
Видели такой автомобиль? Нет! А его можно купить в России и это огромный Audi Q6. Да, он больше Q7, но при этом в модельном ряду находится ниже него – интересная путаница в названии. Сразу отметим, что это машина только для рынка Китая, но немало дилеров привезли его в Россию для перепродажи, поэтому здесь есть что обсудить.
Автомобиль появился в 2022 году и производится в Китае на совместном заводе с SAIC. По сути это копия Volkswagen Teramont с улучшениями от Ауди. Что ж, так как это чуждый для нас автомобиль, начнем его обсуждение с самого страшного – с техники.
Содержания:
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AMT 265 л.c. | бензин | 265 л.с. при 6200 | 400 H*m при 4500 | 7.6 с | 207 км/ч |
2.5 AMT 299 л.c. | бензин | 299 л.с. при 6000 | 500 H*m при 3500 | 7.3 с | 207 км/ч |
Страшная она потому, что потенциальных покупателей в России она интересует сильно, а здесь полностью незнакомый автомобиль. Но, под капотом кроссовера установлены знакомые 2-литровы и 2,5-литровые моторы, которые в России легко починит даже официальный сервисный центр Audi, ведь начинка знакомая.
Что за моторы:
- EA888 – в этом случае это 2-литровый турбо мотор на 265 лошадей и 400 момента, ставившийся в массу автомобилей концерна. Да, нам знакомы более простые форсировки, но принцип не меняется. По разгону он обеспечивает Audi Q6 7,6 секунды при весе 2,2 тонны, а расход в смешанном цикле обещается в районе 9 литров.
- EA390 – часто ввозят в Россию, но для нас мотор редкий. Это 2,5-литровая конструкция VR6, которая нам известна по более объемным двигателям. С ней жить будет чуть сложней, но все равно большинство проблем решаемо. По отдаче заявлено 299 сил и 500 момента с разгоном в 7,3 секунды и расходом 10 литров.

Парой обоим моторам выступает 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением DSG. Teramont бывает переднеприводный, но Ауди всегда будет на полном приводе Quattro. Хотя, это уже не настоящий Quattro, ведь используется обычная муфта.
Что ж, выдохнули раз все знакомо и отлично, поэтому переходим к остальным частям кроссовера.
Внешний вид на любителя
Дизайн Q6 действительно получился странным. Да, здесь угадывается стиль марки, но также легко заметить решения от других производителей. В Европе некоторые журналисты радуются, что машина выпускается исключительно для рынка Китая, потому что дизайн им не нравится.

Что журналисты Европы, что мы видим явное сходство с Hyundai Santa Fe третьего поколения, а еще можно заметить сходства с последней Toyota Highlander. С другой стороны, мы видим действительно знакомые нотки, те же фары сразу напоминают рестайлинговую A4 B9, но видимо вкупе с решеткой радиатора и бампером получилось что-то азиатское, несвойственной Ауди.
Задняя часть Audi Q6 по нашему мнению получилась стильной. Здесь сплошной фонарь с углубление внутрь и вырезом под логотип – смотрите красиво. Также немало углублений во всей задней части. Тоже самое касается боковой части. Вообще Терамонт здесь угадывается только размерами, ведь кузовные панели использовались уникальные.
Из нетипичного для марки – выштамповка в виде логотипа на задней стойке. Подсмотрели у Майбаха?
Размерами новинка получилась реально больше Q7:
- Длина – 5099 мм;
- Ширина – 2014 мм;
- Высота – 1784 мм;
- Колесная база – 2980 мм;
- Клиренс – 200 мм.
Салон Q6 – никакого Фольксвагена
Обычно когда автомобили унифицированы, их интерьеры также похожи друг на друга хотя бы архитектурно, но здесь иной случай. Стиль всего салона сильно напоминает электрические e-tron Q4 и Q5 e-tron.

Так как экраны сейчас модны, то внутрь этого здоровяка установили 3 дисплея:
- 12,3-дюймовый в качестве панели приборов;
- 10,1-дюймовый в качестве мультимедиа;
- 8,6-дюймовый в качестве блока климата.
Вся центральная консоль вместе с экранами повернута к водителю, что несколько напоминает БМВ + хоть немного обеспечивает безопасность. Сенсорный климат с точки зрения безопасности = ужасное решение, поэтому возможно поворот немного сгладит этот нюанс.
В остальном это типичный Ауди со своей архитектурой, знакомым рулем, кожей и джойстиком КПП. Также во славу моде напихали немало контурной подсветки.
Что касаемо простора, ради которого Audi Q6 создавалась, то применена формула трех рядов сидений 2+3+2. При желании заказывается 6-местаная версия и второй ряд становится 2-местным с капитанскими креслами на электрорегулировках, подогревом, климатом, вентиляцией, массажем и т.д.
Любителей багажника машина явно порадует. Да, со всеми креслами сзади остается всего 286 литров свободного пространства, но кресла легко складываются в идеально ровный пол. В таком состоянии можно перевезти груз объемом до 2398 литров.
Цены
По сути это одна из главных проблем модели, из-за чего многие не верят в успех. Самое «голая» версия обойдется покупателю в 74 тысячи евро, а максимальная версия стоит 96 тысяч евро. Если обратить к Терамонту, то его разбор цен – это 44-60 тысяч евро. Неужели Q6 лучше Терамонта в 1,5 раза?
В Россию ввозят этих кроссоверов относительно других автомобилей, но из-за пошлин и прочих налогов цена получается еще более высокой. Новый Audi Q6 в России можно купить за 10-12 миллионов рублей, что вроде немного, а с другой стороны тот же Терамонт можно купить за 7 –почти в 2 раза дешевле.

Видео
Используемые источники:
