Обзор Audi A8 D3 (1994-2002)

Audi A8 D3 фото спереди

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
3.0 TDI Tiptronic quattro V-образный, 6-цилиндровый 233 (171) / 4000 450 (46) / 3250 7.8 8,4 243
3.2 FSI Multitronic V-образный, 6-цилиндровый 260 (191) / 6500 330 (34) / 3250 7.7 9,9 250
3.2 FSI Multitronic L V-образный, 6-цилиндровый 260 (191) / 6500 330 (34) / 3250 7.9 9,9 250
3.2 FSI Tiptronic quattro V-образный, 6-цилиндровый 260 (191) / 6500 330 (34) / 3250 7.7 11,0 250
3.7 Tiptronic quattro V-образный, 8-цилиндровый 280 (206) / 6000 360 (37) / 3750 7.3 11,7 250
4.2 TDI Tiptronic quattro V-образный, 8-цилиндровый 326 (240) / 3760 650 (66) / 3500 5.9 9,4 250
4.2 Tiptronic quattro V-образный, 8-цилиндровый 335 (246) / 6500 430 (44) / 3500 6.3 11,9 250
4.2 Tiptronic quattro L V-образный, 8-цилиндровый 335 (246) / 6500 430 (44) / 3500 6.4 12,0 250
6.0 W12 Tiptronic quattro W-образный, 12-цилиндровый 450 (331) / 6200 580 (59) / 4700 5.1 14,7 250
6.0 W12 Tiptronic quattro L W-образный, 12-цилиндровый 450 (331) / 6200 580 (59) / 4700 5.2 13,8 250

Появилась новая Audi A8 D3 версия в 2002 году, инженеры устранили различные нюансы, которые давали не идеальный комфорт и в итоге новая модель стала еще более комфортной. Также авто изменилось в дизайне и в те времена заняла 2-е место в списке новых автомобилей, поставленных на учет в представительском классе в России.

Содержания:

Экстерьер модели

Нововведения во внешности значительные, машина преобразилась полностью. Экстерьер вполне современно выглядит даже сейчас, никто не скажет, что авто старое внешне. Передняя внешность получила небольшие выштамповочные линии, практически прямоугольные фары. Центральная часть притягивает взгляды большой радиаторной решеткой с хромированными линиями. Бампер украшен молдингами соответствующего цвета, прямоугольными протуманоманками и маленькими воздухозаборниками.

Ауди А8 Д3 фото сбоку

Боковина классически выглядит, сразу становится понятно, что это премиальный седан. Раздувать колесные арки сильного смысла не было, но это сделали. Молдинги также присутствуют и сбоку, их оснастили еще тонкой хромированной линией. Поддержку дороговизны Ауди А8 делает хромированная окантовка стекол. Кстати, на зеркалах заднего вида установлены ксеноновые повторители поворотников.

Сзади длинная крышка багажника с выгнутой формой, такая форма позволяет создать небольшое антикрыло значительно увеличивающее прижимную силу. Крупные задние фонари ничего примечательного не получили, их форма выполнена так чтобы поддерживать статусность. Огромный бампер сзади примечателен своими размерами, также неплохо выглядит молдинг и 2 выхлопные трубы уже под ним.

Audi A8 D3 фото сзади

Экстерьер безусловно привлекательный и дорогой, да, он хуже, чем современная версия. Но все равно машина остается современной, экстерьер устарел совсем чуть-чуть.

Размеры:

  • длина – 5062 мм;
  • ширина – 1894 мм;
  • высота – 1444 мм;
  • колесная база – 2944 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Салон Audi A8 D3

Забираясь внутрь автомобиля можно сразу заметить значительные преображения от предшественника. Безусловно качество используемых материалов и уровень сборки шикарный, сейчас немецкий производитель делает еще лучше, но и тогда это было шикарно.

Audi A8 D3 салон модели

Если говорить о посадочных местах, то тут используются толстые кожаные сиденья, оснащенные электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Находиться на таких одно удовольствие. Задний ряд представляет собой классический диван для троих человек. Присутствует откидной подлокотник и свой климат-контроль. Свободного пространства очень много, высокий комфорт обеспечен каждому.

Ауди А8 Д3 задний ряд

Двери изнутри обладают 2-мя хромированными колонками аудиосистемы Bang&Olufsen, деревянными и алюминиевыми вставками и открывающейся нишей. Управление автомобилем происходит за счет 3-х спицевого кожаного руля, украшенного хромом и маленьким набором кнопок. Панель приборов имеет 4 аналоговых датчика каждый из которых помещен в свой хромированный отдельный колодец. Бортовой компьютер по центру вполне информативен для того года выпуска.

Вся панель торпедо Ауди A8 Д3 обшита кожей и оборудована толстой деревянной и хромированной вставкой. Центр оснащен небольшим выдвигающимся дисплеем мультимедии, расположенным между 2-мя дефлекторами воздуха. Ниже находится кнопка отдельного водительского подстаканника, аварийной сигнализации и других обычных систем автомобиля. По сути на этом центральная консоль оканчивается, так как все плавно переходит к тоннелю, там намного больше интересного.

Центральный тоннель Audi А8 Д3

Блок раздельного климат-контроля Audi A8 D3 расположился в первой части тоннеля. Блок представляет собой маленькие шайбы, кнопки и два монитора для каждого пассажира. Далее нас встречает небольшая ниша для мелочей с некоторым количеством полезных портов. Возле небольшого селектора коробки передач расположилась кнопка запуска силового агрегата, электронного стояночного тормоза и большой набор кнопок, предназначенных для управления мультимедийной системой. Конечная часть получила нишу с подстаканниками.

Двигатели

Поражает серьезное разнообразие линейки двигателей, ведь здесь вполне достаточно дизельный и бензиновых моторов. Выбрать подходящий смог бы каждый. В нашей стране распространены конечно же не все, но основная часть точно есть. Забегая на перед стоит сказать, что основная часть двигателей вполне надежна.

Дизельные TDI

  1. Наиболее слабым мотором является дизельный 233-сильный турбо TDI агрегат объемом 3 литра. Это V6 развивающий 450 единиц крутящего момента уже с холостых. 8 секунд до сотни для самого слабого агрегата вполне приемлемый результат, максимум 243 км/ч. Аппетит относительно невысокий – 12 литров по городу. Также это самый надежный из всех агрегат.
  2. Второй дизельный мотор A8 D3 отличается присутствием еще 2-х дополнительных цилиндров. Теперь это V8 развивающий 326 «кобыл» при объеме 4,1 литра. Производитель заявляет, что вы можете разгоняться до сотни за 6 секунд, а в обычном режиме вам потребуется 13 литров солярки. Агрегат оснащен системой подачи топлива Common Rail.

Бензиновые

  1. FSI мотор объемом 3,2 литра выдает 260 лошадиных сил и 330 момента. Атмосферный V6 разгоняет седан до сотни за 8 секунд, максималку ограничили на 250 км/ч. Аппетит в 14 литров бензина – минимум что вас ждет. Со временем у мотора растягивается цепь в системе газораспределения Audi A8 D3, после чего смещаются фазы газораспределения. Проблема связана с самой конструкцией агрегата.
  2. Бензиновый атмосферный V8 с прямым впрыском объемом 4,2 литра. Именно он чаще всего встречается в России. Двигатель оснащен 350-ю лошадьми и 440-ка H*m крутящего момента. Отличная динамика в 6,3 секунды, максималка – 250 км/ч. Экономить не получится, минимум 18 литров хорошего 98-го бензина в городе. Здесь также цепь, но конструкция немного другая. Изначально производитель допустил ошибки, после исправил, поэтому при покупке авто с этим двигателем лучше ориентироваться на более молодые седаны.
  3. Флагманом является атмосферный W12 с многоточечным впрыском. 6-литровый агрегат выдает 450 лошадиных сил и 580 H*m момента. 5 секунд до сотни заманивают, но расход за 20 литров, дороговизна деталей и ремонта отпугивает. Часто на этом двигателе образуется нагар на стержнях клапанов, после чего система газораспределения выход из строя.

Подвеска и КПП

Подвеска Ауди А8 Д3

Парой является 6-ступенчатый автомат, передаваемый момент системе quattro, в свою очередь распределяющей момент по обеим осям А8 Д3. Коробка вполне надежная, проблем особых не возникает, но время все равно берет свое и они появляются. Один из двигателей оборудуется вариаторной КПП Miltitronic, проблем с ней нет. Вариаторная версия будет переднеприводной.

Машина стоит на пневмобаллонах, но раньше была и обычная. С классической независимой подвеской проблем никаких, а пневма доставляет проблем. Часто случаются проблемы с реле, после чего компрессор работает постоянно и перегорает. Зато комфорта подвеска доставляет просто огромное количество, им можно наслаждаться долгое время и потом вам не захочется садиться на что-то другое.

Передняя часть Ауди A8 Д3

Цена Audi A8 D3

Данную модель можно без проблем купить на вторичном рынке, вариантов очень много. Средняя цена равна 600 000 рублей, но есть варианты гораздо дороже. Все дело в основном в комплектациях, но и состояние тоже играет роль.

Сейчас эти машины стоят значительно дороже, ведь подорожало все. За 500-600 тысяч рублей встречаются экземпляры, но состояние у них крайне сомнительное. Более-менее неплохие состояние экземпляры стоят 800-900 тысяч рублей, но встречаются и более ухоженные версии за 1,5-2 миллиона рублей. По моему мнению это дорого за такую машину, но если вам хочется – почему бы нет?

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 1 011 ₽ 1 124 ₽
Дворники 520 ₽
Масляный фильтр 256 ₽ 774 ₽
Ремень ГРМ 9 319 ₽ 46 116 ₽
Стойки амортизатора 38 288 ₽
Термостат 1 549 ₽
Топливный фильтр 520 ₽ 5 790 ₽
Тормозные колодки 1 549 ₽ 1 573 ₽
Водяная помпа 2 659 ₽ 58 789 ₽
Катушка зажигания 1 857 ₽ 9 346 ₽
Подушка двигателя 229 ₽
Радиатор кондиционера 16 467 ₽ 16 832 ₽
Компрессор кондиционера 41 367 ₽
Кожух рулевой рейки 562 ₽
Приводной ремень 2 406 ₽
Расширительный бачок 15 422 ₽

Мы рекомендуем данную машину к покупке, если она вам нравится. Ее до сих пор можно считать современной и пока проблем у вас с надежностью не будет. Хороший автомобиль с прекрасными характеристиками, салоном и внешним видом.

Сравнение Audi A8 D3 с конкурентами

Audi A8 D3 Honda Legend Jaguar XF 1 Chrysler 300C Cadillac CTS Dodge Charger LX BMW 7-Series E65 Mercedes-Benz S-Class W220
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан Седан -
Дверей 4 4 4 5 4 4 4 -
Размеры (Д х Ш х В) 5062 x 1894 x 1455 5030 x 1890 x 1480 4961 x 2053 x 1460 5066 x 1902 x 1462 4966 x 1834 x 1453 5082 x 1891 x 1479 5039 x 1902 x 1491 -
Колесная база 2944 2850 2909 3052 2910 3048 2990 -
Клиренс 140 145 130 120 150 130 150 150
Масса 1830 2030 1679 1828 1640 1695 1880 -
Объем багажника 500 389 500(963) 462 388 459 - 500
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый бензин
Топливо Дизельное топливо Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-91 Бензин АИ-95 -
Объем двигателя 2967 3471 2967 3604 1998 2736 2996 2799
Мощность 233 (171) / 4000 314 (231) / 6500 238 (175) / 6800 286 (210) / 6350 240 (177) / 5500 190 (140) / 6400 258 (190) / 6600 204 / 150 при 5700
Крутящий момент 450 (46) / 3250 371 (38) / 4700 293 (30) / 4100 340 (35) / 4650 400 (41) / 4500 258 (26) / 4000 300 (31) / 4000 270 при 3000
Разгон до 100 км/ч 7.8 - 8.3 7 - 10.1 7.8 9.5
Расход в городе 12 10.6 15.8 14.3 - 11.2 14.6 -
Тип КПП АКПП 6 РКПП 7 АКПП 6 АКПП 8 АКПП 8 АКПП 4 АКПП 6 автомат
Передняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон -
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная -
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые дисковые

Фотографии Audi A8 D3

Видео