В 1997 году пришла весна и Ауди выпустила новый кузов для Audi A6 C5, они уже продавались в кузове седан и универсал (Avant). В новой версии конечно же изменили дизайн, но сам силуэт и стиль «морды» автомобиля остался похожим на все остальные модели ауди, например, Audi A4. Дизайн переделали еще таким образом, что улучшилась аэродинамика автомобиля и в итоге модель стала серьезным конкурентом для Mercedes-Benz E и BMW 5. Спустя несколько лет один из автомобильных журналов включил этот седан в список 10-ти лучших авто в 2000 году.
Начиная с этой модели появилась знаменитая спортивная ее версия, которая называлась Audi S6.
По поводу кузова компания решила сделать все в идеале и оцинковала его, благодаря чему он не ржавел, производитель, прекрасно понимая это давал покупателю 10-ти летнюю гарантию на кузов.
Содержания:
- Экстерьер
- Технические характеристики Ауди А6 С5
- Салон
- Слабые места моторов и коробок
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Экстерьер
Спереди седан получил крупную оптику с линзой внутри, но в общем с галогенной начинкой. Присутствует длинный капот с достаточно сильными рельефностями шириной с решетку радиатора. Радиаторная решетка в свою очередь имеет хромированную окантовку вокруг. Массивный бампер модели также обладает хромированной окантовкой в некоторых местах, а также круглыми противотуманными фарами.
Боковая часть авто имеет действительно мускулистые формы арок и небольшую аэродинамическую линию в верхней части. Изменилась также форма кузова, она стала более плавной.
Задняя часть также имеет плавную форму, применена оптика другой формы с неплохим дизайном. Плавная большая крышка багажника по сути ничего не имеет интересного кроме хромированной вставки внизу. Задний бампер обладает огромной пластиковой вставкой и по сути больше ничем.
Габариты:
- длина – 4.796 м;
- ширина – 1.810 м;
- высота – 1.453 м;
- колесная база – 2.760 м;
- клиренс – 0.120 м.
Технические характеристики Ауди А6 С5
Так же как и в обзоре на прошлое поколение мы не будем подробно описывать каждый TFSI двигатель, так как их просто огромное количество. Их характеристики вы можете узнать их таблиц ниже.
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8T CVT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 9 | 214 |
1.8T MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 9 | 214 |
1.9 TDI 5MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 10.5 | 203 |
1.9 TDI 6MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 10 | 203 |
1.9 TDI CVТ | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 10 | 200 |
2.0 CVT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 10 | 198 |
2.0 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 10.5 | 205 |
2.4 CVT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 9 | 220 |
2.4 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 9.3 | 224 |
2.4 quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 11 | 214 |
2.4 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 9 | 220 |
2.5 TDI AT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 1500 | 8 | 221 |
2.5 TDI CVT | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 310 (32) / 1400 | 9 | 217 |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 310 (32) / 1400 | 9.3 | 222 |
2.5 TDI quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 1500 | 9 | 219 |
2.5 TDI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 1500 | 8 | 223 |
2.7T quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 5800 | 350 (36) / 1800 | 7 | 245 |
2.7T quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 5800 | 350 (36) / 1800 | 6 | 248 |
3.0 CVT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 7 | 238 |
3.0 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 7.6 | 240 |
3.0 quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 8 | 237 |
3.0 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 7 | 240 |
4.2 quattro AT | V-образный, 8-цилиндровый | 300 (221) / 6200 | 400 (41) / 3000 | 6 | 250 |
Эта таблица позволит вам ознакомиться с дизельными моторами TDI.
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8T CVT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 9 | 214 |
1.8T MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 9 | 214 |
1.9 TDI 5MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 10.5 | 203 |
1.9 TDI 6MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 10 | 203 |
1.9 TDI CVТ | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 210 (21) / 1750 | 10 | 200 |
2.0 CVT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 10 | 198 |
2.0 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 5700 | 195 (20) / 3300 | 10.5 | 205 |
2.4 CVT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 9 | 220 |
2.4 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 9.3 | 224 |
2.4 quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 11 | 214 |
2.4 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6000 | 230 (23) / 3200 | 9 | 220 |
2.5 TDI AT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 1500 | 8 | 221 |
2.5 TDI CVT | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 310 (32) / 1400 | 9 | 217 |
2.5 TDI MT | V-образный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 310 (32) / 1400 | 9.3 | 222 |
2.5 TDI quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 1500 | 9 | 219 |
2.5 TDI quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 370 (38) / 1500 | 8 | 223 |
2.7T quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 5800 | 350 (36) / 1800 | 7 | 245 |
2.7T quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 250 (184) / 5800 | 350 (36) / 1800 | 6 | 248 |
3.0 CVT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 7 | 238 |
3.0 MT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 7.6 | 240 |
3.0 quattro AT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 8 | 237 |
3.0 quattro MT | V-образный, 6-цилиндровый | 220 (162) / 6300 | 300 (31) / 3200 | 7 | 240 |
4.2 quattro AT | V-образный, 8-цилиндровый | 300 (221) / 6200 | 400 (41) / 3000 | 6 | 250 |
Подвеска автомобиля полностью сделана из алюминия, что немного снижает надежность, но уменьшает вес автомобиля. Модель имеет полностью независимую систему, спереди установлена многорычажная система, это стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага на каждое колесо. Сзади также применена многорычажная система.
Коробки передач Audi A6 C5 (1997-2004) производитель предлагал разные, есть как механика с 5-ю или 6-ю ступенями, так и 5-ступенчатый автомат, а еще встречались вариаторы на некоторых версиях. Автомобиль имеет передний привод в большинстве комплектаций, но существовали еще и полноприводные версии quattro.
Салон
К сожалению интерьер автомобиля изменился не сильно, но все же некоторые отличия присутствуют. Спереди расположены неплохие кожаные кресла с подогревом и небольшой боковой поддержкой. Задний ряд получил диван для троих пассажиров. Посередине внизу находятся выдвижные подстаканники. Также присутствует подлокотник с нишами для мелочей. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.
Рулевая колонка представляет собой 4-х спицевый руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. Приборная панель – 4 маленьких аналоговых датчика и два больших спидометра и тахометра. Также присутствует бортовой компьютер с небольшой информацией об авто.
Центральная консоль в верхней части имеет кнопку аварийной сигнализации и один подстаканник, который выдвигается нажатием кнопки. Ниже расположена штатная магнитола, работающая на кассетах, эти магнитолы давно заменены на более современные. Блок управления 2-х зонным климат-контролем имеет крутилки подогрева сидений, три монитора и множество кнопок для настройки.
Тоннель по сути своей проста, но зато ее большая часть выполнена из дерева. Там находится ниша для мелочей, большой селектор коробки передач. Далее дерево заканчивается и начинается пластик, на котором расположен селектор регулировки зеркал заднего вида. В той же области есть ручник стояночного тормоза и подлокотник. Багажник практически не изменился, его объем равен 551-му литру.
Слабые места моторов и коробок
Базовый бензиновый двигатель AEB живет 330 тысяч км, а после требует замены или крупного капитального ремонта. По болячкам:
- Коксуется масла в подачке масло и турбина может отказывать;
- Забитый катализатор также может вывести из строя турбину;
- Впускной коллектор может лопнуть и подсасывать воздух, что ведет к нестабильной работе;
- Масляный насос и натяжитель ГРМ слабоваты по сроку службы;
- ДМРВ и ДТОЖ иногда глючат.
2,4-литровый ALF живет 330 тысяч км, сам по себе надежен, но мелких проблем доставляют:
- Часто подтекает масло из разных мест, а при перегреве мотора прокладкам становится еще хуже;
- Гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи легко выходят из строя от плохого масла;
- Датчики, катушки зажигания и лямбда часто отказывают на высоких пробегах;
- Плавают обороты от нагара на дроссельной заслонке и в вентиляции картера.
Сюда же относится мотор ACK от Audi A6 C5 – просто увеличенный объем до 2,8 литра, а срок службы и слабые места идентичны.
Дизельный двигатель AFN очень надежен – до 400 тысяч км пробега. Есть конечно слабые места:
- На высоких пробегах прогорают седла клапанов и теряется компрессия;
- Загрязняется клапан ЕГР и может даже заклинить геометрия турбины, что уменьшит тягу;
- Часто лопается фланец вентиляции картера и начинается активная течь масла;
- Следите за приводным ремнем, ведь его обрыв может утащить за собой ремень ГРМ.
По КПП в большинстве случаев встречается надежная механика ML285 со сроком службы до 350 тысяч км. Очень крепкая конструкция, которая доставит проблем только на высоких пробегах: главная пара может подтекать; на высоких пробегах могут отказать синхронизаторы. Меняйте в ней масло и все будет отлично.
Автомат чаще всего 4-ступенатый 01N, который надежностью отличается от механики – до 200 тысяч ресурса. Болячки появляются после 100 тысяч пробега: загрязняются соленоиды; очень боится перегрева; периодически отказывают датчики оборотов; может отказать возвратная пружина включения задней передачи.
Цена
Данный автомобиль можно без проблем приобрести на вторичном рынке, где средняя цена равна 300 000 рублей, есть варианты дороже, есть дешевле, как вы понимаете, все зависит от состояния и комплектации.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Воздушный фильтр | 427 ₽ | 463 ₽ |
Масляный фильтр | 242 ₽ | 1 278 ₽ |
Ремень ГРМ | 8 593 ₽ | 45 843 ₽ |
Салонный фильтр | 683 ₽ | 1 526 ₽ |
Ступица | 6 910 ₽ | |
Сцепление | 6 957 ₽ | 113 546 ₽ |
Топливный фильтр | 176 ₽ | 1 847 ₽ |
Тормозные диски | 3 367 ₽ | |
Водяная помпа | 2 492 ₽ | 58 789 ₽ |
Втулка стабилизатора | 74 ₽ | |
Катушка зажигания | 1 857 ₽ | 9 346 ₽ |
Подушка двигателя | 229 ₽ | |
Радиатор | 14 168 ₽ | 15 021 ₽ |
Радиатор кондиционера | 10 393 ₽ | 14 759 ₽ |
Радиатор отопителя | 7 948 ₽ | |
Главный цилиндр сцепления | 9 971 ₽ | |
Интеркуллер | 13 745 ₽ | 101 944 ₽ |
Датчик ABS | 788 ₽ | |
Приводной ремень | 539 ₽ | 1 129 ₽ |
Прокладка ГБЦ | 1 693 ₽ | |
Расширительный бачок | 3 164 ₽ |
Приобретать данную модель или нет, дело ваше. В принципе Ауди А6 C5 это хороший седан, но он уже староват и несмотря на то, что надежный, все равно из-за возраста начинает по чуть-чуть ломаться.
Сравнение Audi A6 C5 с конкурентами
Audi A6 C5 | BMW 5-Series E39 | Chrysler 300C | Cadillac CTS | Mercedes-Benz E-Class W210 | Jaguar XF 1 | Dodge Charger LX | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4796 x 1810 x 1452 | 4775 x 1800 x 1435 | 5066 x 1902 x 1462 | 4966 x 1834 x 1453 | 4818 x 1799 x 1443 | 4961 x 2053 x 1460 | 5082 x 1891 x 1479 |
Колесная база | 2760 | 2830 | 3052 | 2910 | 2833 | 2909 | 3048 |
Клиренс | 123 | 120 | 120 | 150 | 160 | 130 | 130 |
Масса | 1540 | 1490 | 1828 | 1640 | 1365 | 1679 | 1695 |
Объем багажника | 551 | 460 | 462 | 388 | 520 | 500(963) | 459 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-91 |
Объем двигателя | 1781 | 1951 | 3604 | 1998 | 1998 | 2967 | 2736 |
Мощность | 150 (110) / 5700 | 136 (100) / 4000 | 286 (210) / 6350 | 240 (177) / 5500 | 136 (100) / 5500 | 238 (175) / 6800 | 190 (140) / 6400 |
Крутящий момент | 210 (21) / 1750 | 280 (29) / 1750 | 340 (35) / 4650 | 400 (41) / 4500 | 190 (19) / 4500 | 293 (30) / 4100 | 258 (26) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 9 | 11 | 7 | - | 11.4 | 8.3 | 10.1 |
Расход в городе | 12.6 | 7.8 | 14.3 | - | 10.8 | 15.8 | 11.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | АКПП 8 | АКПП 8 | МКПП 5 | АКПП 6 | АКПП 4 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Фотографии Audi A6 C5
Видео
Используемые источники: