
Самое первое поколение известного хэтчбека от компании Ауди выпущенное в 1996-м году. Это автомобиль Audi A3 8L, получивший большую популярность, как в нашей стране, так и во всем мире. Данная модель производилась до 2003-м года, а в 2000-м она подвернулась рестайлингу.
Содержания:
- Обзор экстерьера
- Салон Audi A3 8L
- Характеристики Ауди А3 8Л
- Слабые места
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Обзор экстерьера
Автомобиль по современным меркам выглядит, конечно же грустно, но на то время это был отличный внешний вид. Передняя часть имеет слегка рельефный небольшой капот. Здесь применены узкие небольшие фары с галогенной начинкой, а между ними есть маленькая фальш решетка радиатора, имеющая большой логотип бренда. Массивный бампер авто практически ничем не выделяется, на нем присутствуют маленькие противотуманные фары и пластиковая защита.

Боковая часть максимально проста, достаточно сильно раздутые колесные арки, присутствует небольшой молдинг посередине окрашенный в цвет кузова. По сути с этой стороны больше ничего интересного нет. Колеса у авто имеет литые диски 15-го диаметра, других вариантов не предлагается.
Сзади также применены небольшие галогенные фары, небольшая крышка багажника и массивный бампер. На бампере есть пластиковая защита. Как вы поняли автомобиль по современным меркам максимально простой, но это оправдывается годом выпуска.

Габариты:
- длина – 4152 мм;
- ширина – 1735 мм;
- высота – 1427 мм;
- колесная база – 2513 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Также производитель предлагает 3-дверную версию, которая по габаритам не отличается.
Салон Audi A3 8L

Здесь применен 5-ти местный интерьер, который конечно же не порадует огромным количеством свободного пространства, но все же его достаточно для города. Качество материалов на уровне, применена кожа в некоторых комплектациях, качество сборки тоже неплохое. Спереди установлены простые кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и подогревом. Задний ряд может в себя вместить 3-х пассажиров, там более-менее достаточно места, но не так уж много.
Водитель получит 4-х спицевый руль с кожаной обшивкой, за которым находится панель приборов. Приборка имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла, присутствует бортовой компьютер, что безусловно плюс.
Центральная консоль в верхней части обладает 2-мя дефлекторами воздуха, под ним расположена кнопка аварийной сигнализации и выдвигающийся подстаканник. Теперь самое интересное, модель имеет штатную систему мультимедиа с небольшим дисплеем и большим количеством кнопок для управления этим. Также данный экран отвечает за навигацию Audi A3 8L, то есть в 2000-м году уже присутствовала навигация. В бедных версиях устанавливалась вместо этого магнитола и ниша для мелочей. Под экраном расположен блок управления не раздельным климат-контролем, это небольшой экран и множество кнопок.

Тоннель получила большую нишу для мелочей, не маленький селектор коробки передач и ручку стояночного тормоза. Багажник, конечно же небольшой, но его достаточно, объем равен 350-ти литрам, а если вы сложите задний ряд, позволяющий это сделать, то у вас получится 1100 литров. Кстати, данный автомобиль проверен на безопасность и получил он 4 звезды из максимальных 5-ти.
Характеристики Ауди А3 8Л
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 148 H*m | 10,9 сек. | 189 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 9,7 сек. | 202 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,2 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 180 л.с. | 235 H*m | 7,6 сек. | 228 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 210 H*m | 12,4 сек. | 181 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 100 л.с. | 250 H*m | 11 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 110 л.с. | 235 H*m | 10,5 сек. | 194 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 310 H*m | 9,1 сек. | 203 км/ч | 4 |

Модель имеет в своей линейке аж 8 силовых агрегатов. Они конечно же не имеют высокой мощности, но ее будет достаточно для езды по городу. Предлагается 4 бензиновых мотора, и 4 дизельных, начнем с бензиновых.
- 8-ми клапанный двигатель объемом 1,6 литра выдающий 101 лошадиную силу и 148 H*m крутящего момента. По данным он расходует 10 литров бензина в городе и 5 по трассе.
- Следующий мотор, это 20-клапанный 1,8 литра. Он уже имеет 125 лошадиных сил и 170 единиц крутящего момента. Он по трассе употребляет больше на 1 литр, в городе расход практически не изменился. Разгон до сотни 10 секунд.
- Также есть такой же агрегат, но с турбиной. В результате мощность подросла до 150-ти лошадей, а крутящий момент до 210-ти H*m. С динамикой здесь лучше, но расход выше.
- Последний мотор отличается от предыдущего увеличенным давлением турбины. Мощность выросла до 180-ти лошадиных сил, крутящий момент равен 235-ти H*m. Разгон занимает 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 228-м км/ч. Расходует он при этом меньше, чем предыдущий.

Теперь вкратце обсудим дизельные моторы Audi A3 8L, которые кстати сейчас встречаются крайне редко. Они все имеют объем в 1,9 литра.
- Самая слабая версия имеет в своем оснащение всего лишь 90 лошадей и 210 единиц крутящего момента. Расход равен 6-ти литрам солярки в городе.
- Второй мотор абсолютная копия предыдущего, но его мощность больше на 10 лошадей.
- Также есть такой же 8-ми клапанный двигатель, но с увеличенной мощностью до 110-ти лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 250 H*m. Разгон до сотни равен всего лишь 11-ти секундам.
- Последний агрегат в линейке дизельных моторов, это 1,9 с 130-ю лошадьми и 310-ми H*m крутящего момента. Разгон Audi A3 8L (1996-2003) был сокращен до 9-ти секунд, а максималка была увеличена до 205-ти км/ч. Расход равен 7-ми литрам в городе.
Теперь обсудим коробки передач, предлагается 5-ступенчатая механика, но также есть и 6-ступенчатая КПП. Помимо них присутствует и автоматическая коробка, 4-х и 5-ступенчатая. Большинство моделей имеет передний привод, но есть и полноприводные версии.
Слабые места
В современном мире покупать такой автомобиль странно, ведь технических проблем будет очень много ввиду возраста и пробега. Кузов и подвеску обсуждать не будем, потому что это все возрастное, поэтому поговорим именно про моторы.
8-клапанный AEH живет 350 тысяч километров и он надежен. Есть мелочи:
- Трескаются патрубки и впускной коллектора;
- Система зажигания периодически подводит;
- Частенько пробивает топливная форсунка;
- После 200 залегают поршневые кольца и появляется масложор.
1,8-литровый двигатель AGN по опыту служит несколько меньше – 330 тысяч. Из мелочей:
- Ломается вакуумный регулятор впускного коллектора;
- Легко загрязняются форсунки с дросселем, отчего начинают плавать обороты;
- Система вентиляции картера часто доставляет мелкие проблем;
- Датчики лямбды, ДТОЖ и ДМРВ не отличаются высоким ресурсом.
1,8-литровый мотор AGU живет порядка тех 330 тысяч километров. От предыдущих агрегатов он отличается и болячки тоже:
- Следите за состояние катализатора, иначе выйдет из строя турбина;
- Часто трескаются патрубки вентиляции картерных газов;
- Впускной коллектор иногда трескается и подсасывает лишний воздух;
- Часто отказывают датчики ДМРВ и ДТОЖ;
- Будьте внимательны с цепью ГРМ – не самая живучая.
Дизельный 1,9-литровый двигатель AHF самый живучий из всей тусовки – 400 тысяч километров до полноценного ремонта или замены. Болячки дизеля:
- Следите за заслонкой клапана ЕГР – загрязняется и пропадает тяга;
- Может сломаться система изменения геометрии турбины;
- Часто прогорают клапана;
- Часто течет нижний фланец трубки вентиляции картера;
- Иногда трескается тройник системы охлаждения.
Цена

Модель сейчас конечно же не получится купить новой, но автомобили до сих пор присутствуют на вторичном рынке. Стоимость там абсолютно разная, но в среднем продавцы просят немного, а именно 200 000 рублей.
Цены после первого написания обзора поднялись, как и на все автомобили. Сейчас такая машина в среднем стоит 450 000 рублей. Есть и более дорогие версии в лучшем состоянии, но средняя цена именно такая.
8Л – это старая машина от компании Ауди, а как вы знаете, тогда она делала высоконадежные автомобили. Поэтому, если у вас есть мысли о покупке данной модели, то можете смело брать, если она вам нравится. Хороший хэтчбек!
Сравнение Audi A3 8L с конкурентами
Audi A3 8L | Volkswagen Golf 5 | Mercedes-Benz A-Class W168 | Opel Astra G | Alfa Romeo Giulietta | Honda Civic 6 | Bmw 1-Series E87 | Mazda 3 BK | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Седан | Хэтчбек | Седан | Хэтчбек | Седан |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4151 x 1735 x 1427 | 4204 x 1759 x 1485 | 3776 x 1719 x 1589 | 4252 x 1710 x 1425 | 4351 x 1798 x 1465 | 4448 x 1704 x 1389 | 4239 x 1748 x 1421 | 4490 x 1755 x 1465 |
Колесная база | 2513 | 2578 | 2593 | 2606 | 2634 | 2620 | 2660 | 2640 |
Клиренс | 140 | 153 | 130 | 160 | 140 | 155 | 145 | 160 |
Масса | 1090 | 1173 | 1060 | 1090 | 1355 | 1061 | 1340 | 1275 |
Объем багажника | 350(1100) | 350(1305) | 390(890) | 460 | 350 | 337 | 330 | 413 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1595 | 1595 | 1397 | 1389 | 1368 | 1590 | 1596 | 1598 |
Мощность | 101 (74) / 5600 | 102 (75) / 5600 | 82 (60) / 5000 | 90 (66) / 5600 | 120 (88) / 5000 | 106 (78) / 6200 | 116 (85) / 6000 | 105 (77) / 6000 |
Крутящий момент | 145 (15) / 3800 | 148 (15) / 3800 | 130 (13) / 3750 | 125 (13) / 4000 | 215 (22) / 2500 | 140 (14) / 4600 | 150 (15) / 4300 | 145 (15) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 11 | 11.4 | 13.2 | 12.5 | 9.4 | 10.5 | 10.9 | 11.5 |
Расход в городе | 10.5 | 9.8 | 9.7 | 9.7 | 9.2 | 7.3 | 10.5 | 8.9 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi A3 8L
Видео
Используемые источники:
