровый 98 (72) / 6000 125 (13) / 4400 11.6 5,2 170
1.3 MT Рядный, 4-цилиндровый 98 (72) / 6000 125 (13) / 4400 11.8 5,1 170
Подробнее

Миниатюрный хэтчбек оснащен 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 1.3 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Крутящий момент данного автомобиля составляет 125 Н*м при 4400 об/мин. Максимальная скорость этого хэтчбека лежит в пределах 170 км/ч.

Астон Мартин Сигнет фото салона

Интересен тот факт, что на модели установлен передний привод, а не задний, как это принято у остальных моделей бренда.

Эта машина может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, в зависимости от КПП автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 11.6 (для вариатора) или 11.8 (для механической КПП) секунды. Вместе с механической коробкой передач вы также получаете систему Старт/стоп, благодаря которой очень легко экономить топливо в пробках. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 литров на 100 км и также зависит от типа установленной коробки передач. Объем топливного бака составляет 32 литра, а снаряженная масса автомобиля – 988 кг.

Три Астон Мартин Сигнет

Тормозами в автомобиле являются: установленные спереди вентилируемые тормозные диски диаметром 255 мм, а сзади – тормозные диски от фирмы Solid диаметром 259 мм. Дополнительную помощь оказывают антиблокировочная система (ABS), распределения тормозного усилия, помощь при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная и система курсовой стойкости.

Подвеска Aston Martin Cygnet состоит из установленного спереди максферона и торсионной балкой сзади.

Желтый Aston Martin Cygnet

Цена

Машина не продается в России, вам нужно только через компанию заказывать модель, либо через вторичные зарубежные рынки. Такая покупка займет много времени и она не совсем законная. Средняя стоимость на рынке Германии – 50 000 евро.

Машину можно привезти себе из-за границы. Неизвестно зачем она нужно, но если хочется, то придется выложить порядка 40 000 евро только за машину + чуть ли не половину стоимости за растоможку, утильсбор и т.д. Стоит ли оно того? Хотя, возможно ради коллекции стоит.

Безусловно, модель гораздо отличается от всех остальных, однако ее цена довольно высока. Впрочем, она стоит того – ведь Aston Martin Сигнет будут делать исключительно по вашему заказу. Что касается концепции самого автомобиля, то многие согласятся, что он был позаимствована у Toyota.

Сравнение Aston Martin Cygnet с конкурентами

Aston Martin Cygnet Audi A1 8X Citroen C1 Peugeot 107 Kia Picanto
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек -
Дверей 3 5 5 5 -
Размеры (Д х Ш х В) 3078 x 1680 x 1500 3980 x 1746 x 1422 3466 x 1615 x 1460 3430 x 1630 x 1470 -
Колесная база 2000 2469 2340 2340 -
Клиренс 135 125 150 145 142, 152
Масса 988 1180 915 800 -
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый бензин
Топливо Бензин Бензин АИ-95 Бензин Бензин АИ-95 -
Объем двигателя 1329 1395 996 996 998
Мощность 98 (72) / 6000 125 (92) / 5000 72 (53) / 6000 68 (50) / 6000 65 / 48 при 5500
Крутящий момент 125 (13) / 4400 200 (20) / 4000 93 (9) / 4400 93 (9) / 3600 95 при 3500
Разгон до 100 км/ч 11.8 8.9 14 12.3 14.6
Тип КПП МКПП 6 МКПП 6 МКПП 5 МКПП 5 механика
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон -
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка -
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Барабанные Барабанные барабанные

Фотографии Aston Martin Cygnet

Видео

Похожие автомобили