Автомобиль, за все время своего существования заработавший статус надежной машины. Эти транспортные средства проезжают по 500 000 километров и более. В народе существует мнение что нет более надежнее автомобиля чем Audi 80 B4.
То, что эта модель популярна вы можете понять, так как скорее всего этих авто немало в вашем городе, независимо от его размеров. Если подумать, то можно считать, что модель до сих пор производится, но об этом ниже. За все время существования модели было продано более 4 100 000 автомобилей.
Это машина с продольной ориентацией силового агрегата и приводом на переднюю ось.
Авто прекратил производиться в 1995 году, но компания решила не прекращать полностью производство этой модели, в 1996 году вышла Audi A4, являющаяся большим рестайлингом, именно поэтому можно считать, что 80 до сих пор производится.
Самый последний кузов, производившийся до 1995 года и имевший большую популярность, но не такую как прошлый кузов.
Эта версия имела подушки безопасности, в ней изменили бампера, крышку, багажник, появились новые колеса размером 14 дюймов и появилось очень много нового.
Двигателей в этой версии также много, как и в прошлой. Объем двигателей начинался от 1,6 литра, а заканчивался объемом 2,8 литра. Мощность двигателей была от 71 л.с. и до 174 л.с. Каждый из этих двигателей был как карбюраторный, так и инжекторный.
Avant
Обычная бочка, но в кузове универсал.
Cabriolet
Бочка в кузове кабриолет. Эта версия имела разный объем агрегата, но он был от 2,0-х литров. Модель производилась до 2000 года.
Содержания:
- Технические характеристики
- Трансмиссия
- Салон
- Подвеска Audi 80 B4
- Сколько стоят запчасти
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.9 TD MT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 74 (54) / 4400 | 140 (14) / 2200 | 17.5 | 162 | |
1.9 TDI MT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 89 (65) / 4000 | 182 (19) / 2300 | 14.1 | 175 | |
2.0 16v MT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 138 (101) / 5900 | 185 (19) / 4500 | 9.8 | 201 | |
2.0 16v MT Quattro Base | Рядный, 4-цилиндровый | 138 (101) / 5900 | 185 (19) / 4500 | 9.8 | 200 | |
2.0 AT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5400 | 148 (15) / 3000 | 15.9 | 174 | |
2.0 E AT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 5400 | 165 (17) / 3200 | 12.9 | 187 | |
2.0 E MT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 165 (17) / 3200 | 11.8 | 190 | |
2.0 E MT Quattro Base | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5400 | 165 (17) / 3200 | 11.9 | 190 | |
2.0 MT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5400 | 148 (15) / 3000 | 13.6 | 177 | |
2.3 E AT Base | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 11.2 | 197 | |
2.3 E AT Quattro Base | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 9.9 | 200 | |
2.3 E MT Base | Рядный, 5-цилиндровый | 133 (98) / 5500 | 186 (19) / 4000 | 9.8 | 200 | |
2.6 E AT Base | V-образный, 6-цилиндровый | 148 (109) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 10.6 | 208 | |
2.6 E MT Base | V-образный, 6-цилиндровый | 148 (109) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 9.3 | 212 | |
2.6 E MT Quattro Base | V-образный, 6-цилиндровый | 148 (109) / 5750 | 225 (23) / 3500 | 9.5 | 210 | |
2.8 E AT Base | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 245 (25) / 3000 | 9.2 | 218 | |
2.8 E MT Base | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 245 (25) / 3000 | 8 | 220 | |
2.8 E MT Quattro Base | V-образный, 6-цилиндровый | 172 (127) / 5500 | 245 (25) / 3000 | 8 | 220 |
Автомобили оснащались гаммой моторов: 4-цилиндровыми 5-цилиндровыми, карбюраторными, инжекторными, бензиновыми и дизельными TDI. Последние отличаются эластичностью и высокой мощностью. Все они надежны и долговечны. Ресурс 4-цилиндровых составляет 300 тысяч км, а 5-цилиндровых – 400 тысяч. Газораспределительный механизм приводится зубчатым ремнем, который нужно менять через 70 тысяч с роликом.
Система охлаждения является болезненным местом модели. Часто приходит в негодность помпа, окисляются контакты электрического вентилятора, трескаются шланги. 5-цилиндровые моторы чувствительны к уровню тосола и малому уровню масла.
Недостатки топливной системы – выход со строя топливного насоса и указателя его уровня.
Проблемы зажигания встречаются в электронных системах впрыска KEJetronic.
Моторы славились и до сих пор продолжают это делать своей надежностью, проезжая 400 000 километров и более. Также этот двигатель хорошо тем что запчасти на него не особо дорогие, но их покупка и требуется не часто, потому что как уже упоминалось двигатель очень надежный.
Чаще всего встречается карбюраторный мотор Audi 80 B4, а инжекторные встречаются реже. Технические характеристики двигателя везде разные, все представлены в таблице выше.
Трансмиссия
Модели оснащены пятиступенчатыми механическими коробками передач или 4-ступенчатыми автоматическими агрегатами. Механические коробки надежны, но имеют люфт кулисы, а автоматические имеют малый ресурс. Поэтому, лучше будет приобрести автомобиль с МКПП, у которой оптимально будут подогнаны друг к другу передаточные числа. Эта версия потребляет меньше топлива. Сцепление бывает механическое или гидравлическое. Накладки диска и корзина сцепления характеризуются долговечностью и имеют ресурс до 160 тыс.км.
Салон
Салон был достаточно красивый и функциональный на то время. В салоне в дорогих комплектациях есть люк, кондиционер и т.д.
Хорошая эргономика для водителя заслуживает одобрений. Органы управления рядом. Закругленность передней торпеды плавно переходит в карты дверей. Особенность всех Audi – семь дефлекторов в средине консоли, что обеспечивает полноценный обдув салона. В системе отопления часто ломается радиатор печки, и она подтекает тосолом. Ремонт не позволяет на 100% исправить ситуацию и ее заменяют целиком, хотя она работает хорошо и жаловаться на нее не приходится. В середине центральной консоли размещены органы управления вентиляцией. Как опция, могут устанавливаться электрические приводы зеркал и стекол. На задних сиденьях удобно, но завышенная вертикальность спинки утомляет в поездках.
Круглый кузов моделей и сегодня выглядит весьма современно, хотя имеет немало недостатков. Невысокая посадка ухудшает и без этого, неважную обзорность, а голова крайнего пассажира сзади располагается у близости к стойкам. Задний свес и наклон стекла наталкивают на мысль, что это хэтчбек. Существенным недостатком является высокий и короткий багажник.
Возможность загрузить в него множество предметов – уложить их один поверх другого. Полезный объем уничтожается запаской. Заслуживает критики отсутствие мест для аптечки с инструментом. При слабом ударе зад багажника и крылья склонны завернуться или смяться до задней стойки.
Подвеска Audi 80 B4
В модели характеристики подвески следующие, она весьма жестка. При проезде неровностей чувствуются ухабы. Но нужно заметить, что она надежна. Часто выходят со строя сайлент-блоки на рычагах и рулевые наконечники на тягах. ШРУСы вечные, если их не уничтожать стартами на вывернутых колесах. На высоких скоростях модель уверенно держит дорогу. В подвеске выручают стабилизаторы, и не допускают раскачки кузова.
Рулевое не вызывает нареканий. Одно замечание – отсутствует (на некоторых моделях) гидравлический усилитель.
Тормоза просто идеальные. Большинство моделей имеют дисковые тормозные диски спереди и сзади. Меняйте вовремя колодки и все будет хорошо с ними и с тормозным поршнем.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Бензонасос | 1 608 ₽ | |
Воздушный фильтр | 330 ₽ | 449 ₽ |
Масляный фильтр | 248 ₽ | 516 ₽ |
Ремень ГРМ | 4 493 ₽ | 18 379 ₽ |
Салонный фильтр | 739 ₽ | 2 142 ₽ |
Стойки амортизатора | 2 145 ₽ | 3 018 ₽ |
Сцепление | 14 136 ₽ | 29 123 ₽ |
Топливный фильтр | 479 ₽ | 848 ₽ |
Водяная помпа | 1 422 ₽ | 3 402 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 662 ₽ | |
Радиатор | 9 005 ₽ | 15 689 ₽ |
ШРУС | 1 822 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 11 726 ₽ | 13 276 ₽ |
Радиатор отопителя | 4 836 ₽ | |
Главный тормозной цилиндр | 2 650 ₽ | |
Датчик детонации | 492 ₽ | 683 ₽ |
Компрессор кондиционера | 27 280 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 6 149 ₽ | 7 750 ₽ |
Приводной ремень | 137 ₽ | 682 ₽ |
Расширительный бачок | 3 237 ₽ |
Ауди Б4 пользуются популярностью из-за качества, невысокой стоимости на обслуживание и оцинкованным кузовом. Простота обслуживания сравнима с отечественными моделями ВАЗ девятой серии. Запчасти можно купить в любом автомагазине, специализирующемся на немецких моделях.
Сравнение Audi 80 с конкурентами
Audi 80 | Volkswagen Passat B4 | Daewoo Nexia | BMW 3-Series E30 | Opel Vectra | Alfa Romeo 155 | Ford Contour | Honda Accord 6 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Лифтбек | Седан | - | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4580 x 1694 x 1397 | 4605 x 1720 x 1430 | 4516 x 1662 x 1393 | 4321 x 1641 x 1379 | 4611 x 1798 x 1460 | 4443 x 1700 x 1440 | - | 4595 x 1750 x 1430 |
Колесная база | 2611 | 2625 | 2520 | 2570 | 2700 | 2540 | - | 2670 |
Клиренс | 136 | 109 | 158 | 140 | 160 | 140 | 120 | 151 |
Масса | 1270 | 1295 | 969 | 1010 | 1393 | 1300 | - | 1406 |
Объем багажника | 425 | 495(820) | 530 | 425 | 500(1360) | 525 | 395 | - |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Бензин |
Объем двигателя | 1896 | 1595 | 1498 | 1766 | 1598 | 1598 | 1988 | 1997 |
Мощность | 74 (54) / 4400 | 100 (74) / 5800 | 80 (59) / 5600 | 90 (66) / 5500 | 105 (77) / 6000 | 120 (88) / 6300 | 131 / 96 при 5600 | 147 (108) / 6000 |
Крутящий момент | 140 (14) / 2200 | 135 (14) / 4400 | 123 (13) / 3200 | 140 (14) / 4000 | 150 (15) / 3900 | 144 (15) / 4500 | 178 при 4000 | 184 (19) / 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 17.5 | 13.6 | 12.5 | 12.2 | 12.6 | 11.4 | - | 9.9 |
Расход в городе | 7.6 | - | 8.5 | - | 9.4 | 9.5 | - | 11.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, на косых рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Дисковые | барабанные | Дисковые |
Видео
Используемые источники: