Стоит ли покупать Audi A3 8V (2012-2020): слабые места

Audi A3 8V 2018-2019 фото спереди

Цены

Комплектация Цена
1.2 TFSI S Tronic Attraction 1 410 000 ₽

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
1.2 TFSI MT Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 110 (81) / 5000 175 (18) / 4000 10.5 4,9 193
1.2 TFSI MT Ambition Рядный, 4-цилиндровый 110 (81) / 5000 175 (18) / 4000 10.5 4,9 193
1.2 TFSI MT Attraction Рядный, 4-цилиндровый 110 (81) / 5000 175 (18) / 4000 10.5 4,9 193
1.2 TFSI S Tronic Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 110 (81) / 5000 175 (18) / 4000 10.5 5,0 193
1.2 TFSI S Tronic Ambition Рядный, 4-цилиндровый 110 (81) / 5000 175 (18) / 4000 10.5 5,0 193
1.2 TFSI S Tronic Attraction Рядный, 4-цилиндровый 110 (81) / 5000 175 (18) / 4000 10.5 5,0 193
1.4 TFSI AMT Attraction Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 200 (20) / 4000 9.3 5,0 205
1.4 TFSI MT Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 200 (20) / 4000 9.5 5,3 205
1.4 TFSI MT Ambition Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 200 (20) / 4000 9.5 5,3 205
1.4 TFSI MT Attraction Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 200 (20) / 4000 9.5 5,3 205
1.4 TFSI S Tronic Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 200 (20) / 4000 9.3 5,0 205
1.4 TFSI S Tronic Ambition Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 200 (20) / 4000 9.3 5,0 205
1.8 TFSI MT Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 250 (26) / 5000 7.2 5,8 235
1.8 TFSI MT Ambition Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 250 (26) / 5000 7.2 5,8 235
1.8 TFSI MT Attraction Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 250 (26) / 5000 7.2 5,8 235
1.8 TFSI quattro S Tronic Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 280 (29) / 4500 6.8 6,6 228
1.8 TFSI quattro S Tronic Ambition Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 280 (29) / 4500 6.8 6,6 228
1.8 TFSI quattro S Tronic Attraction Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 280 (29) / 4500 6.8 6,6 228
1.8 TFSI S Tronic Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 250 (26) / 5000 7.3 5,6 235
1.8 TFSI S Tronic Ambition Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 250 (26) / 5000 7.3 5,6 235
1.8 TFSI S Tronic Attraction Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6200 250 (26) / 5000 7.3 5,6 235
2.0 TDI S Tronic Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 143 (105) / 4000 320 (33) / 3000 8.4 4,5 213
2.0 TDI S Tronic Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 4000 340 (35) / 3000 8.4 4,8 214
2.0 TDI S Tronic Ambition Рядный, 4-цилиндровый 143 (105) / 4000 320 (33) / 3000 8.4 4,5 213
2.0 TDI S Tronic Ambition Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 4000 340 (35) / 3000 8.4 4,8 214
2.0 TDI S Tronic Attraction Рядный, 4-цилиндровый 143 (105) / 4000 320 (33) / 3000 8.4 4,5 213
2.0 TDI S Tronic Attraction Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 4000 340 (35) / 3000 8.4 4,8 214

Audi A3 третьего поколения в кузове 8V – один из самых привлекательных автомобилей сейчас на вторичном рынке. Оно уже не новое, плюс это в принципе младшая модель бренда на Российском рынке. Поэтому для потенциальных покупателей мы рассмотрим все нюансы, случающиеся с автомобилями, в основном ориентируюсь на технику.

Начнем сразу с моторов, которых здесь довольно много.

Содержания:

Двигатели и их надежность

Моторов у модели довольно много, так как именно на этот период производства пришлись изменения в конструкции всех моторов. В дорестайлинге, который выпускался с 2012 по 2016 год стояло 5 моторов:

  • CYVB – 1,2-литровый на 110 лошадей;
  • CZCA – 1,4-литровый на 125 лошадей – самый популярный;
  • CJSA – 1,8-литровый с 180 силами;
  • CRFC – 2-литровый дизель на 143 лошади;
  • CRBC – 2-литровый дизель на 150 лошадей.

Также в первые года производства существовали моторы на 122 и 150 лошадей объемом 1,4 литра. Это все моторы серии EA211 и в случае с 8V, на моторы лучше смотреть не по индексу и объему, а обращаться внимание только на серии, так как болячки у них примерно одинаковые.

Фото двигателя 1,4 EA211

EA211 конечно отличается между собой наличием одного или двух фазовращателей, а также производителем турбины, но в общем они одинаковые. Проблемы их это масложор ближе к 200 тысячам километров пробега из-за залегших поршневых колец, цепь проблемой назвать сложно, так как ходит она под 150 тысяч километров и ТНВД, умирающий еще до первой сотни.

Но, уберечься от этих проблем можно и даже отъездить на двигателях до 300 тысяч. Для этого нужно менять масло каждые 7 тысяч километров и естественно на качественное, а также кормить машину АИ-98. С таким подходом намного дольше будут ходить колпачки, кольца и конечно же ТНВД. Для любого ремонта или обслуживания автомобилей Audi лучше обращаться в специализированные сервисы, так как нюансов здесь больше, чем в машинах меньшим классом.

EA888

Двигатель EA888

С этими моторами проблем намного меньше, да бывают какие-то мелочи на больших пробегах, например, текущая помпа. Но, в общем особых проблем эти моторы вам не доставят. Покупайте либо машины от 2014-го года, либо покупайте рестайлинг и наслаждайтесь надежностью.

Дизеля

Найти на вторичке дизельный двигатель практически невозможно, но есть информация о его болячках:

  • отказ датчика наддува;
  • потеки помпы уже после 50 тысяч;
  • проблемы с установкой модернизированной помпы.

Существует водяная помпа второго поколения, которая намного надежней, но чтобы ее установить во время замены цепи ГРМ, придется снимать другие элементы и потратить на это минимум 30 тысяч рублей только на помпу.

Роботы и их проблемы

Опять же здесь все зависит от года выпуска, ведь машине ставился робот либо DQ200, либо DQ250 в рестайлинге. Да, бояться 200-й серии стоит, но не настолько как раньше. Это КПП индексом 0CV, которая отличается от старых DQ200 индексом 0AM многими деталями.

Из крупных изменений доработали блок сцеплений, мехатроник и саму механическую часть, плюс улучшили всякие мелочи. Да, риски попасть на блок сцеплений или мехатроник остались, но они намного меньше чем раньше, когда у людей коробки действительно ложились уже к 50-ти тысячам километров пробега.

Замена комплекта сцеплений вам обойдется в 50 тысяч рублей (ходят порядка 100 тысяч), мехатроник стоит дороже и именно его к сожалению ремонтировать не получается в отличие от гидравлической части. Главное меняйте масло почаще и не чипуйте двигатель, она не выдержит полученный крутящий момент и вам потребуется ремонт Audi A3.

Робот DQ250 в разрезе

С моторами EA888 идет DQ250 и бояться ее совершенно не стоит, она рассчитана на больший крутящий момент, и сама по себе намного надежней. К сожалению, встречаются такие связки на вторичке очень редко.

Кстати, маркетологи на селектор КПП наклеили надпись «S-Tronic». Это фирменная коробка Ауди, но в реальности там стоит обычный DSG.

Система полного привода

Фирменная Quattro, которая здесь идет на муфте Haldex 5-го поколения также не отличается надежностью. Во-первых, полноприводные машины встречаются редко, во-вторых, они страдают уже на 60 тысячах километров из-за отказа самой многодисковой муфты.

Проблема опять же в людях и в технике, люди забывают менять в муфте масло, а техника виновата отсутствием масляного фильтра. Поэтому рекомендуется менять в ней масло каждые 40 тысяч километров и тогда проблемы кончатся.

Кузов и салон

Рестайлинговый A3 8V седан

Выглядит автомобиль интересно, он выпускался в нескольких кузовах:

  • седан;
  • 3-дверный хэтчбек;
  • 5-дверный хэтчбек;
  • кабриолет.

Немец в кузове седан всего на 25 сантиметров короче Ауди A4.

В России чаще встречается 5-дверный хэтчбек и седан. Уже в дорестайлинге опционально или в хороших комплектациях ставились светодиодные фары, машина была оборудована парктрониками и камерой заднего вида.

В рестайлинге дизайн сильно преобразился и до сих пор выглядит современно, хотя изменили только форму фар и бампера.

Рестайлинговый хэтчбек

Салон также приятен, он небольшой, так как машина сама по себе небольшая, но не слишком высоким людям места хватает. Из интересного – дисплей мультимедиа выезжающий из торпедо, который управляется кнопками и шайбой на торпедо за селектором КПП.

Потенциально возможных опций в машине навалом:

  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • кожаные сиденья;
  • панорамная крыша;
  • контроль слепых зон;
  • навигация;
  • бесключевой доступ;
  • контроль полосы движения.
Фото салона А3

Но, на рынке большинство автомобилей в минимальных или средних комплектациях, поэтому насладиться крутыми опциями в полной мере не получится.

Цены и вывод

В современное время цены все время меняются и однозначных выводов не сделаешь. Доски объявлений нам говорят, что средний ценник дорестайлинга – 1,2 миллиона рублей, но реально неплохой автомобиль можно купить и за 800 тысяч рублей. Если хочется рестайлинг, то придется столкнуться с меньшим количеством предложений и 2 миллионами средней цены.

Кстати, дорест легко найти в кузове седан или хэтчбек, рестайлинг продается только в кузове седан, хэтчбеков кратно меньше.

Фото 8V сзади

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Аккумулятор 12 351 ₽
Воздушный фильтр 481 ₽ 3 634 ₽
Дворники 1 035 ₽
Масляный фильтр 161 ₽ 307 ₽
Ремень ГРМ 13 426 ₽ 22 841 ₽
Салонный фильтр 351 ₽ 659 ₽
Стойки стабилизатора 919 ₽
Сцепление 6 322 ₽ 65 552 ₽
Термостат 2 891 ₽
Тормозные колодки 11 086 ₽
Водяная помпа 3 138 ₽ 61 130 ₽
Выжимной подшипник 2 018 ₽ 3 168 ₽
Катушка зажигания 2 502 ₽ 2 742 ₽
Пыльник ШРУСа 1 658 ₽
Радиатор 12 036 ₽ 13 889 ₽
Мотор вентилятора печки 13 584 ₽ 19 697 ₽
Передний суппорт 20 345 ₽ 55 358 ₽
Шкив коленвала 11 433 ₽

Вывод: Купить себе Audi A3 8V и не ремонтировать ее постоянно можно и сделать это не сложно. Но, если вам нужен более простая машина, которую не нужно обслуживать каждые 7 тысяч километров и заправлять хорошим топливом. Если вам нужен автомобиль на котором можно просто ездить, то выбирайте что-то другое, этой машине нужно больше внимания.

Сравнение Audi A3 8V с конкурентами

Audi A3 8V Mercedes-Benz A-Class Bmw 1-Series Opel Astra GTC Alfa Romeo Giulietta Honda Civic Mazda 3 Volkswagen Golf
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек - Хэтчбек Хэтчбек Седан Хэтчбек Хэтчбек
Дверей 5 5 - 3 5 4 5 5
Размеры (Д х Ш х В) 4293 x 1777 x 1421 4419 x 1796 x 1440 - 4466 x 1840 x 1482 4351 x 1798 x 1465 4650 x 1800 x 1415 4460 x 1795 x 1435 4287 x 1789 x 1471
Колесная база 2636 2729 - 2695 2634 2700 2725 2627
Клиренс 140 104 153 145 140 135 135 142
Масса 1255 1300 - 1373 1355 1300 1320 1333
Объем багажника 380(1220) 370 380/1200 380(1165) 350 - 295 374(1230)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый дизель Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый - Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 - Бензин АИ-95 Бензин Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем двигателя 1197 1332 1496 1364 1368 1496 1496 1395
Мощность 110 (81) / 5000 150 (110) / 5500 116 / 85 при 2250 – 4000 140 (103) / 6000 120 (88) / 5000 173 (127) / 5500 120 (88) / 6000 150 (110) / 6000
Крутящий момент 175 (18) / 4000 250 (26) / 1620 270 при 1750 – 4000 200 (20) / 4900 215 (22) / 2500 220 (22) / 5500 153 (16) / 4000 250 (26) / 3500
Разгон до 100 км/ч 10.5 8 10.3 9.9 9.4 - 11.3 8.5
Расход в городе 5.9 6.8 - 7.8 9.2 - 8 7.2
Тип КПП МКПП 6 РКПП 7 механика МКПП 6 МКПП 6 Вариатор МКПП 6 АКПП 8
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная - Полузависимая, торсионная балка Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Полузависимая, торсионная балка Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые

Фотографии Audi A3 8V

Видео