На самом деле можно считать, что Audi A4 B5 это 80 из-за того, что в 1994 году компания Ауди решила сделать глубокий рестайлинг 80-й и дать ей имя A4. Выпускалась она в кузове седан, но позже появился кузов универсал. По всем своим размерам модель была практически такая же, как и Audi 80, так в салоне, тоже есть вещи, напоминающие 80-ю.
Первый кузов считался экспериментом и был построен на той же платформе что и Volkswagen Passat 5-го поколения. От предшественника как уже говорилось остался только размер, но еще взяли двигатель объемом 2,6 литра, его немного доработали и стали использовать в новой модели, но все же после он также исчез с авто.
Использовалось очень много различных технологий, но компания не стала включать все эти технологии в серийное производство, пришлось им от много отказаться, по неизвестным причинам. Ауди А4 очень похожа с Пассатом тех годов, они отличались только формами кузовов и салоном, все остальное было практически одно и то же. В итоге данная модель получила статус от покупателей не как обычное авто, а как более солидный автомобиль и из-за этого он стал хорошо конкурировать с автомобилями в D-классе.
Автомобилей в этом кузове продали 1 690 000 штук.
Содержания:
- Экстерьер
- Салон Ауди А4 Б5
- Технические характеристики Audi A4 B5
- Слабые места
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Экстерьер
Внешний вид конечно же устарел по современным меркам, плавный рельефный капот, узкие галогенные фары и небольшая хромированная решетка радиатора, все это выглядит далеко не современно. Массивный бампер спереди имеет пластиковую защиту и воздухозаборники, но все равно это модель не оправдывает.
Профиль максимально простой, слегка раздутые колесные арки, пластиковая защита внизу и по сути больше ничего интересного здесь нет. Сзади применены небольшие галогенные фары, рельефная крышка багажника Audi A4 B5, которая визуально образует спойлер своей формой, но на самом деле это не так. Массивный задний бампер оборудован пластиковой вставкой и больше ничего на нем нет.
Габариты кузова A4:
- длина – 4479 мм;
- ширина – 1733 мм;
- высота – 1415 мм;
- колесная база – 2617 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Также еще был кузов универсал Avant, который отличался высокой вместительностью и чуть более хорошей проходимостью.
Салон Ауди А4 Б5
Интерьер, конечно же тоже не будет чем-то удивлять. Здесь кожаные хорошие кресла, но правда в дорогих версиях, которые встречаются достаточно редко. Сиденья действительно удобные, на них будет комфортно себя чувствовать человек практически любой комплекции. Пространства как для ног, так и для головы хватает. Задний ряд имеет диван для троих пассажиров с подлокотником, там тоже хватает места, но к сожалению его не так уж много.
Руль у авто бывает, как 3-х спицевый, так и 4-х спицевый, он обшит кожей и регулируется по высоте и вылету. Панель приборов представляет собой множество лампочек в случае неисправности чего-либо, а также аналоговые датчики спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры масла.
Центральная консоль получила дефлекторы воздуха овальной формы, ниже мы можем заметить кнопки управления светом, а уже под всем этим нас встречает штатная магнитола, которая сейчас уже не встречается. Ниже расположился блок управления раздельным климат-контролем, да он был в 1994-м году. Это парочка мониторов и некоторое количество кнопок для управления всем этим.
Тоннель имеет небольшую пепельницу, прикуриватель, немаленький селектор коробки передач, ручку стояночного тормоза и огромный подлокотник. Багажник очень важен в таких автомобилях, здесь достаточно вместительное багажное отделение объемом 440 литров, которое можно увеличить до 720-ти литров, сложив здание сиденья.
Технические характеристики Audi A4 B5
Модель имела в своей линейке просто огромное количество силовых агрегатов, которые очень надежны, так как они ездят до сих пор. Данные агрегаты по современным меркам не экономичны, так как базовый уже употребляет 11 литров. Мы не будем вам рассказывать про все, так как статья получится просто огромной, вот таблица бензиновых двигателей.
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 5300 | 140 (14) / 3800 | 14.9 | 184 | |
1.6 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 5300 | 140 (14) / 3800 | 11.9 | 191 | |
1.8 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5800 | 168 (17) / 3500 | 10.6 | 205 | |
1.8 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5800 | 168 (17) / 3500 | 10.5 | 205 | |
1.8T MT | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 5700 | 235 (24) / 1750 | 7.9 | 231 | |
1.8T quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 9.6 | 214 | |
1.8T Tiptronic | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 5700 | 235 (24) / 1750 | 7.9 | 230 | |
1.9 TDI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 4150 | 235 (24) / 1900 | 11.3 | 195 | |
1.9 TDI quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 4150 | 235 (24) / 1900 | 12 | 192 | |
2.4 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 165 (121) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 8.4 | 226 | |
2.4 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 165 (121) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 8.4 | 224 | |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 310 (32) / 1500 | 9 | 220 | |
2.5 TDI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 310 (32) / 1500 | 9.4 | 216 | |
2.8 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 7.4 | 240 | |
2.8 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 7.3 | 238 | |
2.8 Tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 8.8 | 235 |
А вот таблица дизельных моторов A4 TDI.
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 5300 | 140 (14) / 3800 | 14.9 | 184 | |
1.6 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 5300 | 140 (14) / 3800 | 11.9 | 191 | |
1.8 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5800 | 168 (17) / 3500 | 10.6 | 205 | |
1.8 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5800 | 168 (17) / 3500 | 10.5 | 205 | |
1.8T MT | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 5700 | 235 (24) / 1750 | 7.9 | 231 | |
1.8T quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 9.6 | 214 | |
1.8T Tiptronic | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 5700 | 235 (24) / 1750 | 7.9 | 230 | |
1.9 TDI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 4150 | 235 (24) / 1900 | 11.3 | 195 | |
1.9 TDI quattro MT | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 4150 | 235 (24) / 1900 | 12 | 192 | |
2.4 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 165 (121) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 8.4 | 226 | |
2.4 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 165 (121) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 8.4 | 224 | |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 310 (32) / 1500 | 9 | 220 | |
2.5 TDI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 4000 | 310 (32) / 1500 | 9.4 | 216 | |
2.8 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 7.4 | 240 | |
2.8 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 7.3 | 238 | |
2.8 Tiptronic | V-образный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 6000 | 280 (29) / 3200 | 8.8 | 235 |
Автомобиль построен абсолютно на новой платформе, которая имеет полностью независимую подвеску, выполненную из алюминия. Примененамногорычажная система как спереди, так и сзади. Тормоза полностью дисковые, но вентиляция есть только у передних.
Как вы уже поняли, выбор у вас точно есть. Помимо моторов вы можете еще выбрать коробку передач, так как существовали 5-ступенчатые МКПП, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Двигателя конечно же староватые, но они до сих пор живут и обслуживаются дешево.
Слабые места
Так как машина очень старая, то главная проблема – ее кузов. Но, это свойственно любым старым автомобилям, поэтому мы обсудим исключительно технику. Причина проста, болячки мотора остаются относительно вечными, даже если вы доведете двигатель до идеала.
1,6-литровый мотор ADP живет до 350 тысяч км, а из болячек страдает:
- Загрязнением вентиляции картерных газов;
- Загрязнением форсунок и дроссельной заслонки;
- Частыми отказами термостата и датчиков температуры антифриза;
- Стуком гидрокомпенсаторов на высоких пробегах.
1,8-литровый ДВС ADR способен проехать 330 тысяч км, а болячки несколько иные:
- Часто отказывает гидронатяжитель цепи;
- Следите за состоянием вентиляции картерных газов, особенно зимой за прокладкой маслоотделителя;
- Периодически нужно чистить дроссельную заслонку;
- Вискомуфта вентилятора и помпа живут маловато.
1,8-литровый турбо мотор AEB сам по себе живучий – до 330 тысяч км пробега. Проблемы такие же как у предыдущего мотора, но в дополнение появляется:
- Кокс смазки и отказ турбины;
- Отказ турбины от забитого катализатора;
- Трескается подсос впускного коллектора.
2,6-литровый V6 ABC оказался очень надежным – до 400 тысяч километров пробега. Из болячек:
- После 200 тысяч появляется расход масла, который постоянно увеличивается. Меняют поршневые кольца или даже расточка цилиндров;
- Ремень часто обрывается раньше, чем нужно, отчего гнет клапана;
- Постоянный подсос воздуха из-за тресканий впуска, а также отказа потенциометра дросселя;
- Частые течи клапанной крышки, теплообменника и форсунок.
2,8-литровый V6 AAH несколько хуже предыдущего, но все равно остается надежным – до 330 тысяч км со следующими проблемами:
- После 150 тысяч залегают поршневые кольца и появляется масложор;
- Следите за температурой, иначе перегрев уничтожит массу прокладок;
- Быстро грязнеют клапана стабилизации и появляются плавающие обороты.
Дизельный 1,9-литровый 1Z очень живучий – аж 450 тысяч км пробега до первого ремонта. Из болячек:
- Прогорают седла клапанов;
- Может отказать система управления турбонаддувом, а также датчики ДМРВ и клапан ЕГР;
- Периодически лопается флянец трубки вентиляции картера;
- Следите за ручейковым ремнем, а точнее роликом, обломки которого могут порвать ГРМ.
И последний дизельный 1,9-литровый AFN, немного уступающий в максимальном пробеге – до 400 тысяч км. Мотор технически очень похожие и его проблемы полностью идентичны друг-другу.
Цена
Конечно же новую такую машину вы сможете найти разве что в музее Ауди, но вам ее не продадут. Приобрести данную модель можно только на вторичном рынке, где цена абсолютно разная из-за долгих лет производства и большого количества моторов, состояние тоже играет роль. Стоимость варьируется от 150 000 рублей до 400 000 рублей, что является достаточно серьезным разбросом для вторички.
Цены запчастей A4 B5
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 14 958 ₽ | |
Воздушный фильтр | 427 ₽ | 540 ₽ |
Масляный фильтр | 242 ₽ | 774 ₽ |
Ремень ГРМ | 5 121 ₽ | 31 024 ₽ |
Салонный фильтр | 810 ₽ | 2 142 ₽ |
Ступица | 6 910 ₽ | |
Сцепление | 6 957 ₽ | 118 925 ₽ |
Топливный фильтр | 428 ₽ | 1 847 ₽ |
Тормозные диски | 3 928 ₽ | |
Водяная помпа | 2 641 ₽ | 6 593 ₽ |
Втулка стабилизатора | 74 ₽ | |
Крышка расширительного бачка | 265 ₽ | |
Подушка двигателя | 1 230 ₽ | |
Радиатор | 8 368 ₽ | 10 897 ₽ |
Радиатор кондиционера | 9 927 ₽ | 10 919 ₽ |
Интеркуллер | 13 745 ₽ | |
Датчик детонации | 7 741 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 2 560 ₽ | 8 057 ₽ |
Прокладка ГБЦ | 1 693 ₽ | |
Расширительный бачок | 3 164 ₽ |
Это хороший автомобиль в качестве бюджетной покупки, он комфортен и в принципе его можно назвать легендарным. Если вы все-таки решились брать Audi A4 B5 (1994-2001), то будьте готовы его ремонтировать, он хоть и надежный, но не вечный, годы берут свое.
Сравнение Audi A4 B5 с конкурентами
Audi A4 B5 | BMW 3-Series E36 | Lexus ES300 | Mercedes-Benz C-Class W202 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | - | Седан |
Дверей | 4 | 4 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4478 x 1733 x 1415 | 4433 x 1698 x 1393 | - | 4516 x 1723 x 1427 |
Колесная база | 2617 | 2700 | - | 2690 |
Клиренс | 110 | 130 | 130 | 150 |
Масса | 1200 | 1190 | - | 1275 |
Объем багажника | 440(720) | 435 | 410 | 430 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Бензин |
Объем двигателя | 1595 | 1596 | 2995 | 1799 |
Мощность | 101 (74) / 5300 | 102 (75) / 5500 | 214 / 157 при 5800 | 122 (90) / 5500 |
Крутящий момент | 140 (14) / 3800 | 150 (15) / 3900 | 298 при 4400 | 170 (17) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 | 12.7 | 8.4 | 12 |
Расход в городе | 11.3 | - | - | 10.8 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | автомат | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, на косых рычагах | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | дисковые | Дисковые |
Фотографии Audi A4 B5
Видео
Используемые источники: