
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 Tiptronic Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 13.2 | 7,6 | 182 |
1.6 Tiptronic Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 13.2 | 7,6 | 182 |
1.6 Tiptronic Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5600 | 148 (15) / 3800 | 13.2 | 7,6 | 182 |
2.0 FSI MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.1 | 6,9 | 214 |
2.0 FSI MT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.1 | 6,9 | 214 |
2.0 FSI MT Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.1 | 6,9 | 214 |
2.0 FSI Tiptronic Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.7 | 7,8 | 209 |
2.0 FSI Tiptronic Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.7 | 7,8 | 209 |
2.0 FSI Tiptronic Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 200 (20) / 3500 | 9.7 | 7,8 | 209 |
2.0 TDI MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.7 | 5,5 | 207 |
2.0 TDI MT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.7 | 5,5 | 207 |
2.0 TDI MT Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.7 | 5,5 | 207 |
2.0 TDI MT quattro Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.6 | 5,9 | 205 |
2.0 TDI MT quattro Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.6 | 5,9 | 205 |
2.0 TDI MT quattro Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.6 | 5,9 | 205 |
2.0 TDI S tronic Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.2 | 5,7 | 207 |
2.0 TDI S tronic Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.2 | 5,7 | 207 |
2.0 TDI S tronic Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 320 (33) / 2500 | 9.2 | 5,7 | 207 |
2.0 TFSI MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7.2 | 7,8 | 236 |
2.0 TFSI MT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7.2 | 7,8 | 236 |
2.0 TFSI MT Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7.2 | 7,8 | 236 |
2.0 TFSI MT quattro Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7.1 | 8,9 | 234 |
2.0 TFSI MT quattro Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7.1 | 8,9 | 234 |
2.0 TFSI MT quattro Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7.1 | 8,9 | 234 |
2.0 TFSI S tronic Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7 | 7,7 | 236 |
2.0 TFSI S tronic Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7 | 7,7 | 236 |
2.0 TFSI S tronic Attraction | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 280 (29) / 3500 | 7 | 7,7 | 236 |
3.2 S tronic quattro Ambiente | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 6300 | 320 (33) / 3000 | 6.4 | 9,9 | 250 |
3.2 S tronic quattro Ambition | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 6300 | 320 (33) / 3000 | 6.4 | 9,9 | 250 |
3.2 S tronic quattro Attraction | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 6300 | 320 (33) / 3000 | 6.4 | 9,9 | 250 |
Audi разродилась очередным поколением знаменитого хэтчбека, оказавшимся гораздо популярнее предыдущего варианта. Audi A3 8P производилась десять лет – с 2003 по 2013. Дизайн хэтчбека подвергнут кардинальным изменениям, многочисленные рестайлинги сделали из авто современную машину. Оценив ситуацию, стоит смело утверждать – к старому стилю эту машину отнести точно нельзя.
Содержания:
- Внешний вид модели Ауди А3
- Технические характеристики Audi A3 8P
- Салон Ауди А3
- Болячки моторов Audi A3 8P
- Цены обслуживания
- Цена Audi A3 8P
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Внешний вид модели Ауди А3
Молодых покупателей по большей мере привлекает агрессивный стиль: небольшой капот, огибающий большую хромированную радиаторную решетку с рельефной структурой, стильные ксеноновые фары, придающие основу общего агрессивного вида.
Крупный бампер с «губой», крупные вставки пластика и круглые противотуманные фары.

Бока авто украшены рельефными вставками. Колесные арки значительно увеличены, сделан небольшой скос. Диски используются шестнадцати дюймовые, но сделав доплату возможна установка на семнадцать дюймов. Глубокая выштамповка объединяет арки нижней области кузова, а выштамповка сверху – тонкая линия. Зеркала оснащены повторителем поворотников.
Автомобиль имеет прекрасный задний вид. Сзади установлены фирменные узкие фары Audi. Крышка багажника небольшая – имеет удобную ручку открывания. На узком спойлере вверху расположен дополнительный повторитель стоп-сигнала. Невероятно большой бампер отличился лишь наличием дизайнерских рельефных вставок. Система выпуска и два патрубка установлены внизу и укрыты пластиком.
Размеры автомобиля:
- длина – 4286 мм;
- ширина – 1765 мм;
- высота – 1423 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- клиренс – 140 мм.
Технические характеристики Audi A3 8P

- В результате последовательных рестайлингов модель видоизменилась в техническом аспекте. Основной мотор – бензиновый шестнадцатиклапанный турбо двигатель, выдающий 105 л.с. и 175 ед. крутящего момента. Данный силовой агрегат разгоняет авто до 100 км.ч. за 11,3 сек., а максимум хэтчбек разгоняется до 192 км.ч. Расход топлива модели небольшой, 5 литров – трасса и 7 литров по городу.
- Двигатель номер два – шестнадцать клапанов, 1,4 литра. Несет «на борту» 125 л.с. и способен выдать крутящий момент на 200 единиц. До сотни километров в час разгоняется быстрее, уже за 9,3 сек., а предельная скорость может достигнуть 203 километров в час. В городских условиях расход топлива выйдет на 1 литр больше, по трассе все останется неизменным – 5 литров.
- Третий мотор аналогично турбирован, объем уже 1,8 литра. Следовательно, мощность стала выше и составляет 160 л.с., а крутящий момент составил 250 единиц. Разгон до первой сотни километров в час составляет 8 секунд, а предельно автомобиль сможет разогнаться до 220 километров в час. В отличие от предыдущего двигателя расходует больше топлива по трассе.
- В заключении, последний двигатель линейки Audi A3 8P это турбированный мотор на два литра и шестнадцать клапанов. «Нагружен» комплектом из двухсот лошадиных сил и развивает крутящий момент – 280 единиц. Имеет самые лучшие характеристики, разгоняется до сотни за 6,7 сек., а максимум – 236 километров в час. Обладает самым высоким расходом, по городу – 10 литров, по трассе – 6.

Данная серия имеет две коробки передач. Первая механическая шестиступенчатая, а вторая шестиступенчатая – робот DSG. Авто оборудуется чаще передним приводом, доплатив, двухлитровый мотор легко переоборудуют в полноприводную quattro систему. Для подобного класса, автомобиль обладает прекрасной подвеской, имеет независимую систему спереди, оборудованную поперечно устойчивыми рычагами. А сзади расположена самостоятельная многорычажная система с винтовыми пружинами.
Салон Ауди А3
По нынешним критериям дизайн внутри неплох. Имеет хорошее количество пространства салона, прекрасную сборку и великолепное качество обшивки. Для управления автомобилем предлагается трехспицевый кожаный руль, со специальным комплектом переключателей системы мультимедиа. За рулем находится обычная приборная аналоговая панель, отображающая показания спидометра и тахометра. Дополнительно на данной панели расположены датчики, показывающие уровень бензина в баке и нагрев двигателя. В центре панели внедрен малый бортовой компьютер. Руль легко регулируется вверх-вниз и вперед-назад.

В центральной панели Audi A3 8P установлены округлые дефлекторы воздуха, а чувствительный дисплей для управления навигацией и системой мультимедиа вмонтирован в свободное место под ними. Внизу и правее от дисплея установлены дополнительные аналоговые кнопки для большего удобства настройки устройства, плюс несколько кнопок разных систем безопасного управления. Важно отметить, что данный автомобиль имеет четвертый уровень безопасности из пяти возможных. Для управления раздельным климат-контролем внизу расположен специальный блок управления – монитор, два хромированных поворотных регулятора и обширный комплект разнообразных кнопок.
В тоннеле находится углубление, вмещающее разные мелкие вещи, имеющая хромированную крышку, с расположившимися внутри подстаканниками. Рядом установлена рукоятка коробки передач, прикуриватель и ручной тормоз. Присутствует подлокотник и специальное место для смартфона.

Сиденья модели изготовлены из высококлассной кожи, поддерживающие пассажира по бокам, регулировку с помощью электроники и подогрев. Свободного места в салоне в достатке. У пассажира рядом с водителем в районе ног есть сетка для мелких вещей. Для пассажиров сзади места довольно много, учитывая, что обычно в автомобилях подобного класса заднее пространство поменьше. В центре заднего дивана установлен подлокотник с двумя подстаканниками и небольшое углубление для мелочи.
Багажник авто имеет объем 370 литров, для данного класса объема достаточно. При нехватке объема следует сложить задние сиденья, тогда объем багажного отсека увеличится до 1100 литров.
Болячки моторов Audi A3 8P
Дорест
Если забыть про скорость, а просто искать надежный мотор, то идеальным решением будет 1,6-литровый агрегат. Это 8-клапанный мотор, который устанавливался до 2009 года. Серьезных проблем с ним не будет, великолепный и очень живучий мотор под сериями BGU/BSE/BSF/CCS.
Чаще встречается двигатель 1.6 FSI серии EA211. Довольно неудачная серия, где часто страдает топливная система и довольно быстро растягивается цепь ГРМ. В топливной системе под ударом именно форсунки, кто-то их промывает, а кто-то покупает новые, чтобы избавиться от проблемы. Есть более изворотливая ситуация, которая избавляет от проблем, но стоит дорого – форсунки с новых моторов через переходник.
Также следует отказаться от 2-литровых моторов серии EA113. Они страдают следующим:
- Проблемы поршневой группы;
- Слабая система впрыска;
- Периодические отказы ТНВД;
- Масложор;
- Сложный запуск в сильные морозы.
Зато двигатель любят из-за тюнинга, ведь технически он сильно напоминает моторы от GTI и R версий Гольфа. Соответственно многие детали моторов взаимозаменяемые.
Моторы реста Audi A3 8P
После рестайлинга стали устанавливать моторы 1,2 и 1,4 серии EA111. Какие-то болячки были исправлены, но все равно двигатель слаб в плане надежности, хотя является популярным. Владельцы сталкиваются со следующим:
- Быстрое растягивает цепи ГРМ;
- Большая вероятность проскакивания цепи;
- Задиры поршневой группы при минимальных проблемах с турбиной;
- Периодический отказ форсунок.
У 1,2-литрового мотора более надежная поршневая, но цепь почему-то живет еще меньше.
Двигатели ЕА888 объемом 1,8 и 2 литра более надежные, но все равно с некими проблемами. Цепь уже ходит относительно приличные 120-150 тысяч километров. Проблемы есть с масложором, немного с ТНВД и периодически капризничает вся система наддува.
Цены обслуживания
Несмотря на то, что Ауди – это премиальный немецкий бренд, на такой старый автомобиль как Audi A3 8P запчасти стоят относительно недорого. Оригинал безусловно очень дорогой, но существует масса неплохих аналогов. Мы собрали статистику по всем аналоговым ходовым запчастям и вывели средний ценник.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 14 958 ₽ |
Воздушный фильтр | 427 ₽ | 1 331 ₽ |
Дворники | 1 035 ₽ | |
Масляный фильтр | 191 ₽ | 735 ₽ |
Ремень ГРМ | 7 636 ₽ | 23 150 ₽ |
Свечи зажигания | 774 ₽ | |
Ступица | 6 524 ₽ | |
Сцепление | 6 322 ₽ | 139 050 ₽ |
Термостат | 3 849 ₽ | |
Топливный фильтр | 520 ₽ | 1 525 ₽ |
Тормозные диски | 2 267 ₽ | |
Водяная помпа | 1 549 ₽ | 17 773 ₽ |
Выжимной подшипник | 1 084 ₽ | 2 018 ₽ |
Катушка зажигания | 1 592 ₽ | 2 742 ₽ |
Опора амортизатора | 1 209 ₽ | 3 069 ₽ |
Пыльник ШРУСа | 851 ₽ | 909 ₽ |
Радиатор | 9 401 ₽ | 13 534 ₽ |
Шаровая опора | 1 094 ₽ | |
Радиатор отопителя | 6 094 ₽ | |
Главный тормозной цилиндр | 7 499 ₽ | |
Главный цилиндр сцепления | 11 158 ₽ | |
Интеркуллер | 17 074 ₽ | 18 000 ₽ |
Кожух рулевой рейки | 745 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 7 611 ₽ | 14 039 ₽ |
Приводной ремень | 479 ₽ | 1 228 ₽ |
Расширительный бачок | 2 337 ₽ | |
Шкив коленвала | 11 433 ₽ |
Цена самой замены, то есть работы в автосервисе зависит уже от вашего города и конкретной детали. Из-за сложности конструкции обычно ремонт Ауди обходится дороже других брендов.

Цена Audi A3 8P
Хотите купить эту модель новой? Спешим огорчить – их уже не выпускают, так как на данный момент выпущены новые подобные поколения автомобилей, а эта модель присутствует на «вторичке» и ее цена на данный момент составляет от 500 тысяч рублей и выше. Стоимость колеблется от года выпуска, комплектации и общего состояния автомобиля.
После первого написания обзора машины цены конечно же сменились. Да, сейчас за 500 тысяч можно купить хэтчбек, но состояние уже будет не самым лучшим. Более-менее неплохие варианты продаются за 600-700 тысяч рублей, но есть даже экземпляры за 800-900 тысяч рублей. Таких предложений очень много, поэтому вам будет из чего выбрать в любом большом городе.
В заключении хотелось бы отметить, что Ауди А3 8П прекрасный вариант с запоминающимся дизайном, удобным салоном и достойными техническими параметрами. Плюс авто обладает довольно высоким уровнем безопасности. Все это выставляет модель в весьма выгодном свете и делает ее желанным автомобилем для тех, кто ценит комфорт, красоту и качество.
Также, если вы решились на покупку данного автомобиля на вторичном рынке, то вы приобретете хэтчбек с премиальным качеством по приемлемой цене.
Сравнение Audi A3 8P с конкурентами
Audi A3 8P | Honda Civic 9 | Bmw 1-Series | Volkswagen Golf 6 | Mercedes-Benz A-Class W176 | Opel Astra GTC | Alfa Romeo Giulietta | Mazda 3 BM | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4286 x 1765 x 1423 | 4300 x 1770 x 1440 | - | 4199 x 1786 x 1479 | 4292 x 1780 x 1433 | 4466 x 1840 x 1482 | 4351 x 1798 x 1465 | 4465 x 1795 x 1450 |
Колесная база | 2578 | 2595 | - | 2578 | 2699 | 2695 | 2634 | 2700 |
Клиренс | 168 | 150 | 153 | 153 | 104 | 145 | 140 | 155 |
Масса | 1295 | 1209 | - | 1142 | 1395 | 1373 | 1355 | 1302 |
Объем багажника | 370(1120) | 477(1210) | 380/1200 | 350(1305) | 341(1157) | 380(1165) | 350 | 308 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1595 | 1799 | 1496 | 1197 | 1461 | 1364 | 1368 | 1496 |
Мощность | 102 (75) / 5600 | 142 (104) / 6500 | 116 / 85 при 2250 – 4000 | 105 (77) / 5000 | 109 (80) / 4000 | 140 (103) / 6000 | 120 (88) / 5000 | 120 (88) / 6000 |
Крутящий момент | 148 (15) / 3800 | 174 (18) / 4300 | 270 при 1750 – 4000 | 175 (18) / 4100 | 260 (27) / 2500 | 200 (20) / 4900 | 215 (22) / 2500 | 150 (15) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 13.2 | 9.1 | 10.3 | 10.6 | 11.3 | 9.9 | 9.4 | 11.9 |
Расход в городе | 10.9 | 7.3 | - | 7.1 | 4.6 | 7.8 | 9.2 | 7.4 |
Тип КПП | АКПП 6 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi A3 8P
Видео
Используемые источники:
