Британская компания до 2023 года планирует показать 7 новых автомобилей, здесь мы разберем один из них, а именно четвертое поколение Aston Martin Vantage. Машину официально показали на автосалоне Женевы 2018 года.
Суперкар поступил в продажу во втором квартале 2018 года и продажи его на высоте. 80% машин на 2018 год оплачено еще до официальной премьеры. Причиной этому – грамотный маркетинговый ход, затронувший внешность автомобиля. Предшественник простоял на конвейере 12 лет, будет ли новинка производиться столько же?
Содержания:
- Не такой как братья
- Отдельно про внешность
- Материалы кузова, цвета и размеры
- Еще круче салон
- Двигатель и коробка
- Подвеска, тормоза, управляемость Астон Мартин Вантаж 2022-2023
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Не такой как братья
Посмотрите на весь модельный ряд компании и на новое купе. Вы найдете общие черты, но здесь все равно больше уникальности. Фанаты были поражены такой кардинальной смене дизайна, но без негатива, новая внешность понравилась многим.
Маркетологи молодцы! Для фильма «Спектр» в 2015 году выпустили автомобиль Aston Martin DB10 в одном экземпляре. Фильм про Джеймса Бонда, его знают все и все знают на какой машине он ездит в своих фильмах. Молодцы маркетологи потому, что дизайн уникальной версии почти полностью перенесли на серийную. Конечно это вызвало большой интерес у покупателей.
Отдельно про внешность
Как всегда, дизайн кузова у британцев плавный, здесь плавности еще больше чем раньше. Инженеры совместно с дизайнерами решили все внимание уделить аэродинамике, поэтому от декоративных элементов отказались. Внизу по периметру автомобиля виднеется черный выступ, задача которого прижимать машину к асфальту потоками воздуха.
Морда машины обзавелась аэродинамическим бампером, который украшен фирменной решеткой радиатора с черной сеткой (опционально заменяется на хромированную). Вокруг сетки вставлена карбоновая окантовка, переходящая в нижний сплиттер. Линии бампера Aston Martin Vantage, ответственные за аэродинамику плавно переходят на капот, постепенно вытесняя воздушные потоки от автомобиля.
Старые больше фары ушли, теперь на их смену пришлая узкая матричная оптика, основанная на светодиодах. По краям на фарах 6 диодных полос дневных ходовых огней, выполняющих роль сигнала поворота.
Профиль суперкара такой же плавный, но не лишенный спортивных полезных атрибутов. Огромные расширения задних колесных арок, двойное аэродинамическое углубление в центре и такое же внизу. Верхняя выштамповка ведет воздух по кузову, вышедший через жабры из тормозной системы. Ручка двери как на Nissan GT-R и уже большинства других суперкаров – она вровень с кузовом Астон Мартин Вантаж 2022-2023 и пальцем ее нужно вытащить, только потом потянуть. С опытом это делается в одно движение. Стойки крыши внизу окантованы хромированной вставкой.
Зеркала заднего вида вынесены далеко от кузова, но размер у них внушительный. В зеркала видно будет все. Их тоже не сделали просто так, а продумано с точки зрения аэродинамики. В профиль мы видим колеса – это 20-дюймовые кованные диски разной ширины. Спереди 255/40, сзади – 295/35. В спортивном автомобиле главное это резина, тут стоят покрышки Pirelli P Zero с отличным зацепом.
Задок купе изменен полностью, многие сравнивают почему-то со стилем Maserati. Крышка багажника «утиный нос» – спойлер, на котором соединяются узкие диодные фары автомобиля. Огромный бампер машины уже лишен плавности, здесь резкие линии. Внизу вставлен огромный диффузор с вертикальными разделителями, окрашенными в цвет кузова Aston Martin Vantage. Сам диффузор можно окрасить в любой цвет и как вы видите самый лучший вариант – противоположный цвет. В диффузор интегрированы две выхлопные трубы.
Дизайн получится плавный, оставаясь в спортивном агрессивном стиле. Производители таких автомобилей украшали машину множеством элементов, влияющих на дерзкий вид, а британцы сделали все плавным и получилось тоже самое – круто.
Материалы кузова, цвета и размеры
Многие детали кузова выполнены из собственного материла, созданного из карбона, углепластика и еще какого-то секретного материала. Некоторые элементы сделаны просто из карбона, цель – уменьшение веса автомобиля. Вес важен для суперкара, он выше 1500 кг.
Если у вас нет уникальных идей по окраске Астон Мартин Вантаж, можно выбрать любой из предложенных цветов:
- красный;
- лимонный;
- стальной;
- белый;
- темно-синий;
- серебристый;
- титановый.
Задний диффузор окрасить можно отдельно для спортивного контраста.
Машина построена на укороченной платформе Aston Martin DB11, она меньше по размерам:
- длина – 4465 мм;
- ширина – 1942 мм;
- высота – 1273 мм;
- колесная база – 2704 мм.
Еще круче салон
Салон купе изменили полностью, от предшественника осталась только кнопка запуска двигателя. Все детали обшиты кожей Nappa, иногда используются вставки из алькантары. Цвет кожи черный с белой строчкой, по желанию кожа меняется на бежевую, коричневую или бордовую.
Два посадочных места – кожаные мягкие кресла с электрорегулировками в 12 направлениях и тремя режимами памяти. За доплату ставят Recaro с 5-точечными ремнями безопасности. Свободного места маловато, боковая поддержка отлично удерживает водителя и пассажира Aston Martin Vantage 2022-2023.
Управляется машина 3-спицевым кожаным скошенным рулем с массивной крышкой подушки безопасности. По двум сторонам кнопки управления бортовым компьютером и мультимдией – 8 кнопок и 2 ролика. Приборная панель разделена на 3 колодца, в каждый из которых интегрированы дисплеи. Центральный имитирует датчики тахометра и спидометра, боковые уровень топлива и температуру двигателя. Вообще вывести на него можно все что хочется, настроив кнопками на руле.
Значительные изменения на центральной консоли и тоннеле. Наверху появился 8-дюймовый дисплей собственной мультимедийной системы In-Car Intertainment. Очень перегружен блок климат-контроля – три шайбы и огромное количество кнопок. Разобраться в этом не проблема, но визуально напрягает.
Тоннель Vantage начинается очень круто – блок в форме ромба, углубление которого оснащается шайбой управления мультимедиа, а над ней тачпад управления. Верхние части ромба получили 4 кнопки выбора режима работы коробки и фирменную кнопку запуска мотора.
Ниже еще много кнопок с хромированными элементами:
- SOS;
- отключение системы стабилизации;
- включение навигации;
- включение телефона;
- радио;
- аварийный режим и т.д.
Сзади машины багажник на 350 литров, что поразительно много для спортивных автомобилей. В базе устанавливается неплохая аудиосистема на 12 динамиков, по желанию меняется на 18 или 24 динамика.
Двигатель и коробка
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 540 л.с. | 685 H*m | 3,6 сек. | 314 км/ч | V8 |
5% компании Aston Martin принадлежит Daimler в которую входит AMG, поэтому новый суперкар решили оснастить не собственными двигателем, а позаимствовать разработку у немцев. Здесь установлен 4-литровый V8 Twin Turbo, который также устанавливается на E63 AMG и C63 AMG.
Занялись настройкой мотора Aston Martin Vantage, здесь он выдает 540 лошадиных сил и 685 H*m крутящего момента. Результаты мощности достигнуты из-за программного обеспечения и перенастроенной системы впуска и выпуска.
Парой служит 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF, сопряженная с задней осью через углепластиковый карданный вал. Есть блокировка дифференциала, она электронная, анализируя ситуацию может заблокировать от 0 до 100%.
Результат – 3,6 секунды до первой сотни и 314 км/ч максимальной скорости. Обсуждать расход топлива на таких автомобилях глупо, во-первых, он не всегда соответствует заявленному, во-вторых, он не сильно интересует владельцев. По паспорту в городе уходит 14,4 литра АИ-98, по трассе – 8,2 литра.
Звук двигателя, поведение коробки и подвески зависит от выбранного режима езды, их 3:
- Sport;
- Sport Plus;
- Track.
Подвеска, тормоза, управляемость Астон Мартин Вантаж 2022-2023
Платформа машины состоит из двухрычажной подвески на передней оси и многорычажке на задней. Все дополняется стабилизаторами поперечной устойчивости и адаптивными амортизаторами, которые изменяют свою жесткость в зависимости от режима езды.
Тормозная система не самая современная, так как это не керамика. Ставятся 400-миллиметровые 6-поршневые диски спереди и 360-миллиметровые 4-поршневые сзади. Останавливается машина прекрасно, проблем с этим нет. Проблем нет и с перегревом, вентилируются передние и задние диски.
Управляемость зависит от подвески, развесовки и электронных помощников. Суперкар ввинчивается в повороты за счет идеального распределения веса 50:50, плюс ему помогают различные электронные помощники.
Цена
Новинка уже продается в Германии, Америке и Британии за 150 000 долларов - базовая комплектация. В России минимальная версия стоит 13 400 000 рублей, но чаще всего у дилеров версии с опциями. Конечный ценник всегда может стать ощутимо выше, если вы накинете опций: круговой обзор, другая аудиосистема, уникальный цвет и т.д.
Сейчас эта машина продается на вторичном рынке, ведь бренд ушел из России. Цена за б/у такая же как за новую модель – примерно 14 миллионов рублей. В Германии таких предложений больше, а цена примерно идентичная. Некоторые дилеры предлагают привезти такую машину из-за границы, но ввиду пошлин и других налогов итоговая цена б/у купе будет районе 20 миллионов рублей.
Если предшественник разошелся огромным тиражом в 25 000 версий, то с новым Aston Martin Vantage 2022-2023 продажи еще увеличатся за счет дизайна и грамотного хода маркетологов, связанного с фильмом.
Сравнение Aston Martin Vantage с конкурентами
Aston Martin Vantage | Chevrolet Corvette | Maserati Granturismo | Ferrari 488 | Porsche 718 Cayman | Mercedes-Benz AMG GT | Lamborghini Huracan | BMW M4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | - | Купе | Купе | Купе | Хэтчбек | Купе | Купе |
Дверей | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4465 x 1942 x 1273 | - | 4881 x 2056 x 1353 | 4568 x 1952 x 1213 | 4379 x 1801 x 1281 | 4544 x 2075 x 1287 | 4520 x 1933 x 1165 | 4794 x 1887 x 1393 |
Колесная база | 2704 | - | 2942 | 2650 | 2475 | 2630 | 2620 | 2857 |
Клиренс | 110 | 105 | - | 105 | 133 | 96 | 100 | 120 |
Масса | 1530 | - | 1880 | 1475 | 1335 | 1670 | 1422 | 1815 |
Объем багажника | 350 | 356 | 260 | 230 | 275(150 л спереди, 125 л сзади) | 286 | 150 | 300(380) |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | - | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин |
Объем двигателя | 3982 | 6162 | 4244 | 3902 | 1988 | 3982 | 5204 | 2993 |
Мощность | 510 (375) / 6000 | 495 / 369 при 6450 | 405 (298) / 7100 | 670 (493) / 8000 | 300 (221) / 6500 | 476 (350) / 6000 | 640 (471) / 8000 | 510 (375) / 5510 |
Крутящий момент | 685 (70) / 5000 | 637 при 5150 | 460 (47) / 4750 | 760 (78) / 3000 | 380 (39) / 4500 | 630 (64) / 5000 | 600 (61) / 6500 | 650 (66) / 2700 |
Разгон до 100 км/ч | 3.5 | - | 5.2 | 3 | 5.1 | 4 | 2.9 | 3.9 |
Тип КПП | АКПП 8 | робот | АКПП 6 | РКПП 7 | МКПП 6 | РКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Aston Martin Vantage
Видео
Используемые источники: