Очень надежный автомобиль, который до сих пор присутствует на наших дорогах. За все свое существование продано более 4,5 миллиона моделей. Этим автомобилем являлся Audi 100 C4 являющийся бизнес-классом на те времена.
Модель имела название «100» так как изначально это означало мощность двигателя, первая версия имела 100 л.с.
В 1991 году кузов «C3» был очень сильно переработан и в итоге вышел кузов с кодом «C4», модель продавалась в кузове седан и универсал, но седан более популярен.
На этот раз объем двигателей начинался уже от 2,0 литров, а заканчивался 2,8 литрами. Мощность моторов начинается от 99 л.с., самый мощный выдавал 174 л.с. Эти моторы не являлись новой разработкой, они уже предлагались покупателям в Audi 80.
Покупателю можно было приобрести автомобиль с постоянным полным приводом quattro, но также она была доступна с автоматической коробкой передач.
В 1995 году авто потерял свое название или же можно сказать прекратил производиться, но по факту произошел еще один рестайлинг и появился новый автомобиль, носивший название Audi A6.
Содержания:
- Технические характеристики
- Кузов
- Трансмиссия
- Сколько стоят запчасти
- Вывод
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT CS | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 168 (17) / 3200 | 13.4 | 188 |
2.0 AT S | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 168 (17) / 3200 | 13.4 | 188 |
2.0 MT CS | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 168 (17) / 3200 | 11 | 191 |
2.0 MT CS Quattro | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 168 (17) / 3200 | ||
2.0 MT S | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 168 (17) / 3200 | 11 | 191 |
2.0 MT S Quattro | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 168 (17) / 3200 | ||
2.3 AT CS | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 11.9 | 199 |
2.3 AT S | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 11.9 | 199 |
2.3 MT CS | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 10.2 | 202 |
2.3 MT CS Quattro | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 10.4 | 202 |
2.3 MT S | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 10.2 | 202 |
2.3 MT S Quattro | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 10.4 | 202 |
2.4 D MT CS | Рядный, 5-цилиндровый | 82 (60) / 4400 | 164 (17) / 2400 | 16.8 | 167 |
2.4 D MT S | Рядный, 5-цилиндровый | 82 (60) / 4400 | 164 (17) / 2400 | 16.8 | 167 |
2.5 TDI AT CS | Рядный, 5-цилиндровый | 115 (85) / 4250 | 165 (17) / 2250 | 13.5 | 192 |
2.5 TDI AT S | Рядный, 5-цилиндровый | 115 (85) / 4250 | 265 (27) / 2250 | 13.5 | 192 |
2.5 TDI MT CS | Рядный, 5-цилиндровый | 115 (85) / 4250 | 165 (17) / 2250 | 11.1 | 195 |
2.5 TDI MT S | Рядный, 5-цилиндровый | 115 (85) / 4250 | 265 (27) / 2250 | 11.1 | 195 |
2.6 AT CS | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 11 | 207 |
2.6 AT CS Quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 11.9 | 204 |
2.6 AT S | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 11 | 207 |
2.6 AT S Quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 11.9 | 204 |
2.6 MT CS | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 9.5 | 210 |
2.6 MT CS Quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 9.7 | 210 |
2.6 MT S | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 9.5 | 210 |
2.6 MT S Quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 9.7 | 210 |
2.8 AT CS | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 249 (25) / 3000 | 8 | 218 |
2.8 AT CS Quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 249 (25) / 300 | 8 | 218 |
2.8 AT S | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 249 (25) / 3000 | 8 | 218 |
2.8 MT CS Quattro | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 249 (25) / 3000 | 8 | 218 |
2.8 MT S | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 249 (25) / 3000 | 8 | 218 |
У модели в арсенале 8 силовых агрегатов, мощность которых варьируется от 99 до 174 л.с.
Также в линейке имеются 4 дизельных мотора TDI с четырьмя и пятью цилиндрами и мощностью от 90 до 140 л.с. При нормальном обслуживании, ресурс всех агрегатов примерно составит от 300 до 550 тыс.км. Чтобы избежать покупки машины с «укатанным» двигателем, нужно сделать диагностику.
На рынке чаще встретятся машины с бензиновыми агрегатами. В шестицилиндровых версиях (2,6 и 2,8 л) замену ремня ГРМ необходимо выполнять каждые 90 тыс.км. Желательно заменить все имеющиеся ролики и помпу, поскольку они также имеют ресурс около 110 тыс.км.
На моторах после 180 тыс.км часто может подтекать масло из-под прокладки крышки на масляной ванне в блоке. Выходят со строя опоры двигателя, имеющие гидравлическое устройство. Мотор с объемом 2,6 л грешит неисправностью температурного датчика. Это сказывается на устойчивости работы агрегата в режиме холостых оборотов.
Иногда попадаются экземпляры с 4-цилиндровыми агрегатами. Мотор с объемом 2,0 л предназначен для людей, предпочитающих спокойную езду. После 200 тыс.км может дать течь прокладка под клапанной крышкой и выйти со строя расходомер воздуха.
Для 5-цилиндровых бензиновых агрегатов Audi 100 C4 с объемом 2,3 л характерны неисправности, как в распределителе топлива, так и в регуляторе холостых оборотов. Характеристики двигателей по сегодняшним меркам до сих пор соответствуют нормам и уступают только дорогим автомобилям.
Кузов
Чаще встречаются модели с четырехдверным кузовом седан, а реже – пятидверные универсалы, именуемые Avant.
В сравнении с предшественником, крепость кузовного каркаса увеличена на 35%. В дорогих версиях применяется система пассивной безопасности, в которой слаживается во время аварии колонка рулевого управления. Имеются подушки безопасности и предварительные натяжители ремней. На высоком уровне антикоррозионная устойчивость, ведь все кузовные панели полностью оцинкованы.
В салоне автомобиля комфортно и уютно, а на задних креслах весьма удобно для троих пассажиров. Широкий диапазон регулирования настроек водительского кресла позволяет устроиться людям различного телосложения. Все сиденья удобные, а задние также оборудованы подголовниками, что ухудшает обзорность. Качество пластиковой отделки на высоте.
Трансмиссия
Стандартная для всех моделей – пятиступенчатая механическая КПП, а четырехступенчатый автомат устанавливали под заказ. При правильной езде без перегрузок и своевременной смене смазки через каждые 60 тыс.км, коробки способны прослужить долго. Слабое место – сальники на полуосях, которые после 120 тыс. км, могут течь.
Сцепление с гидроприводом тоже надежно. Для его стабильной работы необходимо через каждые пару лет заменять жидкость.
У авто характеристики подвески действительно неплохие, эта энергоемкая ходовая часть очень хорошо скрадывает неровные поверхности на наших дорогах и способствует уверенному движению автомобиля даже на больших скоростях. В полноприводных версиях конструкции передней и задней подвески являются независимыми, а на машинах с передним приводом задняя подвеска сконструирована полузависимой.
По опыту работников сервиса, часто (примерно через каждые 35-45 тыс.км) спереди требуют замены втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Спустя 55 тыс.км нужно менять верхние стоечные опоры. После пробега 60 тыс.км попросят замены сайлент-блоки на передних рычагах. Шаровые опоры выполнены конструктивно вместе с рычагами, но если объезжать глубокие ямы, подвеска прослужит весьма длительный срок.
У задней подвески Audi 100 C4 с полузависимой балкой кручения достаточно высокая надежность. А если попался вариант с задней независимой подвеской, то потребуются регулярные траты сил и средств на сервисное обслуживание.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Бензонасос | 1 608 ₽ | |
Воздушный фильтр | 135 ₽ | 598 ₽ |
Масляный фильтр | 248 ₽ | 1 278 ₽ |
Ремень ГРМ | 4 875 ₽ | 10 216 ₽ |
Салонный фильтр | 398 ₽ | 1 526 ₽ |
Свечи зажигания | 414 ₽ | |
Стойки амортизатора | 1 311 ₽ | 4 143 ₽ |
Сцепление | 14 136 ₽ | 37 439 ₽ |
Топливный фильтр | 474 ₽ | 712 ₽ |
Тормозные диски | 2 435 ₽ | |
Тормозные колодки | 1 514 ₽ | |
Водяная помпа | 1 422 ₽ | 6 539 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 662 ₽ | |
Радиатор | 9 190 ₽ | 15 339 ₽ |
Главный тормозной цилиндр | 2 650 ₽ | 4 892 ₽ |
Главный цилиндр сцепления | 1 043 ₽ | 22 840 ₽ |
Датчик детонации | 492 ₽ | 683 ₽ |
Приводной ремень | 415 ₽ | 619 ₽ |
Прокладка ГБЦ | 1 317 ₽ | |
Прокладка клапанной крышки | 541 ₽ |
Вывод
Оцинкованный кузов, качественная сборка, надежность многих деталей и агрегатов, а также высочайший комфорт – вот основные козыри подержанных соток. Поэтому эти автомобили на вторичном рынке пользуются спросом, и даже начальных годов выпуска, ценятся весьма недешево. Цена варьируется с учетом технического состояния авто, комплектации и года производства. Приобретать подержанными эти авто настоятельно рекомендуется таким автолюбителям, способным удовлетворить самые высокие потребности машины, потому что по высоте стоимости обслуживания немецкий бренд находится в числе лидеров.
Сравнение Audi 100 с конкурентами
Audi 100 | BMW 5-Series E34 | Mercedes-Benz E-Class W124 | Chevrolet Impala | Mazda 6 GG | Opel Vectra | Lexus ES 1997-2000 | Toyota Camry XV20 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | - | Седан | Лифтбек | - | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | - | 4 | 5 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4892 x 1778 x 1438 | 4720 x 1751 x 1412 | 4740 x 1740 x 1430 | - | 4690 x 1780 x 1435 | 4611 x 1798 x 1460 | - | 4765 x 1785 x 1430 |
Колесная база | 2687 | 2761 | 2800 | - | 2675 | 2700 | - | 2670 |
Клиренс | 140 | - | 160 | 150 | 150 | 160 | 130 | 160 |
Масса | 1297 | 1435 | 1330 | - | 1305 | 1393 | - | 1385 |
Объем багажника | 510 | 460 | 520 | 532 | 501 | 500(1360) | 262 | 520 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | гибрид | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Дизельное топливо | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя | 1984 | 1796 | 1997 | 2384 | 1798 | 1598 | 2993 | 2164 |
Мощность | 115 (85) / 5400 | 115 (85) / 5500 | 75 (55) / 4600 | 185 / 136 при 6700 | 120 (88) / 5500 | 105 (77) / 6000 | 200 / 149 при 5200 | 131 (96) / 5200 |
Крутящий момент | 168 (17) / 3200 | 168 (17) / 3900 | 126 (13) / 3550 | 233 при 4900 | 165 (17) / 4300 | 150 (15) / 3900 | 290 при 4400 | 196 (20) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 11 | 12.3 | 18.5 | 8.5 | 10.7 | 12.6 | 8.7 | 10.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | автомат | МКПП 5 | МКПП 5 | автомат | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная | Зависимая, на продольных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi 100
Видео
Используемые источники: