После появления электрического кроссовера Ауди стоило ждать других электрокаров в линейке. Особенно это стало ясно после появления Porsche Taycan, платформа которого пошла в Audi e-tron GT. Именно про этот автомобиль мы сегодня поговорим и поймем, чем он плох и хорош соответственно.
Автомобиль изначально представлен в виде концепт-кара на автосалоне Лос-Анджелеса в 2018 году. Серийная модель от концепта отличается минимально, самая заметная часть – дверные ручки. Давайте переходить к подробностям.
Содержания:
Ищем отличия дизайна
Визуально машина пересекается с пятой серией, особенно тонкими диодными фарами, но размерами автомобиль идентичен А7. Передняя часть электрокара получила стильный капот с центральным углублением. Между фар радиаторная решетка декоративная и прикрыта пластиком, а под ним отлично виднеются камеры и датчики адаптивного круиза. Без декора огромные нижние заборы воздуха для охлаждения.
Профиль очень купеобразный, хотя 4-дверный. Колесные арки сильно раздутые, но передняя кажется менее раздутой за счет сруба после нее. Сруб – жабра, которая направляет воздух далее. Стоит автомобиль на колесах R19, а опционально доступны аж R21. Зеркала заднего вида кстати классические, электронные с камерами пока сюда устанавливаться не будут.
Новую серию Ауди полюбили за динамический сплошной задний фонарь, который добавили сюда. Еще следует отметить большой бампер с небольшим диффузором. Для аэродинамики добавлен активный выдвижной спойлер.
Аэродинамика несколько хуже Тайкана – 0.24 Cx против 0.22 Cx.
Размеры автомобиля:
- длина – 4989 мм;
- ширина – 1964 мм;
- высота – 1414 мм;
- колесная база – 2900 мм.
Салон
Ауди – это все-таки премиум бренд, поэтому здесь много качественных и дорогих материалов. С первого раза взгляд цепляет большая накладка из дерева. В зависимости от желания покупателя ее могут сменить карбоном, например, в RS-версии. Кожаная обшивка и алькантара также присутствует.
Обычно электрокары получают все сенсорное и массу дисплеев, но здесь более консервативный вид. Дисплея всего два – 12,3-дюймовый в роли панели приборов и 10,1-дюймовый экран мультимедиа. Также опционально предлагается проекционный дисплей. Остальное в виде блока климата, органы управления на тоннеле, они все физические.
Платформа разрабатывалась под электрокар, поэтому здесь классические два багажника. Передний вмещает всего 85 литров, а вот задний внушительные 405 литров. При заказе аудиосистемы Bang & Olufsen, которая идет в базе для RS, багажник сожмется до 366 литров.
Комплекс систем безопасности Audi pre sense оснащен адаптивным круиз-контролем с анализом велосипедистов и пешеходов. В случае потенциальной аварии автомобиль сам натянет ремни, закроет окна и люк.
Также к безопасности относится система звучания классического ДВС внутри и снаружи. Это не только для эмоций водителя, но и для предупреждения пешеходов вокруг.
Две версии электромоторов
Покупателю предлагается классический электрокар и фирменная RS-версия. В обоих случаях устанавливается два электромотора, по мотору на ось.
- e-tron GT – в обычном режиме моторы отдают 476 л.с. и 630 H*m крутящего момента. Активирую launch control на 2,5 секунды мощность повышается до 530 л.с. (238 л.с. спереди и 435 сзади) и 640 H*m. По динамике получается 4,1 секунды разгона до 100 км/ч.
- RS e-tron GT – моторы суммарно выдают 598 лошадей и 830 H*m момента. При активации «лаунча» получается 680 л.с. и 850 единиц момента. Разгон до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Недавно, один из YouTube блоггеров устроил заезд электрокаров на 402 метра, где участвовали: Porsche Taycan, Audi e-tron GT, Tesla Model S и Mercedes EQS. В результате Ауди приехала первой, Тесла оказалось третьей, а Мерседес почему-то всем проиграл.
В роли КПП выступает 2-ступенчатый редуктор. Привод получается полный, так как электромотор стоит на передней и задней оси.
Подвеска автомобиля вкруг многорычажная с адаптивными амортизаторами. Задняя ось имеет самоблокирующийся дифференциал. Опционально предлагается пневматическая система (диапазон регулировки – 42 мм), а дифференциал можно купить электронноуправляемый. Для RS-версии опции устанавливаются сразу.
За торможение отвечает дисковая вкруг вентилируемая система, которую опционально можно заменить углерод-керамическими дисками. Также в качестве опции предлагается полноуправляемое шасси. Такая подвеска на скорости до 70 км/ч будет поворачивать колеса в противоположную сторону на угол до 2,8 градуса. Если скорость выше 80 км/ч колеса поворачиваются в сторону поворота для устойчивости.
Запас хода аккумулятора
Аккумулятор независимо от версии один – 93 кВт на днище кузова. По циклу WLTP пробег электрокара равен 487 и 472 км для обычной и RS-версии соответственно.
К сожалению емкость аккумулятора используется не полностью, а всего лишь 85 кВт. Этим немцы проигрывают Тесле, у которой запас хода явно больше.
Предусмотрена быстрая зарядка мощностью 270 киловатт и напряжением 800 вольт. В этом случае за 5 минут прибавляет 100 км к запасу хода. Правда не стоит считать, что полный заряд займет 25 минут. Если использовать классическую зарядку, то 100% емкости восполнится за ночь.
Цена
Это главная проблема, если считать конкурентом Теслу. Стартовый ценник даже выше Порше, потому что последнему предлагаются менее емкие аккумуляторы – 100 000 евро. Желающим приобрести RS-версии придется раскошелиться минимум на 139 000 евро, плюс есть масса дополнительных опций.
Многие считают, что новинка проигрывает Тесле по многим параметрам, кроме управляемости. Как раз управляемость вызывает вопросы, ведь именно из-за спортивной направленности не хочется сравнивать машину с Теслой. Поэтому выводы об электрокаре Audi e-tron GT мы оставляем за вами.
Фотографии Audi e-tron GT
Видео
Используемые источники: