Новая, поздно вышедшая Audi Q3 2022-2023 (F3)

Передняя часть новой Audi Q3
Комплектация Цена
35 TFSI S tronic 2 650 000 ₽
Advance 35 TFSI S tronic 2 770 000 ₽
Design 35 TFSI S tronic 2 870 000 ₽
Sport 35 TFSI S tronic 2 960 000 ₽
40 TFSI quattro S tronic 2 995 000 ₽
Advance 40 TFSI quattro S tronic 3 115 000 ₽
Design 40 TFSI quattro S tronic 3 215 000 ₽
Sport 40 TFSI quattro S tronic 3 305 000 ₽

Все небольшие кроссоверы VAG группы давно обновились и только Ауди откладывали выход новой Q3 2022-2023. В 2018 году автомобиль все-таки был представлен и через время запущен в продажи. Политика ожидания странная, ведь кроссоверы – самый лакомый финансовый кусок всех производителей, да и последние года прошлое поколение отставала от конкурентов.

Машина переехала на новую платформу, получила множество электронных и технических обновлений, но обо всем по порядку.

Содержание:

Похожий на всех, но красивый

Морда кроссовера

Внешность всего концерна шагнула на новую ступень, за что следует поблагодарить дизайнера Марка Лихте. Стиль похож на все кроссоверы бренда, но больше напоминает Q8 и E-tron. В этом нет ничего плохо, так делают все с давних времен.

Не углубляясь в детали передней части понимаешь, что основной агрессивный облик создают светодиодные фары, огромная хромированная радиаторная решетка и накладки фальш-воздухозаборников. Покупателю предложено два стиля начинки светодиодной головой оптики, либо опциональные фары Matrix LED.

Помимо таких отличий ставят еще разные бампера, которые в базовой комплектации Q3 F3 не такие агрессивные как на фото. Чтобы вы поняли о чем речь, ниже фото всех 4 версий (линий): базовая, Advance, Design, Sport.

Линии кузова

Профиль преобразился сильно, здесь интересные линии, приподнимающиеся сзади. Вокруг нижней части кроссовера красуется пластиковая защита, выполняющая больше дизайнерскую функцию увеличения габаритов. Ближе к стойкам кузов Audi Q3 расширяется, плюс дополнительное раздутие присутствует внизу арок. В базе стоят 17-дюймовые легкосплавные диски, а за 103 тысячи рублей минимум ставятся 19-дюймовые.

Корма напоминает прошлое поколение. Здесь также светодиодные узкие фонари, оканчивающиеся на углубление крышки багажника. Наверху расположили анти-крыло, а внизу не хватает патрубков выхлопной системы, даже имитаций. Пластиковая нижняя накладка имеет выступы под стиль передних «воздухозаборников».

Задняя часть Ауди Ку3

Размеры автомобиля возросли:

  • длина – 4484 мм;
  • ширина – 1849 мм;
  • высота – 1585 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 190 мм.

Окрасить кроссовер можно в 12 цветов + любой индивидуальные цвета, правда за 170 тысяч рублей.

Инновации внутри

Фото салона

Уровень оснащения еще больше улучшился, правда все зависит от комплектации. В базе сиденья обшиваются тканью, а опционально ставится комбинированная обшивка либо из искусственной кожи. Цвета обшивки также выбираются покупателем. Весь салон украшен декоративными вставками, материал которых выбирается из 30 предложенных.

Свободного места прибавилось. Спереди обычные сиденья, опционально ставят спортивные с ярковыраженной боковой поддержкой, стиль которых разный. Задним пассажирам достается диван, собственный климат в топе. Центральному пассажиру будет очень неудобно из-за короткой подушки и высокого тоннеля. Задний диван сдвигается на 15 см для большего пространства в багажнике.

Передние сиденья новой Ку3 Задние места

Перед водителем 3-спицевый мульти-руль (круглый или скошенный), опционально оснащенный обогревом. За баранкой 12,3-дюймовый дисплей панели приборов (в базе 10,25-дюймовый), имитирующий эти приборы и отображающий навигационную карту. Опционально устанавливается проекционный дисплей.

Приборная панель Ауди Ку3 2022-2023

Панель торпедо Audi Q3 частично дополнена глянцевой вставкой, на которой посередине стоит 10,1-дюймовый дисплей мультимедии MMI Navigation plus. В базе устанавливается 8,8-дюймовый. Функционал мультимедии разный, есть голосовое управление, Wi-Fi передатчик, Apple CarPlay, анализ инфраструктуры города и т.д. Правда не весь установлен в базе. От того же E-tron машина отличается отсутствием второго дисплея управления климатом, эту функцию отдали классическому блоку с шайбами и кнопками.

Мультимедиа новой Q3

Низ консоли снастили линией кнопок систем безопасности + кнопка «drive select», а далее все переходит к тоннелю. Drive Select управляет режимами езды. Тоннель максимально классического VAG оформления – рычаг КПП, подстаканники, прикуриватель, кнопка стояночного тормоза. Правда перед рычагом есть площадка беспроводной зарядки смартфона.

На 70 литров подрос багажник – 530 литров плюс складывается задний диван, образуя 1525 литров. Высота погрузки – 748 мм. Крышку багажника с сервоприводом можно открыть с ключа или взмахом ноги.

Фото багажника Ауди Ку3 2022-2023

Технические характеристики Ауди Q3 F3

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.4 35 TFSI S tronic Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 9.2 207
1.4 35 TFSI S tronic Advance Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 9.2 207
1.4 35 TFSI S tronic Design Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 9.2 207
1.4 35 TFSI S tronic Sport Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 9.2 207
1.4 35 TFSI S tronic Start Edition Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 9.2 207
2.0 40 TFSI quattro S tronic Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6700 320 (33) / 4200 7.4 220
2.0 40 TFSI quattro S tronic Advance Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6700 320 (33) / 4200 7.4 220
2.0 40 TFSI quattro S tronic Design Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6700 320 (33) / 4200 7.4 220
2.0 40 TFSI quattro S tronic Sport Рядный, 4-цилиндровый 180 (132) / 6700 320 (33) / 4200 7.4 220
Подробнее

Российскому рынку досталось два бензиновый TFSI двигателя, хотя в общем линейка обширнее, даже с дизелями.

Моторы в России:

  1. 35 TFSI – 1,4-литровый турбированный двигатель индексом CAVA, выдающий 150 лошадиных сил при 5000 об/мин и 250 H*m крутящего момента, доступного с 1500 об/мин. Слабые показатели, но городскому кроссоверу достаточно – 9,2 секунды разгона и 207 км/ч максимальной скорости. По паспорту двигатель расходует 6,9 литра в городе и 5,3 литра по трассе.
  2. 40 TFSI – 2-литровый турбо двигатель индексом DKTC, мощностью 180 лошадиных сил и 320 единиц крутящего момента. Он разгоняет 1695-килограммовый кроссовер до ста за 7,4 секунды. Расход топлива выше – 9,5 литра в городе и 6,4 по трассе.

Парой моторам случит 7-ступенчатый робот S-Tronic, передающий момент передней оси. Топовый мотор получает полный привод quattro. В других странах минимальные комплектации оснащены 6-ступенчатой механикой.

Конструкция кроссовера

Построили Audi Q3 на модульной платформе MQB, используя спереди независимые стойки Макферсон, а сзади независимую архитектуру из 4 рычагов. Опционально ставятся адаптивные амортизаторы с 5 режимами работы: Auto, Comfort, Efficiency, Individual, Dynamic. Рулевое управление с электроусилителем, опционально ставится Progressive steering с изменением передаточного числа – приятная функция.

Тормозная система вкруг дисковая с передней вентиляцией и массой электронных помощников.

Что с надежностью?

Здесь стоят довольно надежные агрегаты. Разберем каждый по подробней и начнем с известного 1.4 CZDA. Мотор способен пройти до 250 тысяч километров при должном обслуживании, а из болячек может «порадовать»:

  • Со временем залегают кольца и появляется масложор;
  • Может заклинить тяга актуатора вестгейта турбины, что приведет к ее поломке;
  • Пластиковая помпа может подтекать и стоит дорого;
  • Частенько мотор шумит и дребезжит;
  • Ремень ГРМ лучше менять каждые 60 тысяч км.

1,5-литровый TSI встречается реже. Это DADA, также известный владельца VAG-группы, а его примерный срок службы 240 тысяч км. Болячки его практически неизвестны. Есть подозрения, что система изменения геометрии турбины будет доставлять проблемы + встречаются претензии к толчкам при трогании.

Последний мотор – 2-литровый дизель DFGA. Это очень надежный двигатель, способный пройти 310 тысяч километров при хорошем обслуживании и качественной солярке. По нюансам:

  • Подтекает масло и антифриз;
  • Есть вибрации в работе мотора;
  • Сажевый фильтр и клапан ЕГР со временем забивают и обороты начинают плавать.

По коробкам ставятся также известные агрегаты. Механику обсуждать нет смысла, ведь ее никто не привозил. Предлагается 6-ступенчатый робот DQ250 – уже проверенный агрегат, способный пройти до 250 000 км при хорошем обслуживании и относительно бережной эксплуатации. Болячки конечно присутствуют:

  • Мощный моторы изнашивают соленоиды, продукты износа которого забивают мехатроник;
  • Агрессивная езда или чип-тюнинг уже после 50 тысяч км могут положить дифференциал;
  • Датчики вращения периодически собирают стружку и постепенно выходят из строя.

7-ступенчатый робот DQ381 тоже ставит в кроссовер Audi Q3 F3 и по надежности он несколько лучше предыдущего. Особых проблем пока не замечено, иногда наблюдаются какие-то глюки.

Системы безопасности

Голубой Ауди Ку3 в снегу

Здесь много всего интересного и уже знакомого оборудования. Опционально ставится адаптивный круиз-контроль, способный притормаживать перед впереди идущим транспортом до полной остановки и после продолжать движение.

Также добавлены системы удержания в полосе, контроль слепых зон и т.д. Плюс система кругового обзора не дает выехать с парковки если видит приближающийся сзади автомобиль. Естественно оставили классические подушки безопасности, ESP и прочие «старые» технологии.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
35 TFSI S tronic 2 650 000 ₽
Advance 35 TFSI S tronic 2 770 000 ₽
Design 35 TFSI S tronic 2 870 000 ₽
Sport 35 TFSI S tronic 2 960 000 ₽
40 TFSI quattro S tronic 2 995 000 ₽
Advance 40 TFSI quattro S tronic 3 115 000 ₽
Design 40 TFSI quattro S tronic 3 215 000 ₽
Sport 40 TFSI quattro S tronic 3 305 000 ₽

Традиционно производитель предлагает множество комплектации, базовая из которых стоит 2 253 000 рублей. В топе придется отдать 2 870 000 рублей и это не потолок, так как существуют дополнительные опции, увеличивающие максимальный ценник на миллион рублей.

Самое интересное, что после ухода немецких производителей с российского рынка и подорожания автомобилей, б/у кроссоверы стали даже дороже новых. Сейчас привезенные новые такие машины продаются за 5-7 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Б/у версии продаются за 2,7-3,5 миллиона рублей, что опять же зависит от комплектации, пробега и состояния.

Фото нового Audi Q3 сбоку

Оснащение базы:

  • тканевая обшивка кресел;
  • кондиционер;
  • охлаждаемый бардачок;
  • светодиодная оптика;
  • 17-дюймовые диски;
  • подогрев передних сидений;
  • датчик давления в шинах;
  • 8,8-дюймовая мультимедиа с голосовым управлением.

В топе появится немного нового:

  • круиз-контроль;
  • электропривод крышки багажника;
  • парктроник;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • обогрев руля;
  • адаптивная подвеска;
  • 18-дюймовые диски.

Дополнительные опции:

  • оптика Matrix LED;
  • спортивные сиденья;
  • кожаная обшивка;
  • система автоматической парковки;
  • круговой обзор;
  • электрорегулировки сидений;
  • панорамная крыша;
  • вставки из алькантары;
  • контроль полосы движений;
  • система предотвращения столкновений;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • расширенная мультимедиа MMI Navigation plus;
  • 19-дюймовые колеса и т.д.

Ценник запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 474 ₽ 3 634 ₽
Масляный фильтр 233 ₽ 304 ₽
Ремень ГРМ 20 418 ₽
Салонный фильтр 351 ₽ 659 ₽
Тормозные колодки 11 086 ₽
Водяная помпа 8 791 ₽ 47 503 ₽
Радиатор 13 889 ₽

Что ж, новая Audi Q3 2022-2023 стала комфортнее и функциональней предшественника. Это действительно отличный кроссовер, правда многих отпугивает политика дополнительных опций компании. Посмотрим на успехи производителя, но скорее всего он также будет проигрывать БМВ и Мерседесу.

Сравнение Audi Q3 с конкурентами

Audi Q3 BMW X1 Volvo XC40 Ford Kuga Volkswagen Tiguan Honda CR-V
Тип кузова SUV SUV - - SUV SUV
Дверей 5 5 - - 5 5
Размеры (Д х Ш х В) 4484 x 1849 x 1616 4447 x 1821 x 1598 - - 4509 x 1839 x 1675 4586 x 1855 x 1689
Колесная база 2680 2670 - - 2677 2660
Клиренс 170 183 211 200 191 208
Масса 1570 1430 - - 1469 1577
Объем багажника 530(1525) 505(1550) 460/1336 456/1603 615(1655) 522(1084)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 3-цилиндровый бензин бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 - - Бензин АИ-95 Бензин АИ-92
Объем двигателя 1395 1499 1477 1498 1395 1997
Мощность 150 (110) / 6000 140 (103) / 4600 150 / 110 при 5000 150 / 110 при 6000 125 (92) / 5000 150 (110) / 6500
Крутящий момент 250 (26) / 3500 220 (22) / 1480 265 при 3850 240 при 1600 – 4000 200 (20) / 4000 189 (19) / 4300
Разгон до 100 км/ч 9.2 9.7 9.6 10.7 10.5 11.9
Расход в городе 6.9 7.4 - - 8.3 9.8
Тип КПП РКПП 6 РКПП 7 автомат автомат МКПП 6 Вариатор
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная - - Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые Дисковые Дисковые

Фотографии Audi Q3

Видео

Похожие автомобили