Комплектация | Цена |
---|---|
35 TFSI S Tronic | 2 930 000 ₽ |
Advance 35 TFSI S Tronic | 3 115 000 ₽ |
40 TFSI S Tronic | 3 145 000 ₽ |
Advance 40 TFSI S Tronic | 3 330 000 ₽ |
Design 40 TFSI S Tronic | 3 410 000 ₽ |
45 TFSI Quattro S Tronic | 3 500 000 ₽ |
Sport 40 TFSI S Tronic | 3 510 000 ₽ |
Advance 45 TFSI Quattro S Tronic | 3 685 000 ₽ |
Design 45 TFSI Quattro S Tronic | 3 765 000 ₽ |
Sport 45 TFSI Quattro S Tronic | 3 865 000 ₽ |
Рестйлинговая Audi A5 2020-2021 появилась немного позже рестайлинга A4 B9, а именно в сентябре 2019 года. Это два одинаковых автомобиля с разным форматом кузова, поэтому и изменения этих машин одинаковы. Машина быстро пришла на российский рынок и стали известны все детали улучшения, которые мы сегодня рассмотрим.
Содержание:
Экстерьер
Дизайн автомобиля – сильная сторона модели, из-за которой его и покупают. Спереди мы видим новые светодиодные фары с опциональной технологией Matrix LED. Изменили дизайн радиаторной решетки, добавив рамке небольшие прорези, напоминающие Sport quattro 1984 года. В А4 эта прорезь находится между решеткой и капотом.
Также подкорректирована форма переднего бампера, но это минимальные изменения, которые заметны только при детальном сравнении. На всех фотографиях показывают максимальную версию S line, которая сильно красивей стандартных моделей.
Сбоку не изменилось ничего, разве что в максимальной версии A5 немного отличается нижняя юбка. В остальном оставили прежние формы с раздутыми колесными арками и ярким выделением верхних и нижних линий. Дизайн дисков сложно назвать улучшением, все-таки каждый сможет докупить их под себя.
Сзади идентичные улучшения: новые фонари и новые бампера. В версии Sport наверху крышки багажника появился небольшой лип-спойлер. В нижней части бампера внедрены патрубки выхлопа, форма которых изменена. В зависимости от комплектации форма бампера и форма выхлопной системы будет разной.
Покупателю доступно теперь 12 цветов окраса, включая новый зеленый металлик. Через время компания предложила еще несколько цветов.
Все цвета:
- зеленый;
- серебристый;
- белый;
- серый;
- черный;
- синий;
- красный;
- ярко-зеленый;
- оранжевый;
- желтый;
- коричневый;
- разные перламутровые.
Размеры кузова практически не изменились:
- длина – 4697 мм;
- ширина – 1846 мм;
- высота – 1371 мм;
- колесная база – 2764 мм.
Колесная база и длина лифтбека Sportback длиннее на 60 мм. Кабриолет в России не продается.
Салон
Внутри автомобиля изменилась в основном электроника, а визуально практически все осталось прежним. Теперь в базовой комплектации стоит виртуальная 12,3-дюймовая приборная панель. Руль прежний – 3-спицевый усеченный с механическими кнопками.
Мультимедиа Audi A5 2020-2021 новая – 10,1-дюймовая MMI на системе MIB 3. Она намного мощней и производителей, но управлять ей теперь можно только через экран, либо с помощью голосового управления. Шайбу управления с центрального тоннеля убрали. Навигационной системе внедрили Car-to-X – систему анализа инфраструктуры города и подстройка оптимального маршрута.
На центральной консоли еще расположен блок управления раздельным климат-контролем. На тоннеле тот же небольшой кожаный селектор КПП, небольшая шайба, подстаканники и несколько кнопок. Старая шайба мультимедии заменена нишей для мелочей.
Сиденья Ауди А5 2020-2021 – отличные мягкие кресла с небольшой боковой поддержкой, регулируемые электрически. Используется коричневая кожа в качестве обшивки, но как вы понимаете цвет материала можно выбрать. Предлагается несколько вариантов цветов:
- белый;
- коричневый;
- кремовый;
- черный;
- темно-серый.
В стоке используется только ткань, за кожу придется доплачивать более 120 000 рублей. Также есть комбинированная обшивка из кожи и алькантары, стоящая 91 000 рублей.
Задний диван Ауди А5 предназначен для двоих человек, материал тот же самый, есть откидной подлокотник с различными удобствами. Пространства в общем вполне достаточно, но задние пассажиры уже будут чувствовать себя не очень, пространства не слишком для них много.
По поводу музыки можно поговорить отдельно. Штатно модель получил 8 неплохих динамиков, что уже звучит неплохо, за 20 000 рублей появится еще 2 динамика и сабвуфер. Самый лучший звук можно получить, отдав 80 000 рублей, но здесь уже будет 19 динамиков с 3D звуком, общей мощностью на 755 Вт.
Багажник купе вмещает 450 литров, а в лифтбеке на 15 литров больше. Задний диван складывается, пол получается не ровный, зато увеличивает простор багажника.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 35 TFSI S tronic | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 270 (28) / 3900 | 9.1 | 223 |
2.0 35 TFSI S tronic Advance | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 270 (28) / 3900 | 9.1 | 223 |
2.0 40 TFSI S tronic | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 6000 | 320 (33) / 4200 | 7.5 | 241 |
2.0 40 TFSI S tronic Advance | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 6000 | 320 (33) / 4200 | 7.5 | 241 |
2.0 40 TFSI S tronic Design | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 6000 | 320 (33) / 4200 | 7.5 | 241 |
2.0 40 TFSI S tronic Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 6000 | 320 (33) / 4200 | 7.5 | 241 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 6 | 250 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 6 | 250 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Design | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 6 | 250 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Edition One | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 5.6 | 250 |
2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 249 (183) / 6000 | 370 (38) / 4500 | 6 | 250 |
Линейка двигателей немного переработана, добавлен один новый базовый двигатель и убрали дизель из линейки.
Теперь предлагается три мотора F5A:
- 30 TFSI – турбированный 2-литровый двигатель, выдающий 150 лошадиных сил и 270 H*m крутящего момента. По паспорту он разгоняется до сотни за 9,1 секунды, а в городе он будет потреблять минимум 7,5 литров.
- Audi A5 40 TFSI – бензиновой, здесь установлен турбонаддув и в нем 190 сил с 320-ю единицами момента. Базовый агрегат, а уже 7,5 секунды до ста – вполне неплохо. Точный его расход к сожалению неизвестен, в смешанном цикле он потребляет 5,4 литра бензина.
- 45 TFSI – максимальная версия, мощностью 249 лошадей с 370 единицами крутящего момента. Здесь паспортная динамика равна ровно 6 секундам с ограниченной максимальной скоростью на 250 км/ч. Расход здесь равен 8,9 литрам.
Если вам хочется большей скорости, то для этого есть версии S5 или RS5.
В Европе еще доступно 5 версий дизельных моторов и даже продается ДВС, работающий на газу.
Также, всем моторам устанавливается система мягкого гибрида MHEV, которая питается от 12-вольтовой бортовой сети. Она выступает в роли вспомогательного механизма.
КПП и подвеска
В дорестайлинге все машины были полноприводными, теперь система полного привода quattro ulta устанавливается только 249-сильному двигателю. Остальные модификации будут переднеприводными.
Полный привод – это муфта Magna вместо Torsen на предыдущем поколении. То есть, полный привод Ауди А5 2020-2021 не постоянный, а подключаемый при необходимости, если появляется пробуксовка передних колес. Фанаты не очень рады такой схеме.
Машина стоит на полностью независимой схеме с 5-ю рычагами спереди и сзади. Такая схема уже вполне комфортная и управляемая, но ее можно улучшить, заплатив больше денег, тем самым получив адаптивные амортизаторы.
В качестве пары для моторов предлагается 7-ступенчатая роботизированная КПП S-Tronic, топовый двигатель, не продаваемый у нас оборудуется 8-ступенчатой ZF, что намного интереснее. Также в некоторых странах доступна механика, но большинство наших покупателей это не оценят, поэтому у нас механика не продается.
Проблемы моторов
Машины уже с пробегами, поэтому покупать их на вторичном рынке следует аккуратно. Изучим проблемы двигателей, чтобы понимали с чем столкнетесь. Начнем с 2-литрвого CVKB, который способен проехать до 250 тысяч км. Из слабых мест:
- С завода есть небольшой расход масла;
- Примерно каждые 100 тысяч километров требуется замена цепи ГРМ;
- Пластиковая помпа является слабым местом как и маслонасос.
Мотор требует частой замены масла и минимум АИ-98, чтобы не убивать двигатель детонацией. Второй экземпляр – дизельный DETA, способный проехать по 300 тысяч километров. Слабые точки присутствуют:
- Нежный маховик;
- Топливная система требует качественной солярки;
- Быстро забивается клапан EGR;
- Пластиковая помпа очень нежная и может отказать до замены ГРМ.
Еще одни 2-литровый представитель – CYRB. Его примерный срок жизни – 240 тысяч км, а из болячек все тоже самое как в CVKB, ведь моторы по сути являются близнецами.
Мощный 3-литровый дизель по общему пробегу также хорош – до 330 тысяч километров, но имеются серьезные проблемы:
- Система CR с пьезофорсунками отличается сбоями;
- Быстро загрязняется сажевый фильтр и клапана ЕГР из-за плохого топлива;
- Постоянные потеки масла и антифриза;
- Цепь ГРМ живучая – 250-300 тысяч км.
Идентичны проблемы и у дизеля DCPC, ведь они по сути близнецы.
Безопасность
Сейчас производители заботятся о безопасности своих автомобилей, так как этого не только требует законодательство различных стран, но и сами покупатели обращают внимание при покупке. Нельзя сказать, что модель лучше конкурентов в этом плане, она находится с ними на одном уровне.
Здесь установлено множество различных систем, контролирующих поведение Audi A5 2020-2021. Присутствует система контролирующая самопроизвольное движение авто, можно самостоятельно настроить ограничение скорости. Также есть функции контроля слепых зон, предотвращения столкновений, система динамического управления. Различные системы безопасности необходимые именно вам можно приобрести отдельно как опцию, а можно приобретать пакетами.
Инженеры работали совместно с дизайнерами, что позволило добиться не только коэффициента лобового сопротивления 0,25, но и сделать кузов вполне жестким. Тем самым при аварии шанс получить травмы уменьшается, а подушки безопасности помогают его уменьшить еще.
Цены и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
35 TFSI S Tronic | 2 930 000 ₽ |
Advance 35 TFSI S Tronic | 3 115 000 ₽ |
40 TFSI S Tronic | 3 145 000 ₽ |
Advance 40 TFSI S Tronic | 3 330 000 ₽ |
Design 40 TFSI S Tronic | 3 410 000 ₽ |
45 TFSI Quattro S Tronic | 3 500 000 ₽ |
Sport 40 TFSI S Tronic | 3 510 000 ₽ |
Advance 45 TFSI Quattro S Tronic | 3 685 000 ₽ |
Design 45 TFSI Quattro S Tronic | 3 765 000 ₽ |
Sport 45 TFSI Quattro S Tronic | 3 865 000 ₽ |
Базовая комплектация начинается с 2 930 000 рублей и оснащается такая версия минимально, да и у дилеров таких моделей практически не бывает. Оснащение базы:
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- 1-зонный климат-контроль;
- тканевая обшивка салона;
- электрорегулировка передних кресел;
- подогрев сидений;
- светодиодные фары;
- мультимедиа без навигации;
- виртуальная панель приборов;
- 17-дюймовые диски.
Максимальная комплектация A5 Sport 45 TFSI стоит от 3 865 000 рублей. Здесь помимо двигателя появится:
- обогрев руля;
- немного другие сиденья;
- адаптивное освещение с датчиками;
- спортивный обвес;
- 18-дюймовые колеса.
Дальше комплектацию можно улучшить огромным количеством опций, которые все вместе стоят 1,3 миллиона рублей. В итоге, вы скорее всего купите опций на 200-300 тысяч, которые вам действительно нужны.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 1 993 ₽ | |
Дворники | 1 035 ₽ | |
Масляный фильтр | 161 ₽ | 307 ₽ |
Ремень ГРМ | 10 645 ₽ | 20 418 ₽ |
Стойки стабилизатора | 650 ₽ | 663 ₽ |
Топливный фильтр | 1 524 ₽ | 2 056 ₽ |
Тормозные колодки | 18 284 ₽ | |
Водяная помпа | 8 791 ₽ | 35 687 ₽ |
Катушка зажигания | 2 502 ₽ |
В качестве вывода следует сказать, что новое поколение более чем конкурентно способное. От предшественника много отличий в лучшую сторону, видно, что производитель развивается. Стоит ли покупать эту машину? Смотрите сами, от других авто Ауди она отличается мало чем, в основном это дизайн и салон, так что, если вам нравится купе, и оно не смущает вас своей непрактичностью, то можете смело брать. Если вам нравится Audi A5 2020-2021, но не хочется непрактичное купе, то попробуйте взглянуть на другие модели бренда.
Сравнение Audi A5 с конкурентами
Audi A5 | Jaguar XE | Mercedes-Benz C-Class | BMW 4-Series | Lexus RC | Infiniti Q50 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Лифтбек | Седан | - | Купе | - | Седан |
Дверей | 5 | 4 | - | 2 | - | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4757 x 1843 x 1386 | 4678 x 1967 x 1416 | - | 4768 x 1852 x 1383 | - | 4810 x 1820 x 1455 |
Колесная база | 2824 | 2835 | - | 2851 | - | 2850 |
Клиренс | 150 | 125 | 130 | 145 | 135 | 126 |
Масса | 1565 | 1664 | - | 1745 | - | 1797 |
Объем багажника | 465(1280) | 410 | 455 | 440 | 454 | 500 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Дизельное топливо | - | Бензин |
Объем двигателя | 1984 | 1997 | 1496 | 1995 | 1998 | 1991 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 249 (183) / 5500 | 150 / 110 при 5500 – 6100 | 190 (140) / 4000 | 245 / 180 при 5800 | 211 (155) / 5500 |
Крутящий момент | 270 (28) / 3900 | 365 (37) / 1300 | 250 при 1800 – 4000 | 400 (41) / 2750 | 350 при 1650 – 4400 | 350 (36) / 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 9.1 | 6.5 | 8.6 | 7.5 | 7.5 | 7.3 |
Расход в городе | 7.8 | 8.4 | - | - | - | 9.3 |
Тип КПП | РКПП 7 | АКПП 8 | автомат | АКПП 8 | автомат | АКПП 7 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Audi A5
Видео
Используемые источники: