Обзор Audi A6 C5 (1997-2004)

Audi A6 C5 фото спереди

В 1997 году пришла весна и Ауди выпустила новый кузов для Audi A6 C5, они уже продавались в кузове седан и универсал (Avant). В новой версии конечно же изменили дизайн, но сам силуэт и стиль «морды» автомобиля остался похожим на все остальные модели ауди, например, Audi A4. Дизайн переделали еще таким образом, что улучшилась аэродинамика автомобиля и в итоге модель стала серьезным конкурентом для Mercedes-Benz E и BMW 5. Спустя несколько лет один из автомобильных журналов включил этот седан в список 10-ти лучших авто в 2000 году.

Начиная с этой модели появилась знаменитая спортивная ее версия, которая называлась Audi S6.

По поводу кузова компания решила сделать все в идеале и оцинковала его, благодаря чему он не ржавел, производитель, прекрасно понимая это давал покупателю 10-ти летнюю гарантию на кузов.

Содержания:

Экстерьер

фото сбоку

Спереди седан получил крупную оптику с линзой внутри, но в общем с галогенной начинкой. Присутствует длинный капот с достаточно сильными рельефностями шириной с решетку радиатора. Радиаторная решетка в свою очередь имеет хромированную окантовку вокруг. Массивный бампер модели также обладает хромированной окантовкой в некоторых местах, а также круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть авто имеет действительно мускулистые формы арок и небольшую аэродинамическую линию в верхней части. Изменилась также форма кузова, она стала более плавной.

Audi A6 C5 фото сзади

Задняя часть также имеет плавную форму, применена оптика другой формы с неплохим дизайном. Плавная большая крышка багажника по сути ничего не имеет интересного кроме хромированной вставки внизу. Задний бампер обладает огромной пластиковой вставкой и по сути больше ничем.

Габариты:

  • длина – 4.796 м;
  • ширина – 1.810 м;
  • высота – 1.453 м;
  • колесная база – 2.760 м;
  • клиренс – 0.120 м.

Технические характеристики Ауди А6 С5

Так же как и в обзоре на прошлое поколение мы не будем подробно описывать каждый TFSI двигатель, так как их просто огромное количество. Их характеристики вы можете узнать их таблиц ниже.

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.8T CVT Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 5700 210 (21) / 1750 9 214
1.8T MT Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 5700 210 (21) / 1750 9 214
1.9 TDI 5MT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 210 (21) / 1750 10.5 203
1.9 TDI 6MT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 210 (21) / 1750 10 203
1.9 TDI CVТ Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 210 (21) / 1750 10 200
2.0 CVT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 195 (20) / 3300 10 198
2.0 MT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 195 (20) / 3300 10.5 205
2.4 CVT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 9 220
2.4 MT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 9.3 224
2.4 quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 11 214
2.4 quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 9 220
2.5 TDI AT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 1500 8 221
2.5 TDI CVT V-образный, 6-цилиндровый 163 (120) / 4000 310 (32) / 1400 9 217
2.5 TDI MT V-образный, 6-цилиндровый 163 (120) / 4000 310 (32) / 1400 9.3 222
2.5 TDI quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 1500 9 219
2.5 TDI quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 1500 8 223
2.7T quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 250 (184) / 5800 350 (36) / 1800 7 245
2.7T quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 250 (184) / 5800 350 (36) / 1800 6 248
3.0 CVT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 7 238
3.0 MT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 7.6 240
3.0 quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 8 237
3.0 quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 7 240
4.2 quattro AT V-образный, 8-цилиндровый 300 (221) / 6200 400 (41) / 3000 6 250
Подробнее

Эта таблица позволит вам ознакомиться с дизельными моторами TDI.

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.8T CVT Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 5700 210 (21) / 1750 9 214
1.8T MT Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 5700 210 (21) / 1750 9 214
1.9 TDI 5MT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 210 (21) / 1750 10.5 203
1.9 TDI 6MT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 210 (21) / 1750 10 203
1.9 TDI CVТ Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 210 (21) / 1750 10 200
2.0 CVT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 195 (20) / 3300 10 198
2.0 MT Рядный, 4-цилиндровый 130 (96) / 5700 195 (20) / 3300 10.5 205
2.4 CVT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 9 220
2.4 MT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 9.3 224
2.4 quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 11 214
2.4 quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 170 (125) / 6000 230 (23) / 3200 9 220
2.5 TDI AT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 1500 8 221
2.5 TDI CVT V-образный, 6-цилиндровый 163 (120) / 4000 310 (32) / 1400 9 217
2.5 TDI MT V-образный, 6-цилиндровый 163 (120) / 4000 310 (32) / 1400 9.3 222
2.5 TDI quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 1500 9 219
2.5 TDI quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 180 (132) / 4000 370 (38) / 1500 8 223
2.7T quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 250 (184) / 5800 350 (36) / 1800 7 245
2.7T quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 250 (184) / 5800 350 (36) / 1800 6 248
3.0 CVT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 7 238
3.0 MT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 7.6 240
3.0 quattro AT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 8 237
3.0 quattro MT V-образный, 6-цилиндровый 220 (162) / 6300 300 (31) / 3200 7 240
4.2 quattro AT V-образный, 8-цилиндровый 300 (221) / 6200 400 (41) / 3000 6 250
Подробнее Подвеска Ауди A6 C5

Подвеска автомобиля полностью сделана из алюминия, что немного снижает надежность, но уменьшает вес автомобиля. Модель имеет полностью независимую систему, спереди установлена многорычажная система, это стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага на каждое колесо. Сзади также применена многорычажная система.

Коробки передач Audi A6 C5 (1997-2004) производитель предлагал разные, есть как механика с 5-ю или 6-ю ступенями, так и 5-ступенчатый автомат, а еще встречались вариаторы на некоторых версиях. Автомобиль имеет передний привод в большинстве комплектаций, но существовали еще и полноприводные версии quattro.

Салон

салон

К сожалению интерьер автомобиля изменился не сильно, но все же некоторые отличия присутствуют. Спереди расположены неплохие кожаные кресла с подогревом и небольшой боковой поддержкой. Задний ряд получил диван для троих пассажиров. Посередине внизу находятся выдвижные подстаканники. Также присутствует подлокотник с нишами для мелочей. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.

Рулевая колонка представляет собой 4-х спицевый руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. Приборная панель – 4 маленьких аналоговых датчика и два больших спидометра и тахометра. Также присутствует бортовой компьютер с небольшой информацией об авто.

Audi A6 C5 задний ряд

Центральная консоль в верхней части имеет кнопку аварийной сигнализации и один подстаканник, который выдвигается нажатием кнопки. Ниже расположена штатная магнитола, работающая на кассетах, эти магнитолы давно заменены на более современные. Блок управления 2-х зонным климат-контролем имеет крутилки подогрева сидений, три монитора и множество кнопок для настройки.

Тоннель по сути своей проста, но зато ее большая часть выполнена из дерева. Там находится ниша для мелочей, большой селектор коробки передач. Далее дерево заканчивается и начинается пластик, на котором расположен селектор регулировки зеркал заднего вида. В той же области есть ручник стояночного тормоза и подлокотник. Багажник практически не изменился, его объем равен 551-му литру.

Слабые места моторов и коробок

Базовый бензиновый двигатель AEB живет 330 тысяч км, а после требует замены или крупного капитального ремонта. По болячкам:

  • Коксуется масла в подачке масло и турбина может отказывать;
  • Забитый катализатор также может вывести из строя турбину;
  • Впускной коллектор может лопнуть и подсасывать воздух, что ведет к нестабильной работе;
  • Масляный насос и натяжитель ГРМ слабоваты по сроку службы;
  • ДМРВ и ДТОЖ иногда глючат.

2,4-литровый ALF живет 330 тысяч км, сам по себе надежен, но мелких проблем доставляют:

  • Часто подтекает масло из разных мест, а при перегреве мотора прокладкам становится еще хуже;
  • Гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи легко выходят из строя от плохого масла;
  • Датчики, катушки зажигания и лямбда часто отказывают на высоких пробегах;
  • Плавают обороты от нагара на дроссельной заслонке и в вентиляции картера.

Сюда же относится мотор ACK от Audi A6 C5 – просто увеличенный объем до 2,8 литра, а срок службы и слабые места идентичны.

Дизельный двигатель AFN очень надежен – до 400 тысяч км пробега. Есть конечно слабые места:

  • На высоких пробегах прогорают седла клапанов и теряется компрессия;
  • Загрязняется клапан ЕГР и может даже заклинить геометрия турбины, что уменьшит тягу;
  • Часто лопается фланец вентиляции картера и начинается активная течь масла;
  • Следите за приводным ремнем, ведь его обрыв может утащить за собой ремень ГРМ.

По КПП в большинстве случаев встречается надежная механика ML285 со сроком службы до 350 тысяч км. Очень крепкая конструкция, которая доставит проблем только на высоких пробегах: главная пара может подтекать; на высоких пробегах могут отказать синхронизаторы. Меняйте в ней масло и все будет отлично.

Автомат чаще всего 4-ступенатый 01N, который надежностью отличается от механики – до 200 тысяч ресурса. Болячки появляются после 100 тысяч пробега: загрязняются соленоиды; очень боится перегрева; периодически отказывают датчики оборотов; может отказать возвратная пружина включения задней передачи.

Цена

тоннель в салоне

Данный автомобиль можно без проблем приобрести на вторичном рынке, где средняя цена равна 300 000 рублей, есть варианты дороже, есть дешевле, как вы понимаете, все зависит от состояния и комплектации.

Цены запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 427 ₽ 463 ₽
Масляный фильтр 242 ₽ 1 278 ₽
Ремень ГРМ 8 593 ₽ 45 843 ₽
Салонный фильтр 683 ₽ 1 526 ₽
Ступица 6 910 ₽
Сцепление 6 957 ₽ 113 546 ₽
Топливный фильтр 176 ₽ 1 847 ₽
Тормозные диски 3 367 ₽
Водяная помпа 2 492 ₽ 58 789 ₽
Втулка стабилизатора 74 ₽
Катушка зажигания 1 857 ₽ 9 346 ₽
Подушка двигателя 229 ₽
Радиатор 14 168 ₽ 15 021 ₽
Радиатор кондиционера 10 393 ₽ 14 759 ₽
Радиатор отопителя 7 948 ₽
Главный цилиндр сцепления 9 971 ₽
Интеркуллер 13 745 ₽ 101 944 ₽
Датчик ABS 788 ₽
Приводной ремень 539 ₽ 1 129 ₽
Прокладка ГБЦ 1 693 ₽
Расширительный бачок 3 164 ₽

Приобретать данную модель или нет, дело ваше. В принципе Ауди А6 C5 это хороший седан, но он уже староват и несмотря на то, что надежный, все равно из-за возраста начинает по чуть-чуть ломаться.

Сравнение Audi A6 C5 с конкурентами

Audi A6 C5 BMW 5-Series E39 Chrysler 300C Cadillac CTS Mercedes-Benz E-Class W210 Jaguar XF 1 Dodge Charger LX
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан Седан
Дверей 4 4 5 4 4 4 4
Размеры (Д х Ш х В) 4796 x 1810 x 1452 4775 x 1800 x 1435 5066 x 1902 x 1462 4966 x 1834 x 1453 4818 x 1799 x 1443 4961 x 2053 x 1460 5082 x 1891 x 1479
Колесная база 2760 2830 3052 2910 2833 2909 3048
Клиренс 123 120 120 150 160 130 130
Масса 1540 1490 1828 1640 1365 1679 1695
Объем багажника 551 460 462 388 520 500(963) 459
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-98 Дизельное топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-91
Объем двигателя 1781 1951 3604 1998 1998 2967 2736
Мощность 150 (110) / 5700 136 (100) / 4000 286 (210) / 6350 240 (177) / 5500 136 (100) / 5500 238 (175) / 6800 190 (140) / 6400
Крутящий момент 210 (21) / 1750 280 (29) / 1750 340 (35) / 4650 400 (41) / 4500 190 (19) / 4500 293 (30) / 4100 258 (26) / 4000
Разгон до 100 км/ч 9 11 7 - 11.4 8.3 10.1
Расход в городе 12.6 7.8 14.3 - 10.8 15.8 11.2
Тип КПП МКПП 5 МКПП 5 АКПП 8 АКПП 8 МКПП 5 АКПП 6 АКПП 4
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые

Фотографии Audi A6 C5

Видео