Audi A2 – немецкий компактвэн, созданный с целью экономии и заботе от экологии. Машина показана публике как концепт AI2 в 1997 году Франкфуртской выставки. В 1999 году запущено производства, на следующий год стартанули продажи, продлившиеся до 2007 года.
Второе поколение не выпущено из-за низкого спроса – за 7 лет продано 176 000 машин. Низкие продажи обусловлены высокой ценой сравнительно с конкурентами.
Содержание:
Дизайн и кузов
Автомобиль собран по технологии ASF (Audi Space Frame) – пространственная сваренная рама с накинутыми алюминиевыми панелями. Цель этой технологии в уменьшении снаряженной массы. Плюс такая конструкция увеличила безопасность по EuroNCAP до 4 звезд.
Овальные формы Ауди А2 компактвэна снабжены спереди галогеновыми фарами с прямоугольной радиаторной решеткой в центре. Решетка откидывается и там находятся горловины антифриза и масла. Капот не открывается, а снимается. Плавный бампер получил прямоугольные, окрашенные в цвет кузова молдинги. Под бампер вставлена черная защита, в которую вставлены круглые ПТФ.
Профильный вид обзавелся небольшим углублением и резким расширением колесных арок. Между арками такой же молдинг, а выше можно заметить, старт тонкой линии от передней оптики, проходящей по ручкам дверей. В арки установлены 14-дюймовые литые диски.
Сбоку резко спадающая крыша, переходящая к небольшой спойлер. Плавная небольшая крышка багажника А2 оканчивается на бампере с хромированной линией. Вертикальные фары встраиваются в дизайн в перфикционистком стиле. Массивный задний бампер получил полное охватывание молдингом, внизу только черная пластиковая защита.
Коснемся размеров:
- длина – 3826 мм;
- ширина – 1673 мм;
- высота – 1553 мм;
- колесная база – 2405 мм;
- дорожный просвет – 110 мм (довольно низкий).
Дизайн аэродинамически проработан, коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,28 Cx в зависимости от версии. В 2002 году машину премировали за лучший дизайн компанией Designpreis der Bundesrepublik Deutschland.
Салон Audi A2
Интерьер создан в стиле всех автомобилей тех времен с премиум материалами – качественная кожа, мягкий пластик.
Спереди обычные кожаные кресла с механическими регулировками. Сзади откидной диван, заниженный на 15 см. Сзади места много, так как форма крыши и заниженный диван создаю простор. Багажник (3 слоя) 390-литрового объема с местом под запасное колесо, а сложив задний диван выйдет 1085 литров.
Передним пассажирам сверху доступны козырьки с зеркалами, активирующими подсветку.
Водителю достается 3-спицевый кожаный руль с механическими регулировками, за которыми классическая панель приборов. Щиток состоит из двух крупных аналоговых индикаторов с интегрированными мониторами, выше два обычных датчика, а по центру бортовой компьютер.
На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположилась штатная магнитола с малым дисплеем навигации и кнопками вокруг. Дешевые комплектации получают простую магнитолу, а сверху все также пара выдвижных подстаканников. Климатический блок также зависит от комплектации, либо три крутилки, либо блок с монитором и кнопками.
Тоннель Ауди А2 оснащается углублением для мелочей, после которого кожаный селектор коробки передач. За ним механический ручник с прикуривателем рядом. Подлокотник отсутствует.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 AMT 61 л.c. | дизель | 61 / 45 при 4000 | 140 при 1800 | 14.9 | 168 |
1.2 MT 61 л.c. | дизель | 61 / 45 при 4000 | 140 при 1800 | 14.9 | 168 |
1.4 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 5000 | 126 при 3800 | 12 | 173 |
1.4 MT 90 л.c. | дизель | 90 / 66 при 4000 | 230 при 2200 | 10.9 | 188 |
1.6 MT 115 л.c. | бензин | 115 / 85 при 5800 | 155 при 4500 | 9.8 | 202 |
Вся силовая линейка состоит из 5 двигателей, дизельных и бензиновых. Вот список этих моторов:
- 1,6-литровый бензиновый FSI на 115 лошадиных сил и 155 H*m момента;
- 1,4-литровый двигатель от старого Поло на 75 лошадей и 126 единиц момента;
- 1,2-литровый турбо TD 3L на 3 цилиндра отдает колесам 61 л.с. и 140 H*m крутящего момента;
- две модификации 1,4-литрового дизельного TDI на 75 или 90 лошадиных сил.
Подробные характеристики по динамике и расходу топлива вы можете узнать из таблицы выше. Бензиновые в среднем потребляют 8 литров бензина, дизельные – 4,5 литра солярки. Динамика не впечатлит, автомобиль не выезжает из 10 секунд.
Парой для моторов Audi A2 служит 5-ступенчатая механика, только 1,2-литровый дизель может еще выбрать с 5-ступенчатым роботом. Крутящий момент передается только передней оси. Обе подвески машины пружинные, передняя – независимый Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя зависимая на торсионной балке.
Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные механизмы. Тормозная система дополнена антиблокировкой, системой распределения тормозных усилий, системой стабилизации ESP.
Неисправности
У моторов после больших пробегов появляется нагар на клапанах и заслонках выпускного коллектора. 1,4-литровый бензиновый двигатель страдает проблемой перемерзания системы вентиляции и жор масла.
Насос усилителя рулевого управления Ауди А2 слаб для такой машины, поэтому часто шумит и перегорает. В подвеске быстро умирают стойки стабилизатора и шаровые опоры.
Часто заклинивают задние тормоза, а передние диски иногда трескаются. Пыльники приводных валов тоже разрушаются. С запчастями проблем не бывает, во-первых, достаточно аналогов, во-вторых, подходят детали от других Ауди.
Важные пункты в эксплуатации
Недостатком компактного семейного авто является шумная работа двигателя, даже при холостом ходе, которую хорошо слышно в салоне. Бензиновый двигатель во время езды немного утихает, в отличие от дизельного, продолжающего свой грохот независимо от движения машины. Эту проблему механики устранили в более поздних моделях.
Компактвэн лучше эксплуатировать с использованием стандартных размеров колес для сохранения ее устойчивости. Но в таком случае на большой скорости А2 начинает дергаться, из-за нехватки ходов подвески. Можно заказать колеса нестандартного, большего размера, но тогда на невысоких скоростях машину начинает носить в обе стороны.
Въезжая в повороты машина ощутимо кренится, но чувствительное управление позволяет легко справляться с ним. Электронная система ABS позволяет легко контролировать авто при поворотах и на скользких дорогах. Благодаря небольшому весу малютки, она разгоняется достаточно энергично, несмотря на малообъемный двигатель.
Цена
Вторичный рынок не переполнен предложением, экземпляров мало, средняя цена равна 250 000 рублей. Цена соответствует категории автомобиля, но во времена производства такого не было, поэтому спрос небольшой и соответственно количество объявлений на вторичном рынке.
После подорожания всех автомобилей, естественно подняли цены и на этот хэтчбек. На вторичном рынке немного экземпляров, но ценник у них очень интересный. В среднем их продают за 500-600 тысяч рублей, но встречаются экземпляры дороже миллиона с низким пробегом и классным состоянием.
Вывод: Audi A2 – неплохой семейный автомобиль за небольшие деньги. Технических проблем не так много и именно этим он привлекает, но лучше обратиться к другим машинам компании за эту сумму, ее покупайте только при дикой симпатии.
Сравнение Audi A2 с конкурентами
Audi A2 | Mercedes-Benz A-Class W168 | Mercedes-Benz B-Class | Alfa Romeo Mito | Citroen C3 2009-2016 | Suzuki SX4 | Nissan Note | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 110 | 130 | 125 | 105 | 165 | 180 | 150 |
Объем багажника | 390/1085 | 390(890) | 455(1540) | 270 | 300 | 430/1269 | - |
Тип двигателя | дизель | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 2-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 3-цилиндровый |
Объем двигателя | 1191 | 1397 | 1332 | 875 | 1360 | 1586 | 1198 |
Мощность | 61 / 45 при 4000 | 82 (60) / 5000 | 136 (100) / 5500 | 105 (77) / 5500 | 73 (54) / 5200 | 117 / 86 при 6000 | 79 (58) / 6000 |
Крутящий момент | 140 при 1800 | 130 (13) / 3750 | 200 (20) / 1460 | 145 (15) / 2000 | 118 (12) / 3300 | 151 при 4400 | 106 (11) / 4400 |
Разгон до 100 км/ч | 14.9 | 13.2 | 9 | 11.4 | 14.2 | 11 | - |
Тип КПП | робот | МКПП 5 | РКПП 7 | МКПП 6 | МКПП 5 | механика | Вариатор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные | дисковые | Барабанные |
Фотографии Audi A2
Видео
Используемые источники: