В июне 2018 года на Парижском автосалоне представлено второе поколение Audi A1 2022-2023 в кузове Typ 8GB. В России машина продаваться не будет, ведь предшественник Typ 8X снят с продаж в 2016 году из-за низкого спроса.
Изменений в машине достаточно, она даже переехала на новую модульную платформу MQB-A0, используемую также новым Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. В обзоре рассмотрим все изменения новинки, включая технические характеристики и ценообразование.
Содержания:
- Дизайн хэтчбека
- Интерьер Audi A1 2022-2023
- Технические характеристики
- Ощущения за рулем
- Надежность
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн хэтчбека
Измененная внешность второй генерации построена по новому принципу, используемым Audi A7 2020 и Audi A6 2020.
Передняя часть Ауди А1 в кузове Sportback получила новые фары с тремя светодиодными секциями головного света. Посередине 3-секционная линия воздухозаборника. На капоте аэродинамические линии и жабры в версии S-Line (об этом ниже). Фирменная 6-угольная решетка радиатора Singleframe вытянута вперед, окрашивается в черный цвет, несмотря на моду все хромировать. Бампер в нижней части обзавелся массивными фальш-воздухозаборниками и перекладинами направления воздуха.
Профильный вид автомобиля с раздутыми колесными аркам и массивной скошенностью. В арках новые огромные 18-дюймовые диски, в базе 15-дюймовые. Внизу на порогах Audi A1 черный молдинг. Новая мода переизбытка рельефных линий здесь смотрится круто. От переднего крыла идет линия, заканчивающаяся в области передней ручки. Линия, отходящая от задней фары проходит над задней ручкой и заканчивается. Есть двойная линия: в верхней части агрессивное углубление и такое же внизу.
Сзади идентичные по структуре светодиодные фары, оканчивающиеся в ровной линии крышки багажника. Наверху анти-крыло, окрашенное в черный цвет как и вся крыша. Задний вид массивного бампера с выдавленными линиями получил похожие декоративные воздухозаборники, внизу декоративная вставка в виде диффузора. Слева интегрирован двойной патрубок выхлопной системы.
Машина продается в 4 линиях исполнения дизайна:
- Basic;
- Advanced;
- S-Line;
- Edition.
Визуальные отличия есть, С-Лайн даже получается измененную заднюю оптику.
Хэтчбек окрашивается любым из 10 цветов, также можно заказать двухцветную окраску. К кастомизации относятся опциональные молдинги на порогах, спойлер и накладки на зеркалах заднего вида.
Размеры кузова:
- длина – 4029 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1409 мм;
- колесная база – 2563 мм.
Интерьер Audi A1 2022-2023
Салон машины стал удобнее, так как свободного места в нем стало больше из-за увеличения колесной базы на 91 мм. В ширину места тоже стало больше. Обшивается салон тканью или кожей, все сделано из мягкого пластика, но премиум материалов нет.
Передние сиденья получили легкую боковую поддержку, электрические регулировки в топе. Задний диван вмещает троих пассажиров, центральному будет не очень удобно. Есть три подголовника, но больше задним пассажирам ничего не предоставлено.
Основные изменения салона второй генерации Ауди А1 8GB во внедрении двух массивных дисплеев. Перед глазами водителя расположился 10,25-дюймовый дисплей панели приборов с имитацией аналоговых датчиков. Опционально ставится Virtual cockpit с отображением данных навигации перед глазами водителя. 3-спицевая рулевая колонка обшита кожей, формой образует выемки под пальцы. Крайние спицы оснащаются кнопками управления мультимедией.
Центральная консоль оснащается нагнутым дисплеем мультимедиа MMI Navigation Plus на 8,8 или 10,1 дюйма. В базовых комплектациях Audi A1 устанавливается классическая аудиосистема. Дисплей сенсорный, а быстрое управление громкостью происходит шайбой на тоннеле. Аудиосистема в салоне передает звук через 11 динамиков Bang & Olufsen Premium. Ниже расположился блок раздельного климат-контроля с тремя шайбами и кнопками, данные отображаются на мониторе выше. Внизу центральной консоли кнопки отключения системы стабилизации, два USB-порта и розетка на 12V.
Тоннель хэтчбека оснащена площадкой с беспроводной зарядкой Qi. Там же вставлен большой селектор КПП с хромированными элементами и кожаной обшивкой. Слева кнопка запуска двигателя. Перед подлокотником три ниши для стаканов и механический ручник стояночного тормоза А1 Спортбэк.
В салоне присутствует контурная подсветка с 30 оттенками, настраиваемым через мультимедию. На дефлекторах, области ручек дверей и тоннеле окрашенный пластик в цвет кузова.
Багажник нового поколения возрос до 335 литров, а если сложить задний диван в пропорции 40:60 получится 1090 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.0 25 TFSI MT Citycarver | Рядный, 3-цилиндровый | 95 (70) / 5500 | 201750 (20,579) / 3500 | 11.2 | 5,2 | 187 |
1.0 30 TFSI MT Citycarver | Рядный, 3-цилиндровый | 116 (85) / 5500 | 200 (20) / 3500 | 9.9 | 5,2 | 198 |
1.0 30 TFSI S Tronic Citycarver | Рядный, 3-цилиндровый | 116 (85) / 5500 | 200 (20) / 3500 | 9.4 | 5,1 | 203 |
1.5 35 TFSI MT Citycarver | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.2 | 5,3 | 220 |
1.5 35 TFSI S tronic Citycarver | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.2 | 5,3 | 220 |
Хэтчбек приводится в движение одним из трех предложенных 4-цилиндровых бензиновых двигателей. После список моторов увеличится.
Список модификаций:
- 30 TFSI – 3-цилиндровый турбо двигатель литрового объема с 116 лошадиными силами и 200 H*m крутящего момента;
- 35 TFSI – турбированная четвертка Audi A1 Sportback 2022-2023 1,5-литрового объема со 150 лошадьми и 250 H*m момента;
- 40 TFSI – самая мощная 2-литровая бензиновая установка с 4 цилиндрами и 200 лошадиными силами на борту (320 H*m крутящего).
Парой для двигателей служит 7-ступенчатая роботизированная S-Tronic, первый двигатель можно взять с 6-ступенчатой механикой. Привод всегда передний, в будущем после появления других моторов в линейке появится и полноприводная машина на quattro.
Новая платформа MQB-A0 подразумевает МакФерсон на передних колесах и полунезависимую многорычажку сзади. Опционально ставится спортивная ходовая с адаптивными амортизаторами. Электроусилитель с автоматическим изменением передаточных чисел подстраиваться под стиль вождения. Тормозная система дисковая с вентиляцией спереди, по умолчанию размер дисков 276 и 230 мм, опционально ставятся усиленные тормоза на 312 и 272 мм.
Ощущения за рулем
Вторая генерация за счет двигателей с широкой полкой момента порадует хорошей динамикой для городского автомобиля. В базовом моторе 9-секундный разгон, в топовом 6,5-секундный. Максимальная скорость всегда будет выше 200 км/ч.
Расход топлива не завышен, по умолчанию в базовом моторе чуть выше 5 литров по городу. Топовая установка расходует 8 литров АИ-95.
Рулевое управление чувствительно и информативно несмотря на то, что обычно электроусилитель не информативен. Это дает нормальную реакцию на поворот руля при больших скоростях. Управляемость из-за шасси хорошая, Audi A1 2022-2023 прекрасно ввинчивается в поворот, но перебарщивать со скоростью входа не стоит. На плохих дорогах комфорта не достичь из-за колесной базы и дорожного просвета, это все-таки городской автомобиль со спортивными повадками.
Надежность
В России машина не продавалась, но ее можно привезти из другой страны. Если задумываетесь об этом, то сразу откажитесь от литровых моторов и берите только 1,5-литровый DADA. Этот двигатель хоть немного известен нашей публике по массе автомобилей VAG-группы и как минимум запчасти получится легко покупать.
Двигатель при должном обслуживании смело прослужит 250 тысяч километров. Главное не забывать менять в нем масло хотя бы каждые 10 тысяч километров + кормить машину качественным топливом – минимум АИ-98. В противном случае будет детонация, которая убьет двигатель очень быстро.
Коробка передач DQ200 также хорошо известна нашей аудитории и мастерам. Ее ресурс также ограничен примерно 250 тысячами километров. Отличная коробка, в которой нужно периодически менять масло и все будет отлично.
Проблемы коробки:
- Иногда выезжайте на трассу, иначе износится сцепление;
- Грязное масло легко изнашивает мехатроник;
- Не чипуйте мотор, КПП боится большой мощности, а точнее ее не выдержат дифференциал и маховик.
Цена
Хэтчбек не продавался в России официально. Сейчас его можно купить на вторичном рынке другой страны и привезти. Цена под ключ выйдет примерно 2+ миллиона рублей, но сама процедура сложная и долгая.
Базовая комплектация хэтчбека обойдется в 17 000 евро с наличием в комплектации:
- 15-дюймовых дисков;
- тканевой обшивки;
- мульти-руля;
- кондиционера;
- цифрового приборного щитка;
- датчиков давления в шинах;
- светодиодных головных фар;
- аудиосистемы с USB и Bluetooth.
Топовые комплектации дополняются:
- кожаной обшивкой;
- приборкой Virtual cockpik;
- двухзонным климат-контролем;
- аудиосистемой Bang & Olufsen Premium;
- 10,1-дюймовым дисплеем мультимедиа;
- парковочными ассистентами;
- контролем мертвых зон;
- камерой заднего вида;
- круиз-контролем;
- системой распознавания пешеходов;
Новая Ауди А1 Спортбэк стала привлекательнее предшественника как покупка. Визуальная часть и салон улучшились, это привлечет покупателей. По оснащению машина не самая лучшая среди конкурентов, поэтому назвать ее лидером рынка невозможно. Есть в автомобиле минусы – эргономичность и безопасность, обзор обстановки вокруг.
Сравнение Audi A1 с конкурентами
Audi A1 | Bmw 1-Series | Mercedes-Benz A-Class | Alfa Romeo Giulietta | Mazda 3 | Hyundai i30 | Volkswagen Golf | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4046 x 1756 x 1459 | - | 4419 x 1796 x 1440 | 4351 x 1798 x 1465 | 4460 x 1795 x 1435 | 4340 x 1795 x 1455 | 4287 x 1789 x 1471 |
Колесная база | 2566 | - | 2729 | 2634 | 2725 | 2650 | 2627 |
Клиренс | 175 | 153 | 104 | 140 | 135 | 140 | 142 |
Масса | 1205 | - | 1300 | 1355 | 1320 | 1295 | 1333 |
Объем багажника | 335(920) | 380/1200 | 370 | 350 | 295 | 395(1301) | 374(1230) |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | дизель | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 999 | 1496 | 1332 | 1368 | 1496 | 998 | 1395 |
Мощность | 95 (70) / 5500 | 116 / 85 при 2250 – 4000 | 150 (110) / 5500 | 120 (88) / 5000 | 120 (88) / 6000 | 120 (88) / 6000 | 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент | 201750 (20,579) / 3500 | 270 при 1750 – 4000 | 250 (26) / 1620 | 215 (22) / 2500 | 153 (16) / 4000 | 171 (17) / 1500 | 250 (26) / 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 | 10.3 | 8 | 9.4 | 11.3 | 11.1 | 8.5 |
Расход в городе | 6.6 | - | 6.8 | 9.2 | 8 | 6.5 | 7.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | механика | РКПП 7 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi A1
Видео
Используемые источники: